Быстросъемный сальниковый узел

 

OlllI1CAHNK

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 920312

Союз Советские

Социалистнчвсиие

Рес ублии (61) Дополнительноекавт.свид-ву % 666344 (22) Заявлено 22.06.79 (23) 278323:у25-08 с присоединениеет заявки М (51)N. Хм.

W 16415/18

1Ьеудвретеаевьй кеиетет

СССР во делам ваебретееве и еткритвй (23) Приоритет

Опубликовано 15,04.82, Бюллетень М 14 (53) УДХ62-762. . 233(088.8) Дата опубликовании описания 18,04.82 (73) Заявитель (54) БЫСТРОСЪЕМНЫЙ САЛЬНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к уплотнитель-. ной технике, в частности к сальниковым уплотнениям вращающихся валов машин и аппаратов. По основному авт. св. Мт 666344 иэI вестен быстросьемный сальниковый узел, содержащий раэьемную обойму и опорное кольцо с кольцевым пазом. Выполнение обоймы разьемной позволяет производить замену набивки после выдвижения обоймы то иэ корпуса сальника на величину ее высоты и разьединения ее на половинки $1), Однако в процессе работы салвнико= вого узла под действием осевого сжатия нажимной втулки, набивка заполняет

15 все полости, имеющиеся в обойме (перфорационные окна, разьем), и обойма, после извлечения из корпуса сальника. вместе с опорным кольцом и набивкой представляет собой единый элемент, покрытьтй набивкой, разборка которого (зачастую в стесненных условиях) представляет определенные трудности, так как для разъединения обоймы на полсвинки нужно определить место раьема и оказать дополнительное воздействие на них..

Кроме того, после снятия половин обоймы и отработанной набивки с вала, в случае вертикальных и наклонных валов, появляе тся необходимость удерживать опорное кольцо от падения в корпус сальника.

Целью изобретения является упрощение замены набивки.

Указанная цель достигается тем, что быстросьемный сальниковый узел, содержащий раэьемную обойму с опорным кольцом, имеющим кольцевой паз, снаб-, жен упругим элементом, выполненным в виде разрезного пружинного кольца и установленным в кольцевом пазу опорного кольца.

Пружинное кольцо в свободном состоянии имеет форму овала, большая ось которого больше внутреннего диаметра корпуса сальника.

20

35 лений и операций.

55

3 92

На разьемной обойме по поверхности взаимодействия с упругим элементом выполнена кольцевая канавка.

Упругий элемент, выполненный в виде разрезного пружинного кольца, установленного в кольцевом пазу опорного кольца, позволяет после извлечения обоймы из корпуса сальника обеспечить автоматическое разьединение обоймы, на половинки, а выполнение пружинного кольца в свободном состоянии имеющего форму вала, большая ось которого больше внутреннего диаметра корпуса сальника, позволяет, особенно на вертикальных и наклонных валах, предотвратить падение опорного кольца в корпус сальника после снятия половин. обоймы, что в совокупности упрощает замену набивкИ.

Выполнение кольцевой канавки на разьемной обойме по поверхности взаимодействия с упругим. элементом упрощает сборку узла, способствуя установке половин обоймы в кольцевой паз опорного кольца, при поджатии пружинного кольца.

На фиг. 1 изображен быстросьемный сальниковый узел, разрез; на фиг. 2узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — опорное кольцо .с упругим элементом после снятия половин обоймы, вид сверху.

Быстросьемный сальниковый узел содержит разъемную обойму 1, выполненную из двух половин, опорное кольцо

2 с упругим элементом 3, набивку 4 и иажимную втулку 5. Обойма нижним фланцем Й установлена в кольцевой паз опорного кольца и вместе с внутренними деталями помещена в корпус сальника 6, через который проходит вал 7.

Сальниковый узел работает следующим образом.

Половинки обоймы 1 устанавливаются в кольцевой паз опорного кольца 2, поджимая нижним фпанцем Й упругий элемент

3, и вместе с набивкой 4 помещают в корпус сальника 6. После чего, перемещая нажимную втулку 5, поджимают набивку к валу 7 и обойме, а через отверстия обоймы и к корпусу сальника, при этом набивка заполняет. все полости. В случае выхода из строя набивки 4 ее из-влекают из корпуса сальника вместе с .обоймой 1. При выходе из корпуса сальника обойма, под действием упругого элемента 3, распадается на половинки, их снимают и удаляют обработанную набивку с вала, заменяя ее новой.

Упругий элемент 3 выполнен таким образом, что в свободном состоянии он имеет форму овала, большая ось.Ькоть0312 4 рого больше внутреннего диаметра корпуса сальника, что позволяет после снятия половин обоймы предотвратить падение опорного кольца в корпус сальника, особенно на вертикальных и наклонных валах, причем большая ось вала должна быть больше внутреннего диаметра корпуса сальника на величину не менее

2 (д - 0< ), где д - внутренний диаме1р опорного кольца; d диамечр вала.

После замены набивки половинки обоймы нижним фланцем устанавливаются на корпус сальника и сдвигаются друг к другу до полного поджатия пружинного кольца 3. При этом пружинное кольцо попадает в кольцевую канавку 8 нижнего фланца обоймы, фиксируя половинки обоймы и направляя их в кольцевой паз опорного кольца. Затем задвигают обойму в корпус сальника и поджимают нажимную втулку 5.

Снабжение сальникового узла упругим элементом, который выполнен в виде разрезного пружинного кольца и установлен в кольцевом пазу опорного кольца, позволяет упростить замену набивки, так как дпя удаления вышедшей из строя набивки достаточно выдвинуть обойму из корпуса сальника .и снять разъединив шиеся под действием пружинного кольца половийки обоймы. Выполнение пружинного кольца, в свободном состоянии имеющего форму овала, большая ось которого болыие внутреннего диамечра корпуса сальника, также способствует упрощению замены:-набивки, так как позволяет пред отвратить падение опорного кольца в

1 корпус сальника после снятия половин обоймы без дополнительных приспособВыполнение кольцевой канавки на ..разьемной обойме по поверхности взаимодействия с упругим элементом позволяет упростить сборку сальникового узла, так как при установке половин обоймы пружинное кольцо попадает в кольцевую канавку обоймы, фиксируя и направляя установку ее в кольцевой паз опорного кольца. Тем самым предотвращаются перекосы и соскальзывания половин обоймы при сборке узла.

Формула изобретен ия

1. Быс тросьемный сальниковый узел по авт. св. 34 666344, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения замены набивки, он снабжен упругим

5 920312 6 эжментом, выполненным в виде разрез- .3. Узел по п.l, о т л и ч а юного пружинного кольца и установлен- шийся тем, что, с целью упрощения ным в кольцевом пазу опорного кольца. сборки, на разымной обойме. по повер ности взаимодействия с упругим эле 2. Узел по п.l, о т л и ч а ю -, . s ментом выполнена кольцевая канавка. ш и и с я тем, что пружинное кольцо Источники информации, в свободном состоянии имеет форму ова- принятые во внимание при экспертизе ла, большая ось которого больше внутрен- 1. Авторское свидетельство СССР него диаметра корпуса сальника. N. 666344, кл. F 16 Д 15/18, 1976, 920312

Составитель Ю. Королев

Редактор О,,Персиенцева Техреду З.Фанта Корректор А. Дзятко

Заказ 2302/Зб Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Быстросъемный сальниковый узел Быстросъемный сальниковый узел Быстросъемный сальниковый узел Быстросъемный сальниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно к сальниковым уплотнениям запорной и регулирующей арматуры трубопроводов холодной и горячей воды

Изобретение относится к уплотнительной технике, преимущественно к сальниковым уплотнениям штоков и шпинделей запорной арматуры трубопроводов горячей и холодной воды

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к сальниковым устройствам, и может быть применено в запорной арматуре трубопроводов воды, нефти и влагосодержащих газов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано при новом проектировании устьевого оборудования в качестве герметизирующего устройства уплотняемых поверхностей полированного штока при работе станка-качалки штангового насоса

Изобретение относится к армированным прокладочным материалам, предназначенным для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к нефтегазодобывающей промышленности, и может быть использовано при новом проектировании устьевого оборудования в качестве герметизирующего устройства уплотняемых поверхностей полированного штока при возвратно-поступательном движении балансира станка-качалки штангового насоса

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах (ПС) в устройствах для постановки и выборки из прочного корпуса (ПК) буксируемого антенного кабеля
Изобретение относится к мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением
Наверх