Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением и устройство для его осуществления

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПьтЕНтю

Союз Советских

Социалистических

Республик (i>) 912039 (61) Дополнительный к патенту (5 ) < <л. (22) Заявлено- 1506.79 (21) 2776202/05 (23) Приоритет — (32} 16. 06. 78 (ЗЦ Р 2826340. 3 (33) ФРГ

В 29 Н 17/00

В 29 Н 3/08

//В 29 С 5/ОО еаеуАеретееаеы» кеиитет

СССР ае делая «зоеретений

I н етхрытий.

Опубликовано 070382. Бюллетень №9

Дата опубликования описания 070382 (53) УДК 678.027..94:678.05% (o88.8) 1

\

1 !

= = Ъ.; ер Каучук Гм

2 (около двух оборотов в секунду) и возникающими при этом значительными центробежными силами.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту являются способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением, при котором полиуретан в жидкотекучем

1е состоянии подают под давлением в формующую полость, образованную внутренней профильной поверхностью ме" таллической формы и эластичным дор ном, причем перед подачей полиуретаQ на эластичный дорн раздувают путем подачи в него под давлением рабочей среды, и устройство для его. осуществ ления. Устройство для осуществления известного способа содержит литьевую ф) металлическую форму с внутренней. профильной поверхностью, образующий с последней формующую полость эластичный дорн с трубой для соединения со средствами для подачи рабочей

Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и предназначено для изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением.

Известен способ . изготовления кар- касов шин из полиуретана, при котором полиуретан в жидкотекучем состоя нии подают в. формующую полость, образованную внутренней профильной поверхностью .металлической формы и эластичным сердечником, и одновременно с.подачей полиуретана производят вращение формы, и устройство для

его осуществления. При изготовлении каркасов шин указанным способом под действием возникающей. при вращении формы центробежной силы из залитого в форму полиуретана удаляются воздушные и газовые включения, что обеспечивает изготовление каркаса .практически без раковин (1) .

Однако этот способ требует слож-.. ного оборудования, обусловленного большой скоростью вращения формы (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ ШИН ИЗ ПОЛИУРЕТАНА

ЛИТЬЕИ ПОД дАВЛЕНИЕИ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЦЕ С ТВЛЕНИЯ

3 91 среды под давлением и питатель для подачи под давлением полиуретана (21

Известный способ не требует сложного оборудования, но не обеспечивает изготовления каркасов шин иэ полиуретана без воздушных включений, что снижает качество шин.

Цель изобретения - обеспечение возможности изготовления каркасов шин из полиуретана без воздушных включений.

Для достижения поставленной цели в способе изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением, при котором полиуретан в жидкотекучем состоянии подают под давлением в Формующую полость, образованную внутренней профильной поверхностью металлической формы и эластич ным дорном, причем перед подачей полиуретана эластичный дорн раздувают путем подачи в него под давлением рабочей среды, эластичный дорн раздувают до взаимодействия его с профильной поверхностью металлической формы, а при подаче полиуретана синхронно с заполнением им формующей полости отводят рабочую среду из дорна до сжатия последнего до размера, соответствующего внутренней полости изготовляемого каркаса.

В качестве рабочей среды в дорн подают жидкость с удельным весом, соответствующим удельному весу полиуретана.

Рабочую среду в дорн подают под давлением, меньшим давления полиуретана.

Для изготовления каркасов шин предлагаемым способом в устройство для изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением, содержащем литьевую металлическую форму с внутренней профильной поверхностью, образующий с последней формующую полость эластичный дорн с трубой для соединения со средством для подачи рабочей среды под давлением и питатель для подачи под давлением полиуретана, средство для подачи рабочей среды под давлением выполнено в виде цилиндра с подвижным,поршнем, связанного с трубой и заполненного жидкостью с удельным весом, большим удельного веса полиуретана, и регулятора давления, установленного в трубе между дорном и цилиндром.

2039 4

Устройство снабжено датчиком положения поршня, установленным по месту расположения поршня, соответствующему равенству объема формующей

5 полости объему изготовляемого каркаса.

Эластичный дорн снабжен установленным в нем жестким разборным сердечником, имеющим канал для прохода конца трубы и. выполненным по форме внутренней полости изготовляемого каркаса.

На фиг. 1 изображено устройство для изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением, на фиг. 2 - металлическая форма и дорн с жестким сердечником.

Устройство для изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением содержит разъемную литьевую металличесвую форму 1 с внутренней профильной поверхностью и образующий с последней формующую полость 2, эластичный дорн 3 с трубой

4, для соединения со средством 5 для подачи рабочей среды под давлением. Средство 5 для подачи рабочей среды под давлением выполнено в виде цилиндра 6 с подвижным поршнем 7, зо связанного с трубой 4 и заполненного жидкостью с удельным весом, большим удельного веса полиуретана, и регулятора давления 8, установленного в трубе 4 между дорном 3 и цилиндром 6.

В устройстве имеется датчик 8 положения поршня, установленный по месту расположения поршня, соответствующему равенству объема формующей полости 2 объему изготовляемого каркаса.

В форме 1 выполнено выпускное ото верстие 9. Форма 1 соединена с питателем 10 для подачи под давлением полиуретана.

Дорн 3 может быть снабжен жестким разборным сердечником 11 фиг.2) .

Полость между ними уплотняется пластиной 12. В сердечнике 11 имеется канал для прохода конца трубы 4.

Дорн 3 может быть выполнен из резины или полиуретана с толщиной стенки

5О около 2 мм.

Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением на данном устройстве может быть осу-, ществлен следующим образом.

Сначала s формующей полости устанавливают бортовые кольца 13, а затем раздувают дорн 3 до взаимодействия его с профильной поверхностью

12039

5 9 металлической формы 1. Для этого перемещением поршня 7 влево, заполняющую цилиндр 5 жидкость под давлением по трубе 4 подают в эластичный дорн, пока он не займет положение, указанное на фиг. 1 пунктирной линией, а на фиг. 2 - сплошной. При этом жидкость подают в дорн под давлением меньшим давления полиуретана, но большим атмосферного давления, чтобы предотвратить проникновение воздуха в полость 2. Расширяясь, дорн вытесняет из формующей полости

2 воздух, который выходит через отверстие 9; После вытеснения всего воздуха отверстие 9 перекрывается.Затем через питатель 10 в формующую полость 2 подается под давлением полиуретан. Поскольку давление жидкости в полости дорна меньше давления полиуретана, то при подаче последнего в формующую полость из дор на 3 вытесняется жидкость по трубе

4 через регулятор 8 в цилиндр 6, а дорн 3 — сжимается до положения, показанного на фиг. 1 штрихпунктирной линией.

В

Вследствие этого в цилиндре 6, поршень 7 перемещается вправо. Причем перемещение поршня 7 прямо пропорционально сжатию дорна 3, а следовательно, и количеству -залитого в формующую полость полиуретана.

При достижении поршнем 7 датчика 8, подачу полиуретана прекращают, так как этот момент соответствует равенству объемов формующей полости

2 и изготовляемого каркаса, а размер дорна соответствует объему внутренней полости каркаса. Затем производят отверждение полиуретана при подводе тепла либо через форму

1, либо через дорн 3, подавая в него теплоноситель.

После отверждения полиуретана поршень отводят далее вправо (привод не показан), вследствие чего сливается оставшаяся в дорне 3 жидкость в цилиндр 6, а дорн 3 сжимается и выводится из полости каркаса. Далее форму открывают и извлекают готовый каркас шины.

При изготовлении каркаса в форме с жестким сердечником 11 заполнение формующей полости полиуретаном осуществляют аналогичным образом, только дорн 3 сжимают до взаимодействия с сердечником 11 (это положение дор20

Зо

55 на,показано пунктирной линией на фиг.2). После отверждения каркаса сердечник разбирают и извлекают из эластичного дорна 3. Затем открывают форму и извлекают готовый каркас.

При таком конструктивном выполнении устройства необходимо точно дозировать количество подаваемого полиуретана в формующую полость, чтобы предотвратить растрескивание формы.

Дозирование можно осуществлять по объему жидкости в цилиндре 6.

Предлагаемое изобретение обеспечивает качественное изготовление каркасов шин.

Формула изобретения

1. Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением, при котором полиуретан в жидкотекучем состоянии подают под давлением в формующую полость, образованную внутренней профильной поверхностью металлической формы и эластичным дорном, причем перед подачей полиуретана эластичный дорн раздувают путем подачи в него под давлением рабочей среды, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности изготовления каркасов шин из полиуретана без воздушных включений, эластичный дорн раздувают до взаимодействия его с профильной поверхностью металлической формы, а при подаче полиуретана синхронно с заполнением им формующей полости отводят рабочую среду из дорна до сжатия последнего до размера, соответствующего внутренней полости изготовляемого каркаса.

2. Способ по п.I, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве рабочей среды в дорн подают жидкость с удельным весом, соответствующим, удельному весу полиуретана.

3. Способ по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что- рабочую среду в дорн подают под давлением, меньшим давления полиуретана.

4. Устройство для изготовления каркасов.шин из полиуретана литьем под давлением, содержащее литьевую металлическую форму с внутренней профильной поверхностью, образующейс последней формующую полость эластичный дорн с трубой для соединения со средством для подачи рабочей с еды по а д давлением и питатель дл очеи средачи по для пои под давлением полиуретана, о т л и ч а а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможно т ности изго товления к аркасов шин из полиуретна б асредстбез воздушных включений с во для подачи рабочей среды под давлением выполнено в виде цилиндра с подвижным поршнем, связанного с тру ой и заполненного жидкостью с удельным весом, большим удельного веса полиуретана, и регулятора давления, установленного в трубе между дорном и цилиндром.

5. Устройство по п.4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено датчиком положения no u) р ня, уста12039 новленным по месту расположения поршня, соответствующему равенству объема формующей полости объему изготовляемого каркаса.

5 . 6. Устройство по п.4, о т л и о н ч а ю щ е е с я тем, что эластичны" д рн снабжен установленным в нем е и жестким разборным сердечником

1 имеющим канал для прохода конца тру>в бы и вы полненным по форме внутрен- . ней полости изготовляемого каркаса каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ 4 2231780, кл. В 29 Н 17/02, 1973.

2. Пат

Патент Великобритании 11362452, кл. В 5 А, опублик. 1974 (прототип).

912039

Составитель B. Батурова

Техред С.Мигунова !(орректор О. Билак

Редактор Н.Воловик

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1160/52 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Носква, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением и устройство для его осуществления Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением и устройство для его осуществления Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением и устройство для его осуществления Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением и устройство для его осуществления Способ изготовления каркасов шин из полиуретана литьем под давлением и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технике изготовления полимерных изделий, например стеклопластиковых, полученных методом намотки пропитанного связующим стекловолокнистого наполнителя

Изобретение относится к способам сварки при изготовлении спирально-навитой трубы из термопластичного профиля в основном прямоугольного сечения и сварочным головкам для осуществления этих способов

Изобретение относится к области изготовления изделий из пластиков, точнее к способам изготовления труб, и может быть использовано при изготовлении длинномерных труб

Изобретение относится к области изготовления изделий из пластиков, точнее к способам изготовления труб, и может быть использовано при изготовлении длинномерных труб

Изобретение относится к способу для перфорирования гладких закрытых поверхностей открытопористых пенопластовых листов путем пробивания отверстий в поверхностях отформованного изделия и к устройству для его осуществления

Изобретение относится к способу непрерывного образования экструдируемого изделия из любого способного прессоваться вещества, но особенно веществ, включающих в себя пластмассовую основу, а также к устройству для непрерывного образования экструдируемого изделия
Наверх