Предохранительный гидроклапан

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапнстичесиих

Рвс убпни (»)918622

ЕООЮЗ .«««ффЦ "» г

««М(ч ф . ° Q ° HBp

Hnz (51)NL. Кд.

F 16 К. 17/10 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 17,03.77 (21) 2464049/25-08 с присоединением заявки AR (23) Приоритет. 1Ьсудэрствеихый кюнитет

СССР ае аелан извбрвтеиий н еткуытий

Опубликовано 07. 04. 82. Бюллетень М 1 3

Дата опубликования описания 07.04.82 (53) УДК 62-352 (088.8}

В.А.Васильченко, С.И.Вороненко, Ю.Л.Грушецкий, М,Г.Кабаков, И.И.Куликов, Ф.Г.Иацак, Р.В.Бучирин и Н,Г.Кахова (72) Авторы изобретения

Иосковский машиностроительный завод им.Калинина (7l) Заявитель (54} ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНЫЙ ГИДРОКЛАПАН

Изобретение относится к .машинострое нию и может быть использовано в машинах, имеющих гидравлический привод.

Известен предохранительный гидроклапан непрямого действия, содержащий установленную в корпусе втулку, имеющую на внутренней поверхности между подводящим и отводящим окнами седло, к которому поджат основной запорный элемент,. а на наружной поверхности — упор для прижатия втулки к корпусу посредством вспомогательного запорно-регулирующего органа, включающего запорный элемент и сливной канал Ã1 3.

В этом канале усилие затяжки соединения передается через втулку основного запснзно-регулирующего органа, ослабленную отводящим окном, в результате чего втулка деформируется и возникает возможность заклинивания основного запорного элемента. Кроме Т0» го, при использовании клапана в реверсивном гидроприводе возможно заклинивание вспомогательного запорного элемента вследствие недостаточной гидравлической разобщенности полостей основного и вспомогательного запор5 . но-регулирующих органов.

Целью изобретения является повышение надежности работы предохранительного гидроклапана путем исключения возможности заклинивания запорных элементов.

Поставленная цель достигается тем, что упор на втулке расположен между отводящим окном и сливным каналом на расстоянии от седла не менее длины основного запорного элемента.

На чертеже изображен предохранительный гидроклапан, общий вид.

Клапан состоит из основного 1 и вспомогательного 2 запорно-регулирующих органов. Основной орган 1 включает запорный элемент 3 с пружиной 4, установленные внутри втулки 5, свободный конец которой снаружи имеет кольцевую выточку с радиальным уплотМ

3 91862 нением 6, а на внутренней части втулки 5 выполнено седло 7 основного запорного элемента 3. Втулка 5 с торца имеет окно 8 для подвода рабочей жидкости, а сбоку — окно 9 для ее отвода в канал 10 основного корпуса 11. Наружная поверхность втулки 5 снабжена кольцевым упором 12, расположенным от седла 7 на расстоянии, не менее длины основного запорного элемента 3. 1ц

Вспомогательный запорно-регулирующий орган 2 состоит из корпуса 13, расположенного в основном корпусе 11, седла 14, запорного элемента 15 с пружиной 16, регулировочного устрой- 1 ства 17 и сливного канала 18, который сообщается с .каналом 10 посредством вырезов 19 во втулке 5. При использовании предлагаемого гидроклапана в реверсивном гидроприводе выре- щ зы 19 не выполняются и в этом случае кольцевой упор 12 разобщает полости основного 1 и вспомогательного 2 запорно-регулирующих органов °

Работа предохранительного гидро- и клапана осуществляется следующим образом.

Давление рабочей жидкости, подводимой под торец основного запорного элемента 3, передается через его щ отверстие и отверстие в седле 14 на вспомогательный запорный элемент 15 и уравновешивается пружиной 16. При возрастании давления выше определенного, устанавливаемого настройкой пружины 16, запорный элемент 15 отходит от седла и часть рабочей жидкости через сливной канал 18 и вырезы 19 сливается в канал 10.

Давление за запорным элементом 3 падает, последний отходит от седла 7, и жидкость под давлением настройки отводится в канал.10.

При понижении давления в напорном канале пружина 16 прижимает запорный элемент 15 к седлу 14, вследствие чего давление эа основным запорным элементом 3 выравнивается с давлением в напорном канале, а пружина 4 прижимает эапорный элемент 3 к сед2 4 лу 7, и слив через клапан прекращается.

При таком выполнении втулки 5 осевое усилие при сборке клапана передается на корпус 11 через упор 12, что разгружает втулку в зоне перемещения запорного элемента 3 от осевых усилий, исключает ее деформацию и возможность заклинивания запорного элемента 3. Кроме того, расположение упора на втулке между отводящим окном 9 и сливным каналом 18 позволяет в случае необходимости надежно изолировать.между собой полости основного и вспомогательного запорных органов, исключить возможность проникновения рабочей среды во вспомогательный запорно-регулирующий орган и тем самым исключить воэможность вдавливания вспомогательного запорного элемента 15 в седло и его заклинивание.

В результате надежность работы клапана повышается.

Формула изобретения

Предохранительный гидроклапан непрямого действия, содержащий установленную в корпусе втулку, имеющую на внутренней поверхности между подводящим и отводящим окнами седло, к которому поджат основной запорный элемент, а на наружной поверхности— упор для прижатия втулки к корпусу посредством вспомогательного запорнорегулирующего органа, включающего запорныи элемент и сливной канал, о тл и чающий с я тем, что, с целью повышения его надежности путем исключения воэможности заклинивания запорных элементов, упор на втулке расположен между отводящим окном и сливным каналом на расстоянии от седла не менее длины основного запорного элемента.

Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе

1. Гречин Н.К. и др. Распределительная и регулирующая гидроаппаратура для строительнйх, дорожных и коммунальных машин. Обзор. М., 1974, с. 74 °

918б22

Составитель B.Õðîèîâ

Редактор С.Тимохина ТехредЛ. Пекарь Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 2097/ 17 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 1"1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, уп.Проектная, ч

Предохранительный гидроклапан Предохранительный гидроклапан Предохранительный гидроклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх