Устройство для автоматической разгрузки испытываемого на усталость вращающегося образца

 

ОП ИСАНИЕ ()920454

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.07.80 (21) 2962574/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

G 01 N 3/32 (23) Приоритет—

Гасударственный комитет

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14

СССР (53) УДК 620.178.

322 2 (088 8) по делам изобретений и еткрмтий

Дата опубликования описания 25.04.82 (72) Авторы изобретения

M А. Тихонов, Л. Н.,Назарова и И

1:Куйбышевское агрегатное производственно- конструкторское 1 объединение (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ

ИСПЫТЫВАЕМОГО НА УСТАЛОСТЬ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ОБРАЗЦА

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при усталостных испытаниях образцов материалов.

Известно устройство для автоматической разгрузки испытываемого на усталость вращающегося образца, нагружаемого с помощью грузовой подвески, при случайном отключении электроэнергии, содержащее двуплечий рычаг, одно плечо которого предназначено для фиксации грузовой подвески, и механизм фиксации положения рычага, выполненный в виде связанного с рычагом электромагнита (1).

Недостатком этого устройства является его низкая надежность, так как, находясь 15 под действием напряжения, электромагнит выходит из строя, а кроме того, при его работе происходит резкое нагружение образца и досрочное его разрушение.

Целью изобретения является повышение

20 надежности.

Для достижения этой цели устройство снабжено грузом, расголоженным с возможностью перемещения вдоль второго плеча рычага, механизм фиксации рычага выполнен в виде центробежного регулятора, размещенного на выходном валу привода вращения образца, и Г-образного рычага, шарнирно закрепленного в средней части и взаимодействующего одним концом с подвижной втулкой центробежного регулятора, а второй конец Г-образного рычага связан со вторым концом двуплечего рычага с помощью гибкой тяги.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит двуплечий рычаг 1, одно плечо которого предназначено для фиксации грузовой подвески 2, связанной через серьгу 3 и тягу 4 с подшипником 5, закрепляемым на образце 6, груз 7, расположенный с возможностью перемещения вдоль второго плеча 8 рычага 1, центробежный регулятор 9, установленный на выходном валу 10 привода 11 вращения и содержащий подвижную втулку 12, пружину 13 и грузы 14, установленные на рычагах 15.

Кроме того, устройство содержит Г-образный рычаг 16, один конец которого взаимодействует со вторым концом Г-образного рычага 16, а второй — с плечом 8 рычага 1.

920454

Формула изобретения

Составитель В. Ротннцкая

Редактор Т. Кинь Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 2322/43, Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают на плечо 8 рычага 1 груз

7 так, чтобы он перевешивал другое плечо рычага 1 с серьгой 3 и подвеской 2. При отключении электроэнергии рычаг 1 поворачивается, опуская плечо 8, а другое его плечо поднимает серьгу 3 с подвеской 2, освобождая образец 6 от изгибающего усилия, так как тяга 4 не взаимодействует с серьгой 3. В это время втулка 12 отходит в крайнее положение и через рычаг 16 и тягу 17 удерживает рычаг 1 в крайнем положении. При подаче электроэнергии по мере того, как привод 11 набирает обороты, грузы 14 центробежного регулятора 9 начинают расходиться под действием центробежных сил и через рычаги 15 перемещают втулку 12. Рычаг 16, связанный со втулкой

l2, поворачивается и перемещает плечо 8 рычага 1. Серьга 3 с подвеской 2 опускается, взаимодействует с тягой 4, которая через подшипник 5 плавно нагружает образец заданным усилием.

Описанное устройство позволяет надежно осуществлять автоматическую разгрузку вращающегося образца при случайном отключении электроэнергии и плавную его нагрузку при подаче электроэнергии.

Устройство для автоматической разгрузки испытываемого на усталость вращающегося образца, нагружаемого с помощью грузовой подвески, при случайном отключении электроэнергии, содержащее двуплечий рычаг, одно плечо которого предназначено для фиксации грузовой подвески, и механизм фиксации положения рычага, отли10 чаои ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено грузом, расположенным с возможностью перемещения вдоль второго рычага, механизм выполнен в виде центробежного регулятора, размещенного на выходном валу привода вращения образца, и Г-образного рычага, шарнирно закрепленного в средней части и взаимодействующего одним концом с подвижной втулкой центробежного регулятора, а второй конец

Г-образного рычага связан с вторым кон20 цом двуплечего рычага с помощью гибкой тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 637634, кл. G 01 N 3/32, 1978 (прототип).

Устройство для автоматической разгрузки испытываемого на усталость вращающегося образца Устройство для автоматической разгрузки испытываемого на усталость вращающегося образца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изучения физико-механических свойств картофеля и может быть использовано для определения повреждений клубней картофеля при оптимизации работы картофелеуборочных машин, а также в селекции новых сортов картофеля, предназначенных для механизированного возделывания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при двухчастотном нагружении

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов и может быть использовано при определении достоверных свойств металлов в упругой области деформации

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например, лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх