Скрепер

 

< 926167

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» » (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07 ° 05. 80 (2! ) 2921100/2g-03 с присоедннеииеот заявки М(23) Приоритет(51)М. Кл.

E 02 F 3/64

° ° (ооудоротосииь и конитвт

СССР. (53) УДК 621. 878. .6(088.8) ио делан иэобретеиий. и открытий

Опубликовано 07 . 05.82 . Бюллетень РЙ 1 7

Дата опубликования описания07,05,82

В.И.Баловнев, В,В,Мелашич, Г, .Забияка, Л,А.Хмара и A,Á.ÅðìèëoB

/ . - ... - -, . / (72) Авторы изобретения (71) Заявители

Московский автомобильно-дорожнь и Днепропетровский инженерно-ст (54) СКРЕПЕР то

Изобретение относится к землеройным машинам ковшового типа, предназначенным для выполнения землеройно-транспортных работ.

Известен скрепер, ковш которого с двухножевой системой копания и состоит из боковых стенок, днища с передней узкой и задней сплошной режущими кромками, передней заслонки, задней разгрузочной стенки, буфера t».

Недостатком известного скрепера является сложность механизма перекрытия заднего загрузочного окна

15 ковша, а также большая энергоемкость процесса перекрытия, Наиболее близким техническим реше» нием к изобретению является скрепер, ° включающий ковш с боковыми и задней стенками, передний нож, шарнирно соединенный с ковшом задний нож, буфер, подвижно соединенный с ковшом и связанный с задним ножом, и гидроцилиндры перемещения ковша относительно буфера (21.

В ковше этого скрепера при копании усилие от толкача воспринимается шарнирами крепления буфера к боковым стенкам ковша, что снижает долговечность и надежность работы металлоконструкции ковша. Значительные нагрузки передаются на шарниры крепления в случае., когда в процессе копания участвует только передняя режущая кромка при выделенной из работы задней режущей кромки. При этом большие сжимающие усилия передаются и на гидроцилиндры управления буфером, что крайней нежелательно, так как возможны деформации штоков гидроцилиндров и повреждения гидросистемы, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности металлоконсрукции и гидросистемы скреперного ковша.

Указанная цель достигается тем, что буфер связан с ковшом и с задним

3 926!6 ножом соответственно посредством направляющих с опорными роликами и шарнирных звеньев.

На Фиг,! изображен скрепер в транспортном положении; на фиг.2 то же, в рабочем положении на фиг,3 соединение ковша с буфером, вид сверху, Скрепер содержит ковш, включающий две боковые стенки 1, днище 2 с пе- 10 редней узкой режущей кромкой 3, пе- реднюю заслонку 4, заднюю подви>нную стенку 5, загрузочное окно 6, задний нож 7 с подножевой плитой 8, которая с помощью шарниров 9 соединена с !5 боковыми стенками 1 ковша. На боковых стенках 1 установлены направляющие 10, по которым перемещается буфер 11. Для снижения сопротивления перемещению на направляющих 10 20 и буфере 1I смонтированы опорные ролики 12 и 13. Механизм управления буфером Il выполнен в виде гидроцилиндров 14. Ковш опирается на ходовую часть 15 и с помощью тяговой, 25 рамы 16 соединяется с тягачом. Управление ковшом осуществляется гидроцилиндрами 17, Подножевая плита 8 задней режущей кромки 7 посредством шарнирного звена 18 соединена с 30 буфером 11.

Работает скрепер следующим образом, Первоначально открывается передняя заслонка, а затем с помощью гидроцилиндров 17 опускается передняя часть ковша и происходит внедрение передней узкой режущей кромки 3 в грунт.

Одновременно включаются гидроцилиндры 14 и задняя часть ковша, перека- ао тываясь на роликах 12 и 13, смещается относительно буфера 11 вниз. При этом подножевая плита 8, увлекаемая серьгой 18, поворачивается относительно шарниров 9 и задний нож.7 >5 устанавливается под углом резания, открывая. загрузочное окно 6 и вреза" ясь одновременно в грунт. Под воздействием усилий тягача и толкача обе. режущие кромки вырезают стру>нки

J грунта, и происходит заполнение ков7 4 ша грунтом. Усилие толкача передается:посредством буфера 11 wa металлоконструкции скреперного ковша и гидроцилиндры 14 управления буфером 11 остаются в ненагруженном сос тоянии, что значительно удлиняет их срок службы и всей 1>.идросистемь> скрепера.

После того, как ковш заполнился грунтом, закрывается передняя заслон-. ка 4, а ковш с помощью гидроцилиндров

17 и 14 переводится в транспортное положение, При этом буфер 11 воздействует на подножевую плиту 8, застав-. ляя ее проворачиваться по часовой стрелке относительно шарнира 9, пре" одолевая сопротивление массы грун>а, находящейся в ковше. Задний нож 7 устанавливается на одном уровне с днищем 2, перекрывая загрузочное окно 6.

Предложенная конструкция скреперного ковша в отличие от известных технических решений обеспечивает повышение надежности и долговечности металлоконструкции и гидросистемы ковша.

Формула изобретения

Скрепер, включающий ковш с боковыми и задней стенками, передний но>н, шарнирно соединенный с ковшом задний нож, буфер, подвижно соединенный с ковшом и связанный с задним ножом> и гидроцилиндры перемещения ковша относительно буфера, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности скрепера в работе буфер связан с ковшом и с задним ножом соответственно посредством вертикальных направляющих с опорными роликами и шарнирных звеньев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР й> 641041, кл. Е 02 F 3/64.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 6 2718113, кл, E 02 F 3/64, J 978 (прототип), 926167

f0

12

Ю

Составитель Н.Соболев

Редактор С.Патрушева Техред И. Гайду Корректор А.ференц

Закаэ 2911/17 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, l-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Датент", г..Ужгород, ул. Проектная, 4

Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 926166

Скрепер // 926165

Скрепер // 905383

Скрепер // 901392

Скрепер // 891961

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх