Электропривод с электродвигателем с катящимся ротором

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз CoBBTcNNx

Социалистических республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлен1к04.07.80 (21)29491 44/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5l)N. Кл.

Н 02 К 41/06

3Ьоударстакнный комитет

СССР по делам изо4ретеиий и открытий -

Опубликовано 15;04.82.. Бюллетень ¹14 (53) lLK 621. .31 3.33 (088.8) Дата опубликования описания15.04.82

M. А. Зайков (72) Автор изобретения (7I) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

С КАТЯШИМСЯ РОТОРОМ

/

Изобретение относится к электройрйвоаам с электродвигателями с катяшимся ротором и может быть применено в автоматических системах.

Известны эпектропривоаы с двигателями с катяшимся ротором, соаержашие многозубцовый статор с обмоткой, разаеленной на четыре равные зоны, соединенные последовательно-встречно в аве параллельные ветви, подключенные к од10 нофазному источнику через разделитель- ные аноды, фазосдвигаюший конденсатор и клони изменения направления врашенияСП.

Недостатком указанных электроприво15 дов является необходимость в применении относительно большого числа контактных или бесконтактных элементов, осушествляюших пуск, остановку и реверсирование двигателя. Этот недостаток, . особенно ошутим при построении бесконтактной системы управления. Недостатком является также низкая надежность привода вследствие наличия контактных коммутируюших элементов.

11ель изобретения — повышение надежности электропривоаа.

Укаэанная цель достигается тем, что в электродвигатель введен дополнительный конденсатор, ключи выполнены в. виде моста, ава плеча которого содержат дис аы, à два - тиристоры, причем одна аиагональ моста соединяет средние точки двух соединенных последовательно-встречно параллельных ветвей, а вторая связана через конденсаторы с зажимами источника питания.

На чертеже преаставлен описываемый электропривод.

Электропривоа содержит диоды V 1, Ч 2, 3 и v4, которые служат аля питания обмоток фаз 1 — @ . Вентили V5, V6, V7 и V8 образуют вентильный мост. При этом вентили Ч 5 и V6 служат аля элект рической развязки конденсаторов С4, С2, а управляемые вентили Ч7 и Ч8 преа3 9209 назначены аля бесконтактного включения, выключения и реверсирования двигателя.

Элктропривод работает слеауклцим образом.

При отсутствии управляющих импульсов s

0 или Ug тиристоры Q 7, 1/ 8 заперты, конденсаторы С1 и СЯ заряжены, токи заряда и токи в зонах обмотки ч - ч отсутствуют, двигатель отключен от сети.

При подаче на вход а6 сигнала посто-10 янного тока U„, íàïðèìåð от датчика автоматической системы, тиристор 9 7 отпирается и совместно с диодом g 5 обра зует соединительную цепь. При этом подключается конденсатор С i. Двигатель íà- >5 чинает вращаться в определенном на-! правлении. При снятии сигнала тиристор Ч 7 запирается в момент перехода питающего напряжения через нуль, двигатель возвращается в отключенное состоя- гв ние и останавливается При этом конденсатор С1 начинает заряжаться пульсирующим током через диоды Ч 2 и Ч 5, причем ток заряда, протекающий по обмотке gl, оказывает тормозящее дей- 25 ствие, что ускоряет торможение двигателя. После полного заряда конденсатора

Г, C1 зарядный ток уменьшается практически до нуля.

Аналогичная картина имеет место, зо если на вход 65 подать сигнал Ug на управляющий электрод тиристора V 8.

При этом подключенным оказывается кон78 4 денсатор С2,, и авигатель начинает враща-ться в противоположном направлении, т. е. происходит реверс.

Применение полупроводниковых элементов в данном электропривоае вместо контактных элементов позволяет существенно повысить его надежность, с

Формула изобретения

Электропривод с электродвигателем с катящимся ротором, содержащий многоэубцовый статор с обмоткой, разделенной на четыре равные эоны, соединенные последовательно-встречно в ase параллельные ветви, подключенные к оанофазному источнику через разделительные диоды, фазосдвигаюший конденсатор и ключи изменения направления вращения, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с:цепью повышения надежности, в него введен ао- полнительный конденсатор, ключи выпоп- i иены в вице моста, два плеча которого содержат диоды, а два - тиристоры, причем одна диагональ моста соединяет средwe точки двух соединенных последовательно-встречно параллельных ветвей, а вторая связана через конденсаторы с зажимами источника питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 632041, кл. Н 02 К 41/06, 1976.

ВНИИПИ Заказ 2372/69 Тираж 719 А Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод с электродвигателем с катящимся ротором Электропривод с электродвигателем с катящимся ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх