Хомут

 

916869

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ COBOTCKHI

Социалистически»

Республик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 21. 12. 79 (21) 2855965/29-08 (5I)M. Кл.

F 16 (- 33/02 с присоелинением заявки Ж

3Ъоуаарсткки»ый комитет

СССР (23) П риоритет

Опубликовано 30.03.82, Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 30. 03. 82 ае делам иаабретеиий

» открытии (53) УДК 621. . 643 (088.8) а, 1

Ю.M Сергеев, С.10. Сергеев и:П.Г. Чуйко (72) -Авторы изобретения

1

Московское ордена Ленина и ордена.,Трудового Красного

Знамени высшее техническое училище им. Баумана) (7l ) Заявитель (54) ХОМУТ

Изобретение относится к машиностроению, а именно К хомуту, и может быть использовано при сборке и раз борке компрессоров и двигателей внутреннего сгорания, в частности роторов с подпружиненными уплотняющими элементами.

Известен хомут, содержащий упругий элемент в виде ленты., на одном конце которого, на наружной поверхности, выполнены пазы, и пружину, соединенную жестко с другим концом упругого элемента и взаимодействующую с пазами С13.

Недостатком известной конструкции- является то, что она имеет ограниченные технологические возможности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является хомут, содержащий неравнобокий угольник с продольным окном в удлиненной полке, упругую ленту с упором и размещенный в короткой полке угольника чажимной винт с гайкой, обеспечивающей обжатие детали С21.

Однако и этот хомут не обеспечивает расширения технологических возможностей.

Цель изобретения — расширение тех. нологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что к удлиненной полке жестко прикреплена дополнительная упругая лента, а на короткой полке выполнена поперечная прорезь под нажимной винт, причем длина упругой ленты выполнена не менее двух периметров детали.

На фиг. 1 изображен хомут, продольный разрез; на фиг. 2 — установка хомута на роторе трохоидного компрессора в процессе разборки его; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 3. . Предлагаемая конструкция хомута содержит неравнобокий угольник l c удлиненной и С-образной полками, жестко соединенные с угольником упру з 9168 гие ленты — основную 2 и дополниI тельную 3, соединенные жестко с лентой 2 упор 4 и нажимной винт 5 с пальцем 6, в котором перпендикулярно к его оси выполнено резьбовое отверстие под стержень винта 5, В удлиненной полке угольника 1 выполнено продольное окно 7, по ширине равное или несколько больше ширины ленты 2. С-образная полка вы- to полнена с равномерно утонченным, концом, выполняющим роль пружины, и поперечной прорезью 8, расположенной перпендикулярно к полке, глубина которой более чем на половину высоты 15 полки и шириной, равной или несколько большей диаметра стержня нажимного винта 5. За счет прорези 8 в С-образной полке и ее утонченного конца обеспечивается быстросьемность нажим- 20 ного винта 5 совместно с пальцем 6.

Упругая лента 2 имеет длину не менее двух периметров, по которому располагаются обжимаемые детали. Упор 4 выполнен в виде уголка с конусным уг- 25 лублением в полке под конец нажимного винта 5 и крепится на ленте 2 на расстоянии от края угольника 1, равным периметру, по которому располагаются обжимаемые детали. Дополни- Зо тельная упругая лента имеет длину не менее периметра, по которому располагаются обжимаемые детали.

Работа хомутом при сборке и разборке изделий с деталями, свободно устанавливаемых относительно друг друга и имеющих элементы их фиксации в корпусных или базовых деталях в частности, трохоидных компрессоров, осуществляется в следующей последователь-4о ности.

При разборке предварительно свинчиваются со шпилек все гайки, прижимающие торцовую крышку 9 к корпусу 10 компрессора, и торцовая крышка 9

4 А сдвигается по шпилькам так, чтобы в образующуюся щель свободно мог быть уложен угольник 1 хомута, но в то же время эта щель не должна значительно превышать ширину угольника 1.

Из С-образной полки угольника 1 вытаскивают нажимной винт 5 с пальцем 6 и в образующуюся щель под шпильки заводят ленту 2 вместе с закреп ленным на ней упором так, чтобы она полностью охватила все подпружиненные уплотняющие элементы-ролики 11, расположенные в вершинах ротора 12.

69 4

Затем конец пружины 2 заводят в продольное окно 7 угольника 1 и протягивают до тех пор, пока упор 4 не пройдет через окно 7 и не станет против С-образной полки угольника 1, при этом лента 2 почти плотно охватывает все уплотняющие элементы 11.

Для окончательного стягивания подпружиненных уплотняющих элементов 11 с целью предотвращения их выпадения из вершин ротора 12 и последующего их повреждения, в С-образную полку угольника 1 заводится палец 6 совместно с нажимным винтом 5 так, чтобы его конец заходил s углубление упора

После этого вращением нажимного винта 5 производят полное стягивание подпружиненных уплотняющих элементов 11 и извлекают ротор из корпуса 10 комппрессора.

При сборке торцовая крышка 9 вместе с установленным ротором 12 устанавливается горизонтально, например, на верстаке,так, чтобы ротор 12 располагался сверху. В пазы ротора 12 устанавливаются последовательно пружины, промежуточные и уплотняющие элементы-ролики 11.

Свертывается хомут в кольцо — для этого из С-образной полки угольника 1 вытаскивают нажимной винт 5 с пальцем 6; заводят конец упругой ленты 2 в окно 7 угольника 1 и протягивают ее так, чтобы упор 4 почти подходил к окну 7 угольника

Затем хомут устанавливается на роторе 12 так, чтобы он охватывал уплотняющие элементы 11, протягивают окончательно упругую ленту 2 до тех пор, пока упор 4 полностью не заходит в окно 7 угольника; в С-образ- ную полку угольника 1 заводят палец с упорным винтом 5 и за счет вращения винта 5 стягивают хомут до полного утапливания уплотняющих элементов 11 в пазах ротора 12.

После этого торцовая крышка 9 совместно с обжатым хомутом ротором 1.2 устанавливается на шпильки корпуса 10, при этом следят, чтобы вершины ротора 11 зашли в углубления рабочей полости 13 и надвигается на них так, чтобы она не доходила до привалочной плоскости корпуса 10 на расстояние, равное ширине угольника 1 или несколько больше.

Затем производят ослабление хомута путем незначительного вывергывания

5 91686 нажимного винта 5, который после этого вытаскивается из С-образной полки угольника 1 совместно с пальцем 6.

Вслед за этим снимают хомут посредством вытаскивания ленты 2 совместно с упором 4 через окно 7 угольника 1 °

После удаления хомута окончательно надвигают торцовую крышку 9 на шпильки корпуса 10 и закрепляют ее при помощи гаек. о

Технико-экономический эффект от использования хомута может быть достигнут за счет расширения технологических возможностей хомута.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CQfi N 2193778, .кл. 2 85-7, опублик. 1960.

2. Патент ФРГ У 1201136, кл. 47 f 17/03, опублик. 1968 (про20 тотип).

Формула изобретения

Хомут, содержащий неравнобокий угольник с продольным окном в удли9 6 ненной полке, упругую ленту с упором и размещенный в короткой полке угольника нажимной винт с гайкой, обеспечивающей обжатие детали, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возмож" ностей, к удлиненной полке жестко прикреплена дополнительная упругая лента, а на короткой полке выполнена поперечная прорезь под нажимной винт, причем длина упругой ленты выполнена не менее двух периметров детали.

Хомут Хомут Хомут Хомут 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям зажимов для шлангов в пневматических и гидравлических системах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстросъемным трубопроводным наконечникам, предназначенным для использования в гидро(пневмо)устройствах низкого давления, требующих быстрой фиксации и уплотнения гибких шлангов на штуцерах, и может быть использовано, например, для разлива жидкого флюса в бачки флюсопитателей

Изобретение относится к крепежному устройству для крепления топливопровода к штуцеру согласно ограничительной части п

Изобретение относится к соединительным приспособлениям

Изобретение относится к области крепления эластичных деталей и оболочек металлическими ленточными хомутами и может найти применение для фиксации резиновых защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей переднеприводных легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и газоперерабатывающей промышленности и может быть использовано на станциях получения сжиженного газа и в сантехническом оборудовании различных машин

Изобретение относится к муфте трубопровода для соединения с концом трубы, выполненной из полимерного материала и предназначенной для водопроводных или отопительных систем

Изобретение относится к машиностроению и газоперерабатывающей промышленности и может быть использовано на станциях получения сжиженных газов и в сантехническом оборудовании различных машин
Наверх