Устройство для динамического нагружения

 

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (n) 898287 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Звявлено 250490 (21) 2918063/29-33 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликоввно 150182. Бюллетень т4о 2

Дата опубликования описанию 1501.82 р ц g+ з

G 0l Я 3/22

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (33) УДИ 624.131 ° 385 (088. 8) /

Государственный всесоюзный дорожный научно- .--= исследовательский институт СоюздорНИИ (7f) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в качестве оборудования для оценки несущей способности земляного полотна и дорожных покрытий автомобильных дорог.

Известно устройство для динамического испытания грунтов и дорожных одежд, содержащее штамп, направ-, ляющую штангу, падающий груз, амортизатор и подъемно-сбрасывающее приспособление. Нагружающее воздействие в этом устройстве создается энергией груза, падающего на амортизатор, который передает усилие .на испытуемую поверхность через штамп fl), Недостатком устройства является сложная конструкция амортизатора, который выполнен с S-образными пружинами.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для динамического нагружения, содержащее штангу, составной из элементов груз и подьемно-сбрасывающее приспособление.

Отсутствие единой массы груза и упругого амортизатора позволяет избежать подскока и повторных ударов, а длительность динамического воэдействия регулируется изменением величины зазоров между элементами груза(2).

Недостатком известного устройст5 ва является потеря энергии удара изза того, что груз, представляющий собой гирлянду последовательно подвешенных дисков, складывается при ударе и каждый последующий диск ударяет в предыдущий, т.е. передача количества движения происходит через увеличивающееся с каждым диском число промежуточных тел. Кроме того, последовательное соединение элементов груза между собой, например болтами, требует значительного времени на изменение зазоров с целью регулирования длительности нагружения.

Цель изобретения — уменьшение по- терь энергии при передаче удара от груза к штампу и ускорение регулирования длительности нагружения.

Цель достигается тем, что устройство для динамического нагружения, содержащее штамп, направляющую штангу, составной из элементов груз и подъемно-сбрасывающее приспособление, снабжено подвеской с наклонными и .горизонтальными рычагами, причем наклонные рычаги одними концами шарнирно соединены с подвеской, а другими

898287 посредством винтовой тяги — с горизонтальным рычагом, а элементы груза установлены параллельно между собой и направляющей штанге. Кроме того, элементы груза выполнены в виде коаксиальных цилиндров, с прорезями, 5 оперными на наклонные рычаги.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже. изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит штамп 1, направляющую штангу 2, укрепленную на штампе груз 3, представляющий собой набор элементов, например коаксиальных цилиндров, которые прорезями 4 оперты на наклонные рычаги 5, одни 15 концы рычагов 5 соединены с втулкой

6 общей подвески шарнирно, а другиес горизонтальным рычагом 7 подвески посредством винтов тяг 8. С целью перемещения груза по направляющей о штанге втулка 6 подвески соединена с подъемно-сбрасывающим устройством 9.

Устройство работает следующим образом.

Штамп 1 располагают на выровненной поверхности испытываемого материала так, чтобы направляющая штанга 2 заняла вертикальное положение.

Цилиндрические элементы груза 3 при подъеме подвески. 6 опираются на рычаги 5. Устанавливая наклон рычагов с помощью винтовых тяг 8, задают требуемую разницу в исходной высоте элементов груза над плоскостью штампа. С помощью подъемно-сбрасывающего устройства 9 груз поднимают íà Ç5 необходимую высоту и сбрасывают.

При падении вместе с подвеской первым по штампу ударяет нижний элемент груза и тормозится в процессе удара.

Следующий элемент ударяет по штампу через промежуток времени, который необходим на пролет расстояния, равного исходной разнице высот первого и второго элементов над штампом и .так далее. Последней ударяет подвеска, Сумма воздействий элементов груза во времени составляет длительность нагружения штампом испытываемого материала.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с известными устройствами обеспечивает сокращение потерь энергии удара за счет непосредственной передачи количества движения штампу от каждого отдельно падающего элемента. Более полная передача энергии позволяет уменьшить общую массу груза при сохранении величины динамического воздействия.

Формула изобретения

1. Устройство для динамического нагружения, включающее штамп, направляющую штангу, составной из элементов груз и подъемно-сбрасывающее приспособление, о т л и ч а ю щ е е c яs тTеeмM,, ч тTоo, с целью уменьшения потерь энергии при передаче удара от груза к штампу и ускорения регулирования длительности нагружения, устройство снабжено подвеской с наклонными и горизонтальными рычагами, причем наклонные рычаги одними концами шарнирно соединены с подвеской, а другими посредством винтовой тягис.горизонтальным рычагом, а элементы груза установлены параллельно между собой и направляющей штанге.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, элементы груза выполнены в виде коаксиальных (цилиндров с прорезями, опертыми на наклонные рычаги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Strassenbau Techniki, 1970

Р 21, Tragfahigkeitsmessung mit neuen Fallgerat aus Danemark .

2. Авторское свидетельство СССР

9 362223, G 01 N 3/32, 1971

898287

Составитель М. Слинько

ТехредЖ.Кастелевич Корректор Г. Огар

Редактор A. Гулько

Заказ 11937/58

Тираж 882 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Устройство для динамического нагружения Устройство для динамического нагружения Устройство для динамического нагружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изучения физико-механических свойств картофеля и может быть использовано для определения повреждений клубней картофеля при оптимизации работы картофелеуборочных машин, а также в селекции новых сортов картофеля, предназначенных для механизированного возделывания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при двухчастотном нагружении

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов и может быть использовано при определении достоверных свойств металлов в упругой области деформации

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например, лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх