Грузозахватная траверса

 

О П И С А Н И Е „„922037

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К AITPPCICOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических .

Республик

Ф

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.71 (21) 1783804/29-11 (5i) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

\ (23) Приоритет—

В 66 С 1/68

Государственный комлтет

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.82 (53) YIIK 621.86. .06! (088.8) по делам нэобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. А.,Лазарев, .С. П. Матвеев и В. А. Мин (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к грузозахватным устройствам предназначенным, в частности, для захвата грузов различных габаритов и с различным расположением центра тяжести.

Известна грузозах ватна я траверса, содержащая несущую балку, соединенную с ней посредством тяг серьгу для навешиваения на крюк крана, и установленные на балке с возможностью перемещения по ней захватные органы (1).

Однако эта траверса не предназначена для захвата грузов с различным расположением центра тяжести.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является грузозахватная траверса, содержащая распорную балку с отверстиями, в которых установлены посредством пальцев скобы со стропами, и серьгу для подвески траверсы на крюк крана, соединенную с распорной балкой посредством тяг (2) .

Недостатком этой траверсы является недостаточная надежность ее работы при подъеме грузов со смещенным центром тяжести из-за возможного их перекоса, 2 а также значительный вес траверсы, поскольку балка воспринимает большбй изгибающий момент.

Целью изобретения является повышение надежности работы при захвате грузов с различным расположением центра тяжести и снижение веса траверсы.

Поставленная цель достигается тем, что тяги выполнены в виде пластинчатой цепи, звенья которой соединены посредством пустотелых пальцев, а каждая скоба снабжена пальцем и в ней выполнено отверстие для соединения посредством пальцев с пустотелыми пальцами цепи и распорной балкой.

На фиг. 1 показана траверса, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг.. l; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Грузозахватная траверса содержит распорную балку 1 и серьгу 2, соединенную

20 с балкой цепью .3. К балке 1 присоединены скобы 4 со стропами 5. Цепь 3 собрана из переходников 6 и пластин 7, шарнирно соединенных между собой пустотелыми пальцами 8. На балке 1 смонтированы в направляющих 9 два переставных невыпадающих

922037

Формула изобретения

3 пальца 10, с помощью которых шарнирно присоединяются к балке звенья цепи 3 и скобы 4 через выполненные в балке отверстия 11, Серьга 2 крепится к цепи через пустотелые пальцы 8 посредством штыря 12.

Траверса работает следующим образом.

При изменении в меньшую сторону габарита груза и подъеме груза со смещенным центром тяжести производится переналадка траверсы, для чего пальцы 10 вынимаются, соответствующие пустотелые пальцы 8 цепи

3 и скобы 4 со стропами 5 устанавливаются против отверстий 11 в балке 1, соответствующих необходимой грузоподъемности и габариту груза, и соединяются с последней переставными пальцами 10. Серьга 2 устанавливается и закрепляется штырем 12 на цепи 3 над центром тяжести груза.

Грузоподъемная траверса позволяет значительно расширить номенклатуру подвешиваемых к траверсе грузов без применения дополнительных элементов и сохранить центральную схему нагружения входящих в нее элементов без увеличения габаритов.

Грузозахватная траверса, содержащая распорную балку с отверстиями, в которых установлены посредством пальцев скобы

5 со стропами, и серьгу для подвески траверсы на крюк крана, соединенную с распорной балкой посредством тяг, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при захвате грузов с раличным расположением центра тяжести и снижения веса, тяги выполнены в виде пластинчатой цепи, звенья которой соединены посредством пустотелых пальцев, а каждая скоба снабжена пальцем и в ней выполнено отверстие для соединения посредством пальцев с пустотелыми пальцами цепи и распорной балкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 213316, кл. В 66 С 1/68, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 178078, кл. В 66 С 1/10, 1966 (прототип).

922037 Рис 3

Составитель Ю. Козлов.

Редактор Н. Гунько Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2484 29 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. фж1ород, ул. Проектная, 4

Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх