Эскалатор декопова с двумя рабочими лестничными ветвями

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

Союз Советских

Социалистических

Республик пи922021 (8 l ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид-ву (22) Заявлено 12 ° 03 ° 79 (21) 2737781/29-11 (51)М. Кл.

В 66 В 9/12 с присоединением заявки ¹

1ееуднрстеенный квинтет

СССР (23)Приоритетпа делам изобретений н открытий

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15. (53) УДК 621.876 (088.8) Дата опубликования описания 25.04.82 (72) Авторы изобретения

Б.И. Декопов и P.È. Загриновский (71) Заявитель

= » (54) ЭСКАЛАТОР ДЕКОПОВА С ДВУМЯ РАБОЧИМИ

ЛЕСТНИЧНЫМИ ВЕТВЯМИ

Изобретение относится к механизмам для непрерывного перемещения пассажиров с одного уровня на другой, а именно к эскалаторам, устанавливаемым в наклонных тоннелях станций метрополитенов, торговых, спортивных и других зданиях и сооружениях.

Известен эскалатор с двумя рабочими лестничными ветвями, содержащий раму, на которой размещены ведущая и ведомая звездочки, причем первая связана.с электроприводом, а втораяс натяжной станцией, охватывающую звездочки тяговую цепь, несущую ступени, имеющие основные и вспомогательные катки, перемещающиеся по направляющим.

Недостаток этого эскалатора заключается в том, что из-за расположения обоих рабочих лестничных ветвей в одной вертикальной плоскости значительно увеличивается объем строительной части сооружения, а также исключается возможность входа на эскалатор и выхода из него пассажиров на одной отметке, что влечет за собой затраты на излишние дополнительные сооружения для перехода пассажиров с одной площадки на другую и создает неудобства

5 при его эксплуатации. Кроне того, для образования лестничных ветвей на подъеме или спуске применены два приспособления для поворота ступенек

1О на 1800 при переходе лестничной ветви от подъема к спуску и наоборот.

Цель изобретения — повышение экономичности и удобства в эксплуатации.

Цель достигается тем, что лестнич15 ные ветви расположены в одной горизонтальной плоскости, тяговая цепь размещена по центру ступеней и жестко связана с осями основных катков, а направляющая для вспомогательных кат20 ков в зонах огибания ветвей вокруг звездочек установлены выше, чем в остальных зонах, Кроме того, в ступенях выполнены

Л-образные вырезы, а направляющие

3 92202 для вспомогательных катков установлены выше направляющих для основных катков в зоне движения ветвей вверх и ниже - в зоне движения ветвей вниз. s

На фиг. 1 изображен эскалатор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема образования ступенек при движении лестничного полотна вверх; на фиг. 4 - то же, io при движении лестничного полотна вниз; на фиг. 5 - схема положения ступенек в зонах огибания ведущей и ведомой звездочек; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5, конструкция сту- is пени; на фиг. 7 - тяговая цепь, общий вид; на фиг. 8 - кинематическая схема работы эскалатора.

Эскалатор имеет металлическую раму 1, на которой установлены веду" рв щая звездочка 2 с электроприводом 3, ведомая звездочка 4 с натяжным устройством 5, а также направляющие 6 для основных катков 7, направляющие 8 для вспомогательных катков 9 для пе- 25 ремещения ступенек 10 по этим направляющим с помощью тяговой цепи 11.

Основные катки 7 ступенек 10 служат для перемещения их по направляющим, а вспомогательные 9. — для обра- щ зования лестничного полотна на наклонных участках подъема и спуска пассажиров, образования горизонтальных площадок в местах входа и выхода пассажиров, а также для подъема сту35 пенек-тележек в вертикальное положение и образования пространств между ними, необходимых для их разворота в зонах огибания лестничного полотна вокруг ведущей 2 и ведомой 4 звез- о дочек.

Предлагаемое устройство эскалатора заменяет два дорогостоящих (порядка 45,0- 170,0 тыс.руб.) существующих отечественных эскалаторов, так как имеет обе рабочие ветви лестничного полотна вместо одной рабочей и одной холостой. Система двух рабочих ветвей является уравновешенной, 1 4 поэтому потребление электроэнергии в данном случае будет минимальным, а при равномерной загрузке обоих ветвей практически будет отсутствовать.

В отличие от известного эскалатора, предлагаемый значительно сокращает объем дорогостоящих подземных сооружений и создает максимальные удобства посадки и высадки пассажиров. Кроме того; в отличие от известного эскалатора ступени предлагаемого эскалатора имеют Л-образный вырез, а направляющие вспомогательных катков ус- . тановлены выше направляющих основных катков в зоне движения ветвей вверх и ниже — в зоне движения ветвей вниз.

Формула изобретения

1. Эскалатор с двумя рабочими лестничными ветвями, содержащий раму, на которой размещены ведущая и ведомая звездочки, причем первая связана с электроприводом, а втораяс натяжной станцией, охватывающую звездочки тяговую цепь, несущую ступени, имеющие основные и вспомогательные катки, перемещающиеся по. направляющим, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и удобства в эксплуатации, лестничные ветви расположены B одной го-, ризонтальной плоскости, тяговая цепь размещена по центру ступеней и жестко связана с осями основных катков, а направляющие для вспомогателЬных катков о зонах огибания ветвей вокруг звездочек установлены выше, чем в остальных зонах.

2. Эскалатор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что в ступенях выполнены Л-образные вырезы, а направляющие для вспомогательных катков установлены выше направляющих для основных катков в зоне движения ветвей вверх и ниже - в зоне движения ветвей вниз.

Эскалатор декопова с двумя рабочими лестничными ветвями Эскалатор декопова с двумя рабочими лестничными ветвями Эскалатор декопова с двумя рабочими лестничными ветвями Эскалатор декопова с двумя рабочими лестничными ветвями Эскалатор декопова с двумя рабочими лестничными ветвями Эскалатор декопова с двумя рабочими лестничными ветвями Эскалатор декопова с двумя рабочими лестничными ветвями Эскалатор декопова с двумя рабочими лестничными ветвями 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 922016

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх