Демпфер вязкого трения

 

(ОП ИСАНИЕ

И ЗОЗРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социалистичесиик

Республик

«((920299 (5I ) Дополнительное к авт. саид-ву М 691628

{51)M. Кл.

16,F 15/12 (22) Заявлено 28.07.80 (21) 2965372/25 28 с присоединением заявки №

I (23) Приоритет

3Ьеудеретеааый кеннтет

СССР ае делан вэейретеккй н етернтвй

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень №14

Дата опубликования описания 18.04„82 (53) УДК 62-567.. 12(088.8) В. Ф. Смирнов, В. N. Зябликов, В. А. Иванов и.В. И. Красненьков ( "- 44В3Ц,, g

"df: «A7381 AЭ(mouth >+ "(H 1" ( чесйое.:1(1;;" „гр„. (72) Авторы изобретения

Московское ордена Ленина, ордена Октябрьской P во ордена Трудового Красного Знамени высшее те (71) Заявитель училище им. Н. Э. Баумана (54) ДЕМПФЕР ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для уменьшения резонансных амплитуд крутильных колебаний.

По основному авт. св. М 691628 известен демпфер вязкого трения, содер жаший корпус, закрепленные на нем диски, зубчатую полумуфту с соосно. расположенным стаканом, имеющим диски, которые расположены с зазором относительно дисков корпуса, узел, обеспечивающий относительное перемещение корпу« са и стакана, при этом в полумуфте и корпусе выполнены аналогичные, равномерно расположенные по окружности

15 овальные выемки, узел, обеспечивающий относительное перемещение корпуса и стакана, выполнен в виде установленных в выемках с воэможностью перемещения

20 вдоль них и взаимодействующих соответственно с корпусом и полумуфтой сухарей, расположенный между ними пружин сжатия и соединяющих сухари между собой рычагов, воздействующих на стакан (11

Недостатком демпфера является то, что при работе подвижные диски получают большое перемещение относительно неподвижных, зазор между дисками выбирается, и демпфирование колебаний невозможно при больших крутящих моментах.

Бель изобретения — увеличение диапазона крутящего момента.

11ель достигается тем, что диски закреплены на корпусе через дополнительный стакан, связанный с ним винтовым11 шляпами.

На фиг. 1 изображен демпфер, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 2.

Демпфер содержит корпус 1, диски 2, закрепленные на нем через дополнительный стакан 3, связанный с корлусом 1 винтовыми шляпами 4, стакан 5, на котором закреплены диски 6 с зазором относительно дисков 2, зубчатую полу3S

3 92 муфту 7. }3 подумуфте 7 и корпусе 1 выполнены аналогичные, равномерно расположенные по окружности овальные выемки 8, в которых размещены суха.» ри 9 с цилиндрическими пружинами 10 . и 11 сжатия, которые являются приводными элементами узла, обеспечивающего относительное осевое перемещение дисков 2 и 6. Для предотвращения выпадения пружин 10 и 11 из корпуса 1 установлены накладки 12. Стакан 5 с дисками 6 может перемешаться в осевом направлении относительно дисков 2 на величину зазора между ними в цилинд» рической полости 13 дополнительного стакана 3, которая закрыта крьппкой 14 н .залита вязкой жидкостью. Для предотвращения утечек жидкости установлены уплотнения 15 и 16. Взаимное перемещение корпуса 1 и стакана 5 осуществляется с помощью нажимного диска 17, шарнирно соединенного с сухарями 9 рычагами 18, имеющими общую ось 19 вращения на нажимном дукке 17, который через крестовину 20, проходящую через.окна 21: в зубчатой полумуфте 7, соединен со стаканом 5 и связанными с ннм дисками 6. К зубчатой полумуфте 7 болтами прикреплен опорный диск 22, нео >ходимый для предотвращения перекоса сухарей 9 при работе демпфера.

Демпфер работает следующим образом.

При колебаниях ведущей части демпфера, т. е. корпуса 1, крутящий момент передается через сухари 9, пружины 10 и 11 зубчатой полумуфте 7 и скрепленному с ней опорному диску 22. Перемещение сухарей 9 вызывает изменение взаимного положения рычагов 18. и осевое перемещение нажимного диска 17 и связанного с ним стакана 5 с дисками 6.

Перемещаясь в. осевом направлении, диски 6 вытесняют объем жидкости, находящийся между ними н дисками 2, чем создают силу сопротивления, явля- юшуюся функцией скорости перемещения дисков, числа пар их, площади и вели/ чины зазора между дисками.

Относительное расположение дисков

2 и 6.зависит не только от перемеще0299 4 ния сухарей 9, но и от взаимного пе« ремешения корпуса 1 и имеющего большой момент инерпии дополнительного стакана 3,, связанных, с винтовыми шлицами 4. Перемещение дополйительного стакана 3 но винтовым щлицам 4 зависит от его массы и момента инерции, угла наклона винтовой, линии шлипов 4, от величины углового ускорения кор о пуса 1. При оптимальном выборе этих параметров доаолнптельный стакан 3 своими дисками 2 устанавливается с определенными зазорами между дисками 6 стакана 5, так как гидродинамид ческая сила сопротивления, действующая на диски 2, уравновешивается силой инерпии дополнительного стакана 3, при этом стакан 3 остается практически неподвижным, и демпфер работает в номинальном режиме.

При большом изменении крутящего момента дисков 6 стакана 5 и дисков 2 дополнительного стакана 3, кроме силы сопротивления жидкости, Z5 действует сила, возникающая как след ствие изменения среднего момента, которая преодолевает силу инерции дополнительного стакана. 3 и перемешает его в новое положение, соответствующее новому среднему моменту и оптимальному зазору между дисками 2 и 6.

Демпфер вязкого трения позволяет увеличить диапазон крутящего момента и эффективиФг ть демпфирования.

Формула иэобретння

Демпфер вязкого трения по авт. св.

N 691628,отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона крутящего момента, диски закреплены на корпусе через дополнительный стакан, связанный с ним винтовыми шли45

Источники информации, принятые se внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 691628, an. F 16 } 15/12, 1978

50 (прототип).

Демпфер вязкого трения Демпфер вязкого трения Демпфер вязкого трения Демпфер вязкого трения 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 648764

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства

Изобретение относится к двойным маховикам для передачи крутящего момента и поглощения или компенсации крутильных колебаний, которые могут возникнуть в устройстве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к конструкции маховика с парными массами, предназначенного для передачи крутящего момента и поглощения ими компенсации вибраций при вращении, которые могут возникнуть в узле трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпферам колебаний агрегатов ДВС, компрессоров и т.п

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, в частности колебаний крутящего момента ДВС

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний
Наверх