Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки

 

Соизз Советскнк

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1 ц 921650 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13 08. 80 (21) 2969106/22-02 (51 ) М. Кл. с присоелинением заявки Ж

B 21 В 37/02

3Ъоударатвеиный комитет (23) Приоритет до делам изобретений и открытийОпубликовано 23. 04. 82. Бюллетень .% 15

Дата опубликования описания 23 . 04 . 82 (53) УДК 621 771. .01(088.8) Б.Н. Дралюк, Б.И. Конторович, А.Н . Коровин, 6.A. МйВфн, Г.В. Синайский, В.Н. Санников и S .А.. Цимбалов (72) Авторы изобретения с

Научно-исследовательский институт тяжелого машинос/роения

Производственного обьединения "Уралмаш" - . е (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ .ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к автомати. зации прокатного производства, а именно к автоматизации непрерывных станов холодной прокатки.

Регулирование толщины полосы на

5 современных непрерывных станах холодной прокатки должно осуществляться с максимально возможным быстродействием и максимальной точностью. 39фективность работы системы регулирования толщины в значительной мере зависит от быстродействия используемого способа измерения толщины.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство, содержащее измеритель толщины полосы на выходе клети, вычислительный блок, определения толщины полосы в клети по косвенному замеру, задатчик толщины, пропорционально-интегральный регулятор и систему управления скоростью предыдущей клети. В вычислительное устройство вводится корректирующий сигнал с измерителем толщи ны за 1-й клетью (1f

Недостатками укаэанных регуляторов толщины является недостаточная точность в определении толщины при косвенном измерении ее и наличие транспортного запаздывания при непос. редственном измерении толщины, что не дает возможности регулирования толщины с максимальным быстродействием и максимальной точностью.

Цель изобретения - повышение быстродействия и точности регулирования толщины полосы на выходе из клети.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки, содержащем измеритель толщины полосы на выходе клети, вычислительный блок определе. ния толщины полосы в клети по кос-. венному замеру, задатчик толщины, пропорционально-интегральный регуля.

921650 тор и систему управления скоросTblo предыдущей клети, дополнительно выход вычислительного блока определения толщины в клети через последовательную цепь, составлснную эадатчиком толщины и регулятором соединен с выходом системы управления ско-. ростью предыдущей клети.

Кроме того, в цепь соединения выхода вычислительного блока с задатчиком толщины включен блок умножения, интегратор, блок регулирования запаздывания и тахогенератор, причем второй вход блока умножения .соединен с выходом интегратора, выход блока умножения соединен с первым входом блока регулируемого запаздывания, вгорой вход которого соединен с тахогенератором клети, а выход соединен с первым входом интегратора, второй вход интегратора соединен с измерителем толщины з". клетью.

Структурная схема предлагаемого у стройства представлена ча чертеже

По ходу прокатки расположены первая и вторая клети 1, 7. На вход вычислительного блока 3 задаются положение нажим Ib!x винтов второй клети

2, снимаемое с датчика ч положения, усилие грокатки so второй клети 2,поданное через фильтр 5 с. датчика 6 усилия прокатки, коэффицлснт жесткости кле ти 7 v всплыл ие шее к опорных валков, снимаемое с нелинейного преобразова1еля 8. На вход нелинейного преобразователя 8 подается усилие прокатки и скорость второй клети 2, снимаемая с тахогенера ора клети.

Выход вычислительного блока 3 через первый вход блока 9 умножения с заданным коэффициентом передачи подается в сумматор 10, где суммируется с заданной толщиной. Выход сумматора 10 через пропорционально-интегральный регулятор 11 связан с системой 12 управления скоростью первой клети 1. На второй вход блока

9 умножения поступает напряжение выхода интегратора 13, на первый вход которого подае ся сигнал измеренной толщины, снимаемый с датчика 1ч толщины за второй клетью, а на второй вход задан с:лгнал вычисленной толщины через блок 15 рег улируемого запаздывания.

Устройство работает следующим образом, В вычислительном блоке 3 определяется толщина полосы во второй клети по формуле и х- -ъ где 5 — положение нажимных винтов

2-й клети 2, Pz — усилие прокатки во 2-й клети 2, 10

N — коэффиц, лент жесткости кле" ти 7

Н вЂ” всплытие шеек ого нь:х:,.лко:— клети.

Сигнал усилия прокатк скорректи)5 рован по эксцентриситетным колебаниям в фильтре 5. Известно, что эксцентриситетные колебания усилий прокатки даю; ложные сигналы о толщине полосы.

Например, если вследствие увеличения

2Î, диаметра валков происходит увеличение усилия прокатки, что дае-. сигнаг, увеличения толщины, реальная толщина полосы уменьшается. Фильтр 5 управля25 ется скоростью второй клети и выделяет переменную составляющую эксцент риситетных колеба:- ий усилия прокатки, сдвигает их по фазе на 180 и суммирует с постоянной составляющей усилия прокатки, обеспечивая на выходе

ЗО фильтра сигнал, соответствующий реальной толщине, Сигнал всплытия шеек опорных валков формируется в нелинейном преобразователе 8, где формируется зависимость всплытия от усилия прокатки и скорости валков, Вычисленная толщина полосы ао второй клети через блок 9 умножения подается в сумматор 10, где сравнивается с заданной величиной толщины.

Отклонение толщины от заданного значения через пропорционально-интегральный регулятор 11 воздействует на изменение скорости валков первой клети, обеспечивая регулирование толщины во второй клети. Регулирование осуществляется с максимально возможным быстродействием, апределяе мым только инерционным запаздыванием привода клети.Точность регулирования обеспечивается постоянной коррекцией, рассчитанной толщины по непосредственно измеренной толщине. С этой целью рас55 считанная толщина с выходa блока 9 ун ножения через блок 19 регулируемого запаздывания сдвигается I

5 92165 клети до датчика 14 толщины и на вы. ходе интегратора 13 сравнивается с измеренной толщиной. Отклонение рассчитанной толщины от измеренной через интегратор 11 во действует на изменение коэффициента передачи блока 9 умножения, что приводит к выравниванию рассчитанной толщины с непосредственно измеренной толщиной полосы.

Эффективность предлагаемого уст- 10 ройства заключается в возможности максимального быстродействия регулирования толщины из-за отсутствия ,транспортного запаздывания измерения толщины, при этом достигается и вы- ts сокая точность регулирования коррекций сигналов косвенного и непосредственного измерения толщины.

Источники информации, принят ые ва внимание прvt экспертизе

1. Sieneeus - Zeitschrift, Qr.tobek 1973, Beiheft, р 146 153

20 формула изобретения

1. Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки, содержащее изме- 25 ритель толщины полосы на выходе клети, вычислительный блок определения толщины полосы. в клети по косвенному замеру, задатчик толщины, пропорционально-интегральный регулятор и систему управления скоростью предыО 6 дущей клети, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия регулирования. выход вычислительного блока определения толщ чы в клети через последовательную цепь, составленную задатчиком толщины и регулятором, соединен с выходом системь управления скоростью предыдущей клети, 2, Устройство по и. 1, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, в цепь соединения выхода вычислитсльного блока с задатчиком толщины включен блок умножения, интегратор, блок регулируемого запаздывания, тахогенератор, причем второй вход блока умножения соединен с выходом интегратора, выход блока умножения соединен с первым входом блока регулируемого запаздывания, второй вход которого соединен с тахогенератором клети, а выход соединен с первым входом интегратора, второй вход интегратора соединен с измерителем толщины за клетью.

ВНИИПИ Заказ 2441/9 Тираж 842 Подписное филиал ППП Патент", г,Ужгород, ул,Проектная, 4

Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки Устройство для регулирования толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металла давлением, в частности к регулированию толщины полосы при холодной прокатке

Изобретение относится к автоматизации процесса прокатки полосы

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно, к регулированию толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки
Наверх