Подвеска транспортного средства (ее варианты)

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОЗРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 921891

Союз; — Советсник

Социапистическил

Рес убп

{61) Лополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11. 04. 80 (21) 2907541/27-11 (51)M. Кл.

В 60 G 1У06 с присоединением заявки №вЂ”

1Ъоударетииный комнтет

СССР (23) Приоритет— ао делам нзобретеннй и открытнй (53) УДК 629.113 ° . 012. 82 (088,8) Опубликовано 23.04.82- бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 25. 04 ° 82 (72) Авторы изобретения

А. Д. Вавилов, Г.А. Исаев, В. А. Шмыров и В. (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвеске.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая поворотный рычаг, установленный на ходовой оси рамы и взаимодействующий с последней через упругий элемент, закрепленный и размещенный в посадочном отверстии поворотного рычага со стороны ходовой оси рамы, и демпфер Я .

Недостатком этой подвески являетcR невысокая плавность хода, обеспечиваемая ею.

Известна также подвеска транспорт15 ного средства, содержащая рычаг, смонтированный на балке оси рамы,. упругий элемент и демпфер, расположенные коаксиально балке оси, и вий"

20 товую пару для передачи к ним усилия от рычага, причем наружное звено винтовой пары жестко закреплено на рычаге (21, Недостатками известной подвески являются неблагоприятные условия ее работы и ограниченные функциональные возможности.

Цель изобретения - улучшение условий работы подвески и расширение ее функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в первом варианте выполнения подвески наружное звено винтовой пары выполнено с замкнутой полостью, разделенной на две камеры внутренним звеном, выполненным в виде поршня и установленным с возможностью продольного перемещения относительно балки,оси, а демпфер выполнен в виде расположенных в балке оси дроссельных каналов, сообщающих указанные камеры между собой.

Во втором варианте выполнения подвески наружное звено винтовой пары выполнено с замкнутой полостью, разделенной внутренним звеном, выполненным в виде полого дифференциаль3 9 ного поршня и установленным с возможностью продольного перемещения относительно балки оси, на пневма тическую камеру, связанную с атмосферой, и гидравлическую камеру, связанную с полостью поршня, упругий элемент выполнен в виде пневмогидроаккумулятора, а демпфер - в виде распрложенных в балке оси дроссельных каналов, сообщающих между собой укаэанную гидравлическую камеру с ,пневмогидроаккумулятором.

Для изменения сопротивления демпфера в одном из его каналов установ-. лен регулируемый дроссель.

Для регулирования упругой характеристики подвески пневматическая полость пневмогидроаккумулятора соединена с регулятором давления.

На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, первый вариант выполнения; на фиг. 2 - то же, второй вариант выполнения.

В подвеске транспортного средства по первому варианту выполнения на балке оси 1 рамы при помощи подшипника 2 скольжения установлен стакан 3, жестко связанный при помощи шлицевого соединения,с поворотным рычагом 4 колеса. Стакан 3 ограничен от осевого перемещения упорным подшипником 5 и накладкой 6, жестко закрепленной .на балке оси 1.

Стакан представляет собой наружное звено винтовой пары и имеет внутри винтовую нарезку 7. В полости стакана установлен поршень 8, выполняющий роль внутреннего звена винтовой пары. Он связан посредством на ружной винтовой нарезки 7 со стаканом 3 и посредством шлицевого соединения 9 с балкой оси 1. Между торцевой поверхностью 10 поршня 8 и высту.пом 11 балки оси установлен упругий элемент 12, выполненный в виде пружины. Поршень 8 делит полость стакана

3 на камеры А и Б, сообщенные между собой дроссельными каналами 13, выполняющими. роль демпфера.

21891 4

В подвеске транспортного средства по второму варианту выполнения на балке оси 1 рамы при помощи подшипника 2 скольжения установлен стакан

3, жестко связанный при помощи шлицевого соединения с поворотным рычагом 4 колеса. Стакан 3 ограничен от осевого перемещения упорным подшипником 5 и накладкой 6, жестко закрепленной на байке оси 1. Стакан представляет собой наружное звено винтовой пары и имеет внутри винтовую нарезку 7. В полости стакана установлен полый дифференциальный поршень 8, выполняющий роль внутреннего звена винтовой пары. Он связан посредством винтовой нарезки 7. со стаканом 3 и посредством шлице1в coro соединения 9 с балкой оси

Поршень 8 разделяет полость стакана

3 на пневматическую камеру В, связанную с атмосферой, и на гидравлическую камеру Г. Последняя располо1 жена между торцевой поверхностью

10 поршня 8 и выступом 11 балки оси.

Упругий элемент подвески выполнен в виде пневмогидроаккумулятора 12.

Камеры Г и Д сообщены между собой

2О дроссельными каналами 13, выполняющими роль демпфера . Пневмогидроаккумулятор 12 расположен в балке оси и имеет полость, разделенную плавающим поршнем 14 на гидравлическую камеру

Е и пневматическую камеру Ж. Камера Е посредством каналов 15 сообщена с камерой Г, а камера Ж - с, регулятором

16 давления. В одном иэ каналов 15 установлен регулируемый дроссель 17.

В первом варианте выполнения подвеска работает следующим образом.

При движении транспортного средства повор тный рычаг 4 воспринимает внешнюю нагрузку в виде крутящего момента относительно оси 1. В резуль35 тате вместе с колесом он поворачивается на угол, превышающий статический. При этом поршень 8 перемещается в осевом направлении, сжимая упругий элемент 12. По мере снижения внешней нагрузки на поворотный рычаг 4 упругий элемент перемещает поршень

8 и, соответственно, поворотный рычаг

4 обратно. При перемещении поршня

4%

8 жидкость циркулирует через каналы

1.3 между камерами А и Б, обеспечивая работу демпфера.

Во втором варианте выполнения подвеска работает следующим образом.

При воздействии внешней нагрузки, превышающей статическую, на поворотный рычаг 4 при открытом положении дросселя 17 рычаг 4 поворачивается и смещает поршень 8, уменьшая, тем самым, объем камер Г и Д. В результате жидкость вытесняется под давлением через канал 15 в камеру Е, что приводит к сжатию воздуха поршнем 14.

9218

При снижении внешней нагрузки íà поворотном рычаге 4 сила упругости воздуха вытесняет жидкость в обратном направлении и, соответственно, перемещает в обратном направлении поворотный рычаг 4. г

При перемещении поршня 8 жидкость циркулирует через каналы 13 и 15, обеспечивая работу демпфера. В случае закрытия дросселя 17, камеры Г и 10

Е разобщены и подвеска заблокирована.

При изменении давления в камере Ж с помощью регулятора 16 можно изменять упругую характеристику подвески.

Предлагаемая конструкция подвески 1$ позволяет обеспечить улучшение ее ра-. боты и расширение функциональных воз" можностей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

t Жуков Н.Н. Артиллерийское вооружение. Основы устройства и кон" струирования. H., "Машиностроение", 1975, с. 292 291 °

2. Патент ClllA Ю 3161420, кл. 28P -124, 1964 (прототип).

Формула изобретения

1. Подвеска транспортного средства, содержащая рычаг, смонтированный на балке оси рамы, упругий элемент 23 и демпфер, расположенный коаксиаль-. но балке оси, и винтовую пару для передачи к ним усилия от рычага, причем наружное звено винтовой пары жестко эакреплено на рычаге, о т - у> л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий работы и расширения функциональных возможностей, наружное звено выполнено с замкнутой полостью, разделенной на две камеры внутренним звеном, выполнен" ным в виде поршня и установленным с возможностью продольного перемещения относительно. балки оси, а демпфер выполнен в виде расположенных в балке оси дроссельных каналов, сообщающих указанные камеры между собой.

2. Подвеска транспортного средства, содержащая .рычаг, смонтирован"

91 б ный на балке оси рамы, упругий элемент и демпфер, расположенные коаксиально балке оси, и винтовую пару для передачи к ним усилия от рычага, причем наружное звено винтовой пары жестко закреплено на рычаге, о тл,и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий работы и расширения функциональных возможностей, наружное звено выполнено с замкну" той полостью, разделенной. внутренним звеном, выполненным в виде полого дифференциального поршня и установленным,с возможностью продольного перемещения относительно балки оси, на пневматическую камеру, связанную с атмосферой, и гидравлическую камеру, связанную с полостью поршня, упругий элемент выполнен в виде пневмогидроаккумулятора, а демпферв виде расположенных в балке оси дроссельных каналов, сообщающих между собой указанную гидравлическую камеру с пневмогидроаккумулятором.

3; Подвеска по и. 2, о т л ич а ю щ а ю щ а я с я тем, что, с целью изменения сопротивления демпфера, в одном из его каналов уста новлен регулируемый дроссель.

4. Подвеска по и. 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что с целью регулирования упругой характеристики, пневматическая полость пневмогидроаккумулятора соединена с регулятороМ давления.

921891

Составитель Ю. Наумов

Редактор И. Николайчук Техред А, Бабинец Корректор Н. Швыдкая

Тираж 715 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Подвеска транспортного средства (ее варианты) Подвеска транспортного средства (ее варианты) Подвеска транспортного средства (ее варианты) Подвеска транспортного средства (ее варианты) Подвеска транспортного средства (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для предотвращения попадания пыли и грязи на шток телескопической стойки передней подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к подвескам колес спортивных радиоуправляемых автомобилей и может быть использовано также в качестве подвесок для автомобилей

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля
Наверх