Устройство для крепления штучных грузов

 

П.Т.Новиков, Д,В.Рябченко и М.А.Котов

/4 " ° ° .:л

7 г ч:ъ

- „.-i4 Ы ! ! i

Научно-производственное объединение "Тулачермет" (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорт ным средствам для перевозки и крепления грузов, в частности тяжеловесных литых слябов в четырехосных полувагонах.

Известно устройство для закрепления грузов, содержащее параллельные ряды закрепленных на платформе вагонов полых балок, вращающихся с помощью кулачков, закрепленных на валу, ось которого смещена от середины балки, и закрепляющих груз перераспределением опорных балок по ширине вагона (1).

Недостатком известного устройства является его высокая металлоемкость, сложность в изготовлении, отсутствие возможности передачи продольных усилий на торцовые стойки вагона.

Известно также устройство для крепления штучных грузов, содержащее устанавливаемое на платформу транспортного средства с возможностью поперечного перемещения и стопорения.посредством фиксатора в требуемом положении основание с упором для грузов (2, Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуата5 ции, связанное со ступенчатым перемещением упора для груза, и невозможность крепления грузов, .различных по длине. о

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и обеспечение крепления грузов различных габаритов как по ширине, так и по длине.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено установленной на платформе поперечной балкой и шарнирно закрепленным на ней двухкулисным держателем, в котором установлено с возможностью продольного перемещения основание, причем в последнем выполнен поперечный паз с боковыми канавками, а фиксатор представляет собой устанавливаемые в пазы кулис держателя пальцы с ради5705 формула

3 92 альными выступами для захода последних в канавки.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез 8-8 на

Фиг. 3.

Устройство для крепления грузов содержит поперечную балку 1, шарнирно связанную с двумя двухкулисными держателями 2, на каждом из которых установлено с воэможностью перемещения посредством ползуна 3 основание

4 ° Ползун представляет собой цилиндрический стержень, жестко соединенный с основанием 4.

В основании выполнен поперечный паз 5. с боковыми канавками и закреп лен упор 6 для установки и фиксации гнезда 7.

В поперечный паэ 5 устанавливают-! ся два пальца 8, выполненные с ради,альными выступами 9 для взаимодействия с боковыми канавками паза. Пальцы при этом входят в пазы 10 кулис ,"двухкулисного держателя 2, чем обес. печивается жесткость последнего. и, следовательно, фиксация основания 4 ,в требуемом положении, определяемом габаритами груза, Устройство работает следующим образом.

Поперечная балка 1 устанавливается на платформу полувагона вплотную к его торцовым стойкам.

ПОсле чего на опоры платформы укладывают груз. Затеи посредством продольного перемещения основания 4 по кулисам держателя 2 или его поперечного перемещения за счет изменения положения кулис основание 4 устанавливается в требуемое положение и фиксируется пальцами 8. При этом выступы 9 пальцев, установленных в пазы 10 кулис держателя 2, I входят в боковые паза 5 основания

Применение уст повысить уровень ки вагонов, сниэи элементы устройст чения передачи и на угловые стойки особенно важно пр

1о большой массы.

g5 Устройство для грузов, содержаще на платформу тран с возможностью по ния и стопорения тора в требуемом с упором для груз щ е е с я,тем, чт ния удобства эксп чения крепления r габаритов как по длине, оно снабже

° на платформе попе шарнирно эакрепле лисным держателем новлено с возможн перемещения основ леднем выполнен и выми канавками, а ляет собой устана лис держателя пал

1выступами для зах канавки.

Источники принятые во внима ю

1. Авторское с 518395, кл. 8 60

2. Авторское с

N 516555, кл. 8 60 тотип), анавки поперечногсв.. ойства позволяет еханизации погрузь нагрузки на а за счет обеспедольных усилий полувагона, что перевозке грузов зобретения крепления штучных устанавливаемое портного средства еречного перемещеосредством фиксаоложении основание о т л и ч а юс целью повышеуатации и обеспеузов различных ирине, так и по о установленной ечной балкой и ным на ней двухкуна котором устастью продольного ние, причем в посперечный паз с бокофиксатор представливаемые в пазы куцы с радиальными да последних в информации, ие при экспертизе идетельство СССР

P 7/08, 1974. идетельство СССР

P 7/06, 1974 (про925705

6-В

Составитель Г.Станишевская

Техред А. Кч Корректор М.Коста

Редактор С;Титова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4723/8 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крепления штучных грузов Устройство для крепления штучных грузов Устройство для крепления штучных грузов Устройство для крепления штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх