Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

О П И С А Н Ы Е,>921871

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социапиетическин

Респубпик (6I ) дополнительное к авт. саид-ву (,51)М. Кд. (22)Заявлено 22.05.80 (21) 2927731/23-05 с присоединением заявки МВ 29 Н 17/16

3Ьоударотинный комитет

СССР но делам нзооретеннй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень №15 дата опубликования описания 25.04.82 (53) УДК 678. .. 054 (088;8) С.А. Петерсон, А.P. Гросс, А.И. Симч

В.В. Балашов, Н.Г. Бекин и В. (72) Авторы изобретения

Ярославский политехнический институт научно-исследовательский и конструкт по оборудованию для шинной промышлен (71) Заявители (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к барабанам для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на полом приводном валу радиально раздвижные секторы, образующие рабочую поверхность барабана, тяговый элемент с крестовиной, например ходовой винт с гайками, имеющими возможность перемещаться относительно полого приводного вала, и механизм радиального разжатия секторов, выполненный в виде перекрещивающихся рычагов, шарнирно связанных с секторами и с гайками, и винтовую пружину, установленную на наружной поверхности секторов в ви-. де браслета, имеющего в поперечном сечении форму прямоугольника.

Радиально раздвижные секторы шарнирно связаны с заплечиками барабана, что обеспечивает их строго горизонтальное положение при радиальном движении (13 .

Однако данная конструкция не обес.печивает сборку покрышек с малым посадочным размером из-за наличия шарнирной связи радиально раздвижных секторов с заплечиками. Наличие заплечиков в барабане увеличивает его габариты, а без шарнирной связи с заплечиками радиально раздвижные

10 секторы не будут иметь однозначно определенного положения при разжатии (могут занять не строго горизонтальное положение).

Наиболее близким к предлагаемому

15 является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образую20 щие рабочую поверхность барабана, аксиально подвижную втулку и жестко закрепленную втулку, привод для перемещения аксиально подвижной втулки и механизм для радиального разве921871 дения секторов в виде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними концами с секторами рычагов, причем одни рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с аксиально подвижной втулкой, а другие рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с жестко закрепленной втулкой L23 .

Недостатком известного барабана to является сложность его. перестройки на другой типоразмер собираемых ав топокрышек (на другой сборочный диаметр). Это связано с тем, что при перестройке барабана на другой ти- 15 поразмер собираемых автопокрышек, т.е. при изменении сборочного диаметра, происходит смещение центра симметрии барабана в аксиальном направлении, что вызывает необходимость совмещения с новым центром симметрии барабана оси питающих (подающих резинокорд) устройств.

В производственных условиях выполнить это практически невозможно, 2s поэтому на известном барабане возможна сборка только очень ограниченного числа типоразмеров автопокрышек.

Цель изобретения расширение ас- 30 сортимента собираемых покрышек и обеспечение непрерывной жесткой торцовой поверхности барабана.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, аксиально подвижную втулку и жестко закреп- 1о ленную втулку, привод для перемещения аксиально подвижной втулки и механизм для радиального разведения секторов в виде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними своими концами с секторами рычагов, причем одни рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с аксиально подвижной втулкой, а другие рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с жестко закрепленной втулкой, в расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены пазы, а на концах рычагов, шарнирно связанных с жестко закрепленной 1втулкой, смонтированы ролики, установленные в пазах.

Кроме того, в торцовой части радиально раздвижных секторов установлены кольцевые упругие элементы, На фиг. 1 показан предлагаемый барабан в исходном и конечном положениях, продольное сечение; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит полый приводной вал 1, внутри которого расположен ходовой винт 2 с гайкой 3. Полый вал 1 имеет диаметрально расположенные прорези, в которые своими выступами входит гайка 3. На гайке 3 жестко закреплена втулка 4, имеющая возможность аксиально перемещаться относительно вала 1 вместе с гайкой

3. На полом валу 1 жестко закреплена втулка 5. К втулкам 4 и 5 крепится механизм для,радиального разведения секторов 6, выполненный в виде системы перекрещивающихся и шарнирно связанных между собой систем рычагов 7 и 8, Система рычагов 7 одними своими концами шарнирно связана с втулкой, а другими своими концами - с роликами 9, которые установлены с возможностью перемещения в пазах 10 секторов 6, расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии Б-Б-барабана.

Рычаги 8 одними своими концами шарнирно связаны с втулкой 4, а другими концами шарнирно связаны с секторами 6.

Для того, чтобы осуществить сборку автопокрышек различных типоразмеров, имеющих различную конфигурацию бортовых частей, сектора б выполнены разъемными, состоящими из частей

11, постоянно закрепленных на механизме их радиального разжатия, и съемных частей -,собственно секторов б, крепящихся к частям 11 винтами (не показано).

Ролики 9 установлены в рычагах 7 посредством осей 12. С целью создания непрерывной цилиндрической поверхности на секторах б закреплены

1 одним своим концом упругие пластины

13, опирающиеся своими другими концами на соседние секторы 6. Для создания непрерывной торцовой поверхности барабана в торцах секторов 6 установлены кольцевые пружины 14 растяжения- жатия. Сверху барабан покрыт эластичной оболочкой 15. Привод для перемещения аксиально под921871 от 8 " до 13", значительно облегчить труд сборщика и повысить производительность сборочного оборудования.

Формула изобретения

5 вижной втулки 4 может быть выполнен в виде штока, помещенного внутри приводного вала 1 и связанного с поршнем пневмоцилиндра, расположенного вне габаритов барабана (не показано). На штоке устанавливают втулку 4. В остальном конструкцию барабана не изменяют.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин работает следующим 10 образом.

Вращаясь, ходовой винт 2 перемещает гайку 3 относительно полого вала, сближая тем самым втулку 4 и втулку 5. Сближаясь, втулки 4 и 5 15 заставляют радиально разжиматься сектора 6, посредством рычагов 7 и 8, до строго заданного спецификацией на .собираемую автопокрышку диаметра.

Производится сборка каркаса автопо- 20 крышки. Пластины 13, пружины 14 и эластичная оболочка 15 обеспечивают непрерывную цилиндрическую и торцовую поверхности барабана в сборочном положении, что способствует ка- 2s чественному дублированию слоев каркаса. Во время разжатия барабана ролики 9 перемещаются в.пазах 10 .час-. тей 11 секторов. Длина пазов 10 рассчитывается в зависимости от величи- зо ны разжатия барабана, определяемой ассортиментом собираемых автопокрь1шек, После того, как автопокрышка собрана, барабан складывается посредством вращения ходового винта 2 в обратную сторону. Собранная покрышка снимается с барабана и отправляется . на вулканизацию.

40 .По сравнению с базовым объектом станком СППС-250 с разборным барабаном предлагаемая конструкция барабана не требует его разборки для снятия собранной покрышки и позволяет . 4 собирать весь диапазон типоразмеров автопокрышек с посадочным диаметром

1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, аксиально подвижную втулку и жестко закрепленную втулку, привод для перемещения аксиально подвижной втулки и механизм для радиального разведения секторов в виде систем перекрещивающихся шарнирно связанных одними своими концами с секторами рычагов, причем одни рычаги вторыми своими . концами шарнирно связаны с аксиально подвижной втулкой, а другие рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с жестко закрепленной втулкой, отличающийся тем, что, с целью расширения ассортимента собираемых покрышек, в расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана концах радиально раздвижных секторов выполнены пазы, а на концах рычагов, шарнирно связанных с жестко закрепленной втулкой, смонтированы ролики, установленные в пазах.

2. Барабан по и. 1, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения непрерывной жесткой торцовой поверхности барабана, в торцовой части радиально раздвижных секторов установлены кольцевые упругие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1 606736, кл. В 29 H 17/16, 1976.

2. Патент США Н 2603581, кл. 156-419, опублик, 1952 (прототип) .

921871

12

Фиа8

Ю

Заказ 2461/20

Тираж 673 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е, Кригер

Редактор И. Николайчук Техред З.фанта Корректор О. Билак

Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин Барабан для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх