Задвижка

 

О П И С А Н И Е (11916846

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз . Советсиик

С©циапистичесмик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30. 11 . .78 (21) 2690260/25-08 с присоединением заявки Ю (23) Приоритет (53)М. Кл.

F 16 К 3/04

Ркуаарствкккык квинтет

СССР яо делам кзвбрвтекнй и еткрыткк (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 30.03.82. Бюллетень М 12

Дата опубликования описания 30.03.82 (72) Авторы изобретения

А.А. Шишкин и Ф.Ф. Дубинчук и (71) заявители (54) ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и предназначено для перекрывания потока среды в трубопроводе.

Известна задвижка, в корпусе которой расположен запорный орган, связанный со штоком привода и выполненный s виде диска,,шарнирно Стэединенного с тягой и взаимодействующего с наклонным седлом, причем корпус и

10 запорный орган снабжены уплотнительными поверхностями (13.

Недостатком известной задвижки является ее низкая надежность иэ-за невозможности использования при боль. ших перепадах давления, так как перемещение запорного диска по уплотнительным поверхностям корпуса ограничено внутренними контурами патрубков.

Цель изобретения - повышение надежности задвижки.

Поставленная цель достигается тем, что на штоке размещен ползун, 2 соединенный с тягой запорного диска причем тяга расположена к нормали сопрягаемых уплотнительных поверхностей запорного диска и корпуса под углом, меньшим угла трения взаимного скольжения сопрягаемых уплотнительных поверхностей запоряого диска и корпуса в любом положении запорного диска.

На фиг. 1 изображена задвижка в разрезе, проход перекрыт, на. фиг.2-разрез А-А,на фиг. 1; на фиг. 3задвижка в разрезе, проход приоткрыт; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.3..

Задвижка с наклонным седлом с уплотнением в .затворе металл по металлу содержит корпус 1, во внутренней полости которого между .торцами входного и выходного патрубков расположен затвор, состоящий иэ самоустанавливающегося запорного диска 2, который шарнирно соединен с полэуноМ

3 через тягу 4. Тяга соединена концами с диском 2 и ползуном 3 при по3 91684 мощи пальцев 5. Узел затвора соединен-со шпинделем 6, проходящим через сальниковую набивку 7 в сальниковой камере, выполненной в крышке 8.Ползун 3 и диск 2 с уплотнительной коль- Б цевой поверхностью ч удерживается от смещения в сторону одной или другой уплотнительной поверхности

Ь на торцах входного и выходного патрубков корпуса 1 направляющих l0

9 с ползуном 3 осуществляется путем контакта поверхностей С направляющих с поверхностями а в пазах ползуна.

При закрытом проходе в корпусе 1 (фиг.2) технологическии зазор в левой части между поверхностями 8 в пазах ползуна 3 и поверхностями с направляющих 9 отсутствует, а в правой части образуется технологический 20 зазор

При этом тяга 4 образует с нормалью к уплотнительной поверхности запорного диска 2 угол d.„,ìåíüøèé угла трения взаимного скольжения сопрягаемых уплотнительных поверхностей а и Ь. При подъеме затвора, .в начале хода на открытие задвижки (фиг.3j и фиг.4), в резервную полость корпуса

1 зазор 0 уменьшается до нуля и в 30 левой части между поверхностями с, и

d образуется зазор 4 -3 . Тяга 4 в этом случае занимает краинее нижнее положение и образует с нормалью к уплотнительной поверхности запорного диска 2, параллельной сопрягаемой уплотнительной поверхности корпуса

1, угол б-, меньший угла трения вза- имного скольжения сопрягаемых уплотнительных поверхностей а и Ь 40

Открытие и закрытие прохода в корпусе задвижки осуществляется следующим образома

При движении затвора из положения открыто в положение закрыто 4 диск 2 перемещают в положение каса ния сопрягаемых уплотнительных поверхностей а и 0 (фиг. 1).

При этом зазор между поверхностями с и 8 в левой части выбира- >0 ется, а в правой образуется зазор 6, (фиг.2). При дальнейшем незначительном перемещении ползуна 3 в том же направлении диск 2 в результате самоторможения останавливается без относительного проскальзывания сопрягаемых уплотнительных поверхностей, а при перемещении ползуна от сравни6 4 тельно небольшого усилия на шпиндел "

6 возникает значительное распорное усилие, передаваемое на запорный диск 2 от ползуна 3 через тягу 4.

Этим распорным усилием создают требуемое расчетное удельное давление на уплотнительных поверхностях запорного диска 2 затвора и Ъ корпуса 1, обеспечивающее заданную степень герметичности в затворе задвижки при конкретном рабочем давлении транспортируемой среды.

При движении ползуна 3 из положения "закрыто" в положение "открыто" (фиг.3) под действием этого же эффекта самоторможения диск 2 остается в покое до момента, когда будет выбран зазор 3„ между поверхностями 0 и 8 : в правой части (фиг.4).

При дальнейшем перемещении ползуна 3 от прохода в корпусе 1 тяга 4 тянет запорный диск 2 без взаимного скольжения сопрягаемых уплотнительных поверхностей d и Ь, так как уплотнительная поверхность с корпуса расположена под углом к поверхностям

|: направляющих 9 корпуса 1, на которые беззазорно опирается ползун 3 поверхностями а.

Выполнение корпуса с двумя упаотнительными поверхностями Ь корпуса 1 при одном запорном диске позволяет за счет использования резервной уплотнительной поверхности корпуса увеличить вдвое общий рабочий ресурс задвижки.

Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности работы задвижки. формула изобретения

Задвижка, в корпусе которой расположен запорньй орган, связанный со штоком привода и выполненный в виде диска, шарнирно соединенного с тягой и взаимодействующего с наклонным седлом, причем корпус и запорный,орган снабжены уплотнительными поверхностями, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыщения надежности, на штоке размещен ползун, соединенный с тягой запорного диска, причем тяга расположена к нормали сопрягаемых уплотнительных поверхностей запорного диска и корпуса под углом, меньшим угла трения взаимного скольжения сопрягаемых уплотнительных поверхностей запорного диска и корпуса в любом положении запорного диска.

916846 d

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции И 1181397. кл. F 16 К 3/02, 1969.

Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Клапан // 811030

Затвор // 667748

Изобретение относится к устройствам вентиляции, используется для противодымной защиты зданий и позволяет повысить надежность срабатывания

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к уплотнительной технике, предназначено для герметичного разделения полостей повышенного и пониженного давления в пневмогидравлических системах, работающих в широком температурном диапазоне

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования и перекрытия рабочей среды, проходящей по трубопроводам технических систем

Кран // 2225554
Изобретение относится к области управления расходом потока жидкости или газа и предназначено для регулирования подачи среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к отключающим устройствам с поворотными запорными элементами, и предназначено для использования на технологических линиях газовых промыслов для регулирования расхода природного газа

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами, и может быть использовано для установки на газовых скважинах станций подземного хранения газа (СПХГ) для регулирования расхода природного газа при отборе и для закачки газа с минимальным гидравлическим сопротивлением

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами и с поворотным запорным элементом, и предназначено для использования при установке на технологических линиях газоконденсатных промыслов для регулирования расхода газового потока и автоматического перекрытия трубопровода при аварийном повышении или понижении давления в нем

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для газовой промышленности, предназначено для автоматического отсечения потока флюида газовой скважины при аварийном повышении давления в нем и может быть использовано при разработке и создании клапанов-отсекателей, устанавливаемых в насосно-компрессорные трубы

Изобретение относится к регулирующей арматуре дискового типа
Наверх