Силовой цилиндр

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»> 92237!

Союз Советсиии

Социалистические

Респубпии (6Г) Донолннтельное к авт. свнд-ву (22) ЗаявленЬ 18.05.79 (2l ) 2766993/29-08 (5! )М. К.е.

Ф 16, ) 1/06 с присоединением заявки М(23) Приоритет

3Ъеудврствапай квинтет

СССР пв делам кзвбретенкв и открытий

Опублнковано23.04.82. Бюллетень № 15 (53) УДК, 62-222 (O8S.8) Дата опубликования описания 26.04.82 (72) Авторы изобретения

B. Т. Шемеляк и В. А. Шабайкович

Дрогобычский клуб изобретателей и рационал (71) Заявитель (54) СИЛОВОЙ БИПИНДР

Изобретение относится к кранострое; нию, к устройству силовых цилиндров, применяемых в крановых механизмах и может быть использовано в других ое раслях народного хозяйства.

Известен силовой цилиндр, содержащий гильзу с крышками по торцам, шток с поршнем и вкладыши, установ-» ленные в проточках поршня и поднружиненные упругими элементами

Недостатком известного устройства является неудобство регулировки уплотнений, которая производится вручную

0 извне поршня и требует значительных усилий для деформации уплотнительных элементов. Кроме того, в известном уст« ройстве не, обеспечивается плавное перемещение поршня со штоком при возник» новении вибраций в гидросистеме.

Бель изобретения - повышение надежности работы цилиндра.

Указанная цель достигается тем, что в одной из точек поршня установлены два сегмента с криволинейными повефЫ

2 ностями на обращенных друг к другу е>ер пах, а на штоке закреплены пилиндричес кие штыри, свободные концы которых размещены между указанными торпами

",сегментов.

На фиг. 1 изображен общий вид силового цилиндра с частичным разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - еще

10 один вариант исполнения сегментов.

Силовой цилиндр состоит из гильзы 1 (фиг. 1), перекрытой по торцам крышками 2 и 3. Гильза 1 и крышка 2 содержат отверстия 4 и 5 соответственно для

В .подачи и спуска рабочей жидкости. Гиль-, зу 1 и крышку 3 соединяют посредством сегментов 6,, ии которве насажено кольцо 7, зафиксированное винтом 8 и пружиjo ной шайбой 9, крышка 3 своим центральным отверстием сопряжена со штоком 10, хвостовая часть которого содержит выступы 11, совмещенныес выточкой 12, попшня 13 (фиг. i), который развернут

9223

3 на 90о (фиг. 2). В выступах 11 хвостовой части штока размещены штыри 14, на которых установлены ролики 15, сопряженные с торцами криволинейных поверхностей 16 и 17, сегментов 18 и 19 (фиг. 3). В стенке поршня 13 выполнены продольные отверстия 20 (фиг. 4), а в выточках поршня 13 на упругом элементе 21 установлены вкладьппи 22 и 23. (фиг. 1). В глухом отверстии 24 t.o поршня 13 раэмешена пружина сжатия 25, а выточку 12 в поршне 13 разделяет продольный паз 26 (фиг. 2).

Силовой цилиндр работает следуюшим образом. /15

При подаче рабочей жидкости в поршневую полость цилиндра через отверстие 5 поршень 13, перемещаясь в нижнее положение, посредством пружины 25 толкает шток 10. При наличии каких либо ро вибраций или резких ударов на поршень 13, последний снимает пружину 25 и посредством торцов криволинейных поверхностей 16 и 17 сегментов 18 и 19 давит, на ролики 15, сегменты, раздвигаясь, 2s обеспечивают давление посредством упругого элемента 21 на вкладыши 22 и 23.

При снятии подачи рабочей жидкости через отверстие 5 пружина 25 раэделя- Зп ет торец штока от дна поршня на величину осевого зазора между выступом 11 и канавкой 12.

Монтаж поршня со штоком и установка собранного узла в гильзу цилиндра з5 осуществляется следукицим образом.

Установив в глухое отверстие 24 пружину 25 и совместив выступ 11

71 4 штока 10 с продольным пазом 26, шток

10 заводят в штоковую полость поршня 13, совместив выступ 11 с выточкой 18, и поворачивают на 90 после чего через продольные отверстия 20 устанавливают штыри 14 с роликами 15 в отверстия выступов 11. Далее в кольцевую выточку устанавливают сегменты

18 и 19 между криволинейными поверхностями 16 и 17 которых размещают

I ролики 15. После этого в кольцевые ,выточки устанавливают упругий элемент 21„на котором размещают вкладыши 22 и 23, сжимают их совместно с упругим элементом и заводят в гильзу цилинпра.

Применение предлагаемого технического решения обеспечивает повышение надежности работы цилиндра и его ремонтопригодности. формула изобретения

Силовой цилиндр, содержащий гильзу с крышками по торцам, шток с поршнем и вкладыши, установленные в выточках порш-. ня и подпружиненные упвугими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ю цилиндра, в одной иэ выточек поршня установлены два сегмента с криволи- ! нейными поверхностями на обрашенных друг к другу торцах, а на штоке закреплены цилиндрические штыри, свободные концы которых размещены между укаэанными торцами сегментов.

922371

А-Д фиг.2

В-В

Составитель Л, Федотова

Редактор Л. Гратилло Техред К,Кастелевич <орректоР ференд

Заказ 2542/45 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, БЬушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Поршень // 907326

Поршень // 901688

Поршень // 892016

Поршень // 872873

Поршень // 861719

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх