Механизм подачи буровой машины

 

О Il И С А Н И Е (ff)912924

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсиик

Социапистичесиик

Респубпии (6l ) Дополнительное k авт. саид-ву (22) Заявлено 190480 (21) 2929515/22-03 (51) М. f(p з

E 21 С 5/14 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Ввудврстеаив0 каиетет

СССР

N аеаеи взобретеанН и втеуытий (ЬЗ) ДКЫ2 233 . 056 (088; 8) Дата опубликования описания 150332 « -.:4А « (72) Авторы изобретения

И.П. Шишкин и В.С. Заверткин

Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт профилактики пневмокониозов и техники безопасности Министерства цветной металлургии СССР (71) Заявитель (4) МЕХАНИЗМ ПОДА4И БУРОВОЙ МАШИНЫ

1 + (РЧ4) сш 2. 11

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройсТ9ВМ для подачи буровых машин.

Известен механизм подачи, в котором клапан пружиной соединен с корпусом машины jl ).

Его недостатком являются большой вес и габариты.

Наиболее близким решением к предлагаемому по технической сущности и

10 достигаемому результату является механизм подачи буровой машины, содержащий подающий пневмоцилиндр, шарнир" но соединенный с пневматическим амор15 тизатором, шток которого соединен с . корпусом буровой машины через пневматическую камеру (2 ).

его недостатком является большой уровень вибрации, что снижает безопасность работ.

Цель изобретения - повышение безопасности работ за счет снижения вибрации.

Цель достигается тем, что пневматический амортизатор снабжен эластич ной диафрагмой и штоком, торцевая поверхность которого оперта на эластичную диафрагму и выполнена сферической, радиус которой определен соотношением где К - радиус сферической поверхсш ности штока;

h - -амплитуда колебаний диафрагмы;

1 - длина диафрагмы между точками опоры.

На чертеже изображен предлагаемый механизм подачи, разрез.

Механизм подачи буровой машины содержит пневмоцилиндр 1, соединенный с виброгвсящим устройством 2, по ко» торому перемещается буровая машина 3.

Пневматический амортизатор (демпфер

3I 91292

4 одним концом укреплен на стойке 5 виброгасящего устройства 2 при помощи болтов 6. Второй конец пневматического амортизатора 4 соединен с соединительной вилкой 7, которая соединена с кронштейном 8 буровой машины 3 при помощи шарнира 9.

Пневматический амортизатор (демпфер) 4 содержит заднюю 10 и переднюю

11 крышки, между которыми размещена 10 эластичная диафрагма 12, в которую упирается шток 13 торцовая поверхность которого, соприкасающаяся с эластичной диафрагмой 12, выполнена сферической. На шток 13 опирается 15 торцовая поверхность соединительной вилки 7, связанной с буровой машиной

3 при помощи шарнира 9.

Для подвода сжатого воздуха пневматический амортизатор 4 снабжен шту- 20 цером .14. Для управления буровая машина 3 снабжена качающейся рукояткой 15.

Устройство работает следующим образом. 25

При работе машины 3, размещенной на виброгасящем устройстве 2, соединенной с пневмоцилиндром 1, возникающие колебания передаются через соединительную вилку 7 на шток 13 пневма- 30 тического амортизатора, торцовая поверхность которого соприкасается с эластичной диафрагмой 12. За счет того,что в пневматический амортизатор

4 через штуцер 14 подается сжатый воздух, эластичная диафрагма 12 находится в упругом состоянии и за счет возвратно-поступательного движения гасит колебания буровой машины.

Для увеличения срока службы диаф-,щ рагмы 12 радиус сферической поверхности штока 13 должен соответствовать радиусу сферической поверхности эластичной диафрагмы при ее максимальной амплитуде h и длине диафрагмы 12 меж- ду опорами 1. Значение радиуса сферической поверхности штока 13 (Всм ) определяют по ранее приведенной формуле.

Применение предлагаемого устройства позволяет снизить его вес, упростить его, достигнуть лучшей технологичности в изготовлении и повысить эффективность виброгашения колебаний буровой машины.

Формула изобретения

Механизм подачи буровой машины, содержащий подающий пневмоцилиндр, шарнирно соединенный с пневматическим амортизатором, шток которого соединен с корпусом буровой машины через пневматическую к,банеру, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности работ за счет снижения вибрации, пневматический амортизатор снабжен эластичной диафрагмой и штоком, торцовая поверхность которого оперта на эластичную. диафрагму и выполнена сферической; радиус которой определен соотношением

+Ee 14) CLLl Ь где R — радиус сферической поверхности штока, h - амплитуда колебаний диафрагмы, 1 - длина диафрагмы между точками опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 91926, кл. Е 21 С 5/14, 1950.

2. Авторское свидетельство СССР

0 54 1980, кл . Е 21 С 5/ 14, 1976 (прототип).

912924

Составитель О. Серегина

Редактор Н.Киштулинец Техред A.À÷ Корректор Л. Бокшан

Заказ 1354/43 Тираж 624. Подлисное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП нПатент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Механизм подачи буровой машины Механизм подачи буровой машины Механизм подачи буровой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизации управления технологическими процессами на карьерах

Изобретение относится к управлению процессом шарошечного бурения взрывных скважин

Изобретение относится к колонковому бурению геологоразведочных скважин и позволяет повысить эффективность управления за счет установления новых значений режима бурения при смене горных пород и защиты бурильной колонны от раскручивания и прижогов
Наверх