Ручная лебедка

 

ОЛ ИСАНИЕ

И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CDlo3 Соввтсн их

Социалистических

Республик

<и 919979 (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 030780 (2! ) 2949137/29-11 (5! )М. Кл.

8 66 D 1/04 с присоединением заявки М

I ЬаудзрстииныИ кеиитет

CCCP. ао делам изобретений к ютхрыткй (23)Приоритет (53) УДК621. 864 (088. 8) Опубликовано 150432 ° Бюллетень %14

Дата опублнковання описания 150482 (72) Автор. изобретения

В.Д.Гетманский (71) Заявитель (54) РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к грузо(подьемныи устройстваи, а именно к ручным лебедкаи.

Известна ручная лебедка, содержа. щая установленные на раие на приводнои валу канатный барабан, тормоз, рукоятку привода и xpanosoe колесо, связанное с подпружиненной собачкой, снабженной фиксатором j1).

Недостатком известного устройства является необходимость вращения рукоятки при опускании груза, что снижает производительность лебедки и не позволяет обеспечить опускание груза с регулируемой скоростью с помощью тормоза.

Целью изобретения является повы- шение производительности лебедки путем обеспечения опускания груза с помощью тормоза.

Для этого тормоз лебедки включает тормозной барабан с ксводкой, связанной с установленным на Ъси тормозным рычагом, на котором сионтирован подпятник, двуплечим рычагом. .смонтированныи на оси тормозного рычага и снабженным регулировочныи винтом, взаимодействующим с подпятником тормозного рычага, причем на однои плече двуплечего рычага смонтирован0 ручка, а на другом - вилка, взаимодействующая с пальцем, выпал" ненным на собачке, при этом рукоятка привода снабжена иеханизмом от10 ключения ее от приводного вала.

Кроме того, собачка выполнена с прямоугольным выступом, а фиксатор включает в себя взаимодействую" щий с прямоугольным выступом пово15 ратно смонтированный на раие замочный рычаг и пружину, .удерживающую рычаг в двух крайних положениях.

Кроме того, механизм отключения

20 рукоятки привода содержит жестка установленную,на приводном валу втул" ку с радиальными отверстиями, подпружиненную штангу, взаимодействующую с отверстиями втулки, рычаг, 3 919 шарнирно связанный со штангой, и подпружиненную кнопку, взаимодействующую с рычагом штанги.

На фиг. 1 показана ручная лебедка, общий вид; на фиг. 2 — устройство двухколодочного тормоза, на фиг. 3 - лебедка, вид сверху; на фиг. 4 - рукоятка привода, продольный разрез.

Ручная лебедка содержит тормозной барабан 1, храповое колесо 2, вал 3 привода, лебедки, тормозной рычаг 4, рычаг управления 5 тормозом.

Тормозной рычаг шарнирно установлен на ось 6 совместно с рычагом управления тормозом. Рычаг выполнен дву плечим и на удлиненном плече имеет опорную ручку 7 и подпятник 8 с регулировочным винтом 9, который во время работы упирается в подпятник

10 тормозного рычага 4 и приводит его в действие. Укороченное плечо рычага 5 выполнено в виде вилки, которая охватывает палец ll, закрепленный на собачке 12 храпового колеса 2.

Собачка 12 прижимается к колесу 2 пружиной 13. Тормозной рычаг 4 с помощью пальца 14 подвижно связан с тормозной колодкой 1 . Для отключения собачки 12 от храпового колеса

2 на хвостовике собачки выполнен прямоугольный выступ, куда входит своим концом замочный рычаг 16, подпружиненный пружиной 17 в обе стороны. При откидывании замочного рычага за рукоятку 18 вправо рычаг правым плечом упирается в кронштейн

19. Рукоятка 20 привода лебедки соединена с валом 3 привода лебедки подвижно с помощью втулки 21 со шпоHowHtt na3oM paw Henopw®Hoé посадки на валу 3. По наружной поверхности втулка 21 имеет кольцевую выточку под опорное кольцо 22 рукоятки и- радиальные отверстия 23 под штангу 24 фиксатора, подпружиненную в сторону . радиальных отверстий пружиной 25.

При входе в это отверстие штанги фиксатора рукоятка 20 прочно фиксируется на валу привода лебедки. Рукоятка 20 выполнена безопасной в том смысле, что при опускании груза или разматывании каната она может отключаться. Для этой цели в головке рукоятки 20 вмонтирован рычаг 26 для вытяжки штанги 24 из отверстия 23.

Рычаг 26 имеет ось вращения и замочный выступ 27; которым он при пово" роте по часовой стрелке (фиг.4) за,979 4 ходит эа эаплечико 28 кнопки 29 и фиксирует с помощью пружины 30 штангу 24 в вытянутом положении, а рукоятку 20 соединяет от вала 3 привода лебедки. Спуск штанги фиксатора осуществляется кнопкой 29. Безопасная рукоятка, устройство которой описано выше, рекомендуется в лебедках с большой высотой подъема груза.

8 лебедках, применяемых в съемниках агрегатов автомобилей и других транспортных средств для подъема груза на высоту до 3 м, целесообразно применять простейшую рукоятку с

1О постоянным зацеплением с валом 3 привода ледебки.

На фиг. 1 показан одноколодочный тормоз. Однако при использовани 1 ручных лебедок в условиях больших нагрузок (100 и более килограммов) для более легкого и прочного торможения рекомендуется применение двух колодочного тормоза обычной конструкции, который показан на фиг. 2.

Состоит тормоз из тормозного барабана 1, рычага 4, тормозных колодок

15, кулачка 31 и пружины 32. При подъеме груза крутящий момент от рукоятки 20 передается на вал 3 привода лебедки и далее на барабан 33.

Фиксирование груза осуществляется храповым колесом 2 и собачкой 12 с . пружиной 13. Для того, чтобы опус" тить груз следует нажатием на ручку

7 рычага g управления тормозом вы" вести собачку 12 из зацепления с храповым колесом 2. При этом груз необходимо удерживать за рукоятку 20.

Если груз легкий, то его можно спус о тить на рукоятке, при тяжелом грузе груз опускается на рукоятке и тормозе. При спуске тары на большую глубину рукоятку 20 целесообразно отключить и груз спускать только на тормозе. Для спуска тяжелого

45 груза нажатием на ручку 7 рычага 5 поворачивается тормозной рычаг 4, тормозная колодка 15 прижимается к тормозному барабану l, при этом сила тормозного момента снимает на -рузку с рукоятки 20 и груз легко и безопасно опускается. Этим же тормозом также можно прекратить опускание груза.

При большой глубине спуска рекомендуется осуществлять спуск груза или тары на тормозе с отключенной рукояткой. Для этого, удерживая левой рукой груз ка тормозе ручкой 7, указательным пальцем правой руки необходимо повернуть за рычаг 26 и вывести штангу 24 иэ радиального отверстия 23 втулки 21. Регулируя усилие на ручке 7, изменяют силу торможения, обеспечивая нужную скорость спуска груза. Когда груз достигнет конца спуска., торможение следует увеличить, чтобы плавно опустить груз на место. Использование скоростного и безопасного спуска (рукоятка 20 при этом неподвижна) - важный фактор повышения производительности труда.

Для свободного опускания груза следует с помощью ручки 7 вывести собачку 12 из .зацепления с храповым колесом 2 и блокировать ее замочным рычагом 16, повернув его влево до упора в прямоугольный паз собачки 12. Далее регулировочным винтом

9 иа тормозном барабане 1 создать тормозной момент несколько меньше веса. груза. После этого, отпустив ручку 7, произвести плавный спуск груза на необходимую глубину. При разматывании ненагруженного каната с лебедки тормозной момент на бара бане нужно сделать минимальным, та" ,ким, чтобы только не допустить выбегэ барабана, а рукоятку 20 с валом 3 разъединить.

Из описанного следует, что спуск груза в лебедке осуществляется взаимодействием ее механизмов по кинематической схеме в основном трех звеньев: рычаг g - собачка 12 - тор-. мозной рычаг 4.

Регулировочный винт 9 рычага 5 должен быть отрегулирован так, чтобы когда собачка 12 выходит из зацепления с храповым колесом 2, включалась тормозная колодка 15, и наоборот, тормоз выключается, если включается храповой останов.

Таким образом, лебедка обеспечивает повышение производительности труда за счет регулирования скорости опускания груза с помощью тормоза, меньшую утомляемость оператора, а также обеспечивает возможность опус919979 6 кания груза рукояткой с регулируемым подтормаживанием. формула изобретения

Ручная лебедка, содержащая установленные на раме на приводном валу канатный барабан, тормоз, рукоятку привода и храповое колесо, связанное с подпружиненной собачкой, снабженной фиксатором, о т л и ч ащ а я с я тем, что, с целью повышения производительности лебедки путем обеспечения опускания груза с помощью тормоза, тормоз лебедки включает тормозной барабан с колодкой, связанной с установленным на оси тормозным рычагом, на котором смонтирован подпятник, двуплечим рычагом, смонтированным на оси тормозного рычага и снабженным регулировочным винтом, взаимодействующим с подпятником тормозного рычага, причем на одном плече двуплечего рычага смонтирована ручка, а на другомвилка, взаимодействующая с пальцем, выполненным на собачке, при этом рукоятка привода снабжена механизмом отключения ее от приводного вала.

2. Лебедка по п.1, о т л и ч а ю-. щ а я с я тем, что собачка выполнена с прямоугольным выступом, а фиксатор включает в себя взаимодействующий с прямоугольным выступом собачки поворотно смонтированный на раме за". мочный рычаг и пружину, удерживающую

3S рычаг в двух крайних положениях.

3. Лебедка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что механизм отключения рукоятки привода содержит жестко установленную на приводном валу втулку с радиальными отверстиями, подпружиненную штангу, взаимодействующую с отверстиями втулки, рычаг, шарнирно связанный со штангой, 4$ и подпружиненную кнопку, взаимодействующую с рычагом штанги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР по заявке У2707947/11, кл. В бб Р 1/04, 1979 (прототип).

919979

Составитель А.Проворов

РедактоР Л.Повхан . ТехРедЛ, Пекарь КоРРектоРС. ШекмаР

УВН

Заказ 2251/19 Тираж 93б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. Й/5 е евам

Филиал ППП ".Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ручная лебедка Ручная лебедка Ручная лебедка Ручная лебедка Ручная лебедка Ручная лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса

Изобретение относится к конструкциям планетарных лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а более конкретно к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к средствам механизации всмогательных работ для подъема и перемещения различных грузов, которые могут быть ручными

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано для перемещения грузов, например, для вытягивания транспортных средств, при монтаже и ремонте электросетей, для создания удерживающих усилий, а также на лесозаготовках, на садовых участках и т.д

Лебедка // 2237008
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным рычажным лебедкам
Наверх