Слитковоз

 

Союз Советеинк

Социалистическими

Реепубпнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ()910264

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 040 780 (21) 2954480/22 -02 с присоединением заявки .%(23) Приоритет

Опубликовано 070382. бюллетень М 9

Дата опубликования описания 070382 (5! )М. Кл.

В 21 В 3Ч/00

9кудареткнкык конктет

СССР ао делвн кзобретенкР н открытнй (53) УДК 621 771 ° . 2.067 (088. 8) (72) Авторью изобретения

Г. H. Краузе, Н. В. Скоркин, Л. M. Бобров, В. М. Матвеев и А. М. Сергеев !

Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института метаг(гического машиностроения (71) Заявитель У) СдитКОВОЗ

Изобретение относится к прокат но= му производству и может быть использовано в транспортных средствах обжимных цехов.

Известны слитковозы, содержащие раму и приводные скаты (17. Привод каждого ската указанного слитковоза осуществляется от отдельного электро двигателя, расположенного за задним скатом на раме.

Недостатком этой конструкции слитковоза является наличие "игры" ската по отношению к его приводу, возникающей во время загрузки слитка краном и движения слитковоза. "Игра" ската по отношению к его приводу ведет к значительному увеличению износа элементов привода и уменьшению надежности работы слитковоза.

Наиболее близок к предлагаемому слитковоз, содержащий платформу, опи20 рающуюся на два ската, опоры валов которых установлены в корпусах, несущих привод их вращения f2).

Корпус одного ската имеет плоские направляющие, в которые установлены буксы другого ската. Между буксами и корпусом установлены пружины.

Кор пу с дру гого скат а на стороне, проти воположной приводу, имеет кронштейн со сферической пятой, опирающейся на корпус первого ската.

Надостатком этой конструкции слитковоза является нежесткая (через пружины) связь корпуса одного ската с корпусом другого, что приводит при загрузке слитка краном и при движении слитковоза к качательным колебаниям корпусов скатов вокруг оси ска" тов и поломкам.

Цель изобретения - обеспечение стабильности взаимного положения корпу сов.

Данная цель достигается тем, что в слитковозе, содержащем платформу, опирающуюся на два ската, опоры валов которых установлены в корпусах, несущих привод их вращения; одна из

91026 опор вала каждого ската выполнена сферической и размещена в корпусе другого ската.

На Фиг. t показан общий вид слитковоза; на Фиг. 2 - вид А на Фиг. 1.

Платформа 1 установлена через амортизаторы 2 на два приводных ската 3и4.

Каждый скат установлен соответственно в корпусах 5 и 6 и приво- 1о дится во вращение от электродвигате ля 7 через цилиндрический редуктор

8, закрепленный с одной стороны на валу ската, с другой - на корпусе ската. 15

Каждый корпус ската имеет сферическую опору вращения 9 в виде сферического подшипника качения, закрепленного на валу другого ската.

Работает слитковоз следующим образом.

Слитки краном укладывают на платформу 1. Включают электродвигатель

7, и вращение передается через цилиндрический редуктор 8 скатам 3 и 4.

Слитковоз перемещается по рельсовому пути в сторону приемного рольганга стана.

Наличие в каждом приводном скате сферической опоры вращения 9, установленной на валу другого ската, дает возможность относительного по4 4 ворота корпусов скатов при их установке по полотну рельсового пути, но при этом сохраняется жесткая связь корпусов в направлении их прямоугольных перемещений.

Качательные колебания корпусов скатов относительно оси скатов исключаются.

Формула изобретения

Слитковоз, содержащий платформу, опирающуюся на два ската, опоры валов которых установлены в корпусах, несущих привод их вращения, о т ли чающий ся тем, что, с целью обеспечения стабильности взаимного положения корпусов при нагрузке слитковоза, одна из опор вала каждого ската выполнена сферической и размещена в корпусе другого ската.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии, N., Металлургия, 1976, с. 194-196.

2. Чертеж И 1-57900 Ижуралмашза" вода, 1969.

" илч оЖЧ

910264

Составитель A. Сетюков

Редактор Б. Федотов Техред Й,Пекарь Корректор С. Цомак

Заказ 962/7 . Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам-изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проект ная, 4

Слитковоз Слитковоз Слитковоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для передачи оправок с оси подачи и установки их на ось прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, более конкретно к рольгангам, устанавливаемым за ножницами

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах в черной металлургии

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве на многониточных прокатных станах для передачи изделий с рольганга на рольганг, которые расположены под углом друг к другу
Наверх