Способ торможения турболокомотива с электрической передачей
Союз Советсинк
Соцналнстнчесннк республик
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
F 02 С 6/20 1Ъеударстееиый комитет СССР по делам иаееретеиий и открытий Опубликовано 07 05 82, Бюллетень ЛЬ 17 Дата опубликования описания 07.05.82. (53) УДК 621.433 (088.8) А. Б. Буянов, В.А.Королев и Б.А.Cqnoabee е (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) спосоБ ториожения турБолокоиотиВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДА4ЕЙ 2.тяговому генератору, соединенному со свободной турбиной, и перевод генера-. тора в режим двигателя (21. Недостатком известного способа является его низкая. эффективность в зоне малых скоростей движения турболокомотива. Целью изобретения является повышение эффективности торможения при выполнении свободной турбины с поворот" ными лопатками соплового аппарата. Указанная цель достигается .тем, что дополнительно увеличивают угол установки лопаток соплового аппарата и одновременно меняют полярность обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, после чего возвращают лопатки аппарата в исходное положение и раэдросселируют давление топлива перед форсунками двигателя. На чертеже изображена схема газотурбинного двигателя турболокомотива для осуществления предлагаемого способа. Изобретение относится к энергетике, а именно к турболокомотивам с электрической передачей, Известен способ торможения турболокомотива с электрической передачей, заключающийся в том, что в режиме торможения тяговые электродвигатели переводят в режим генераторов и подключают их к нагрузочной цепи, выполненной в виде тормозных реостатов (1) . Недостатком данного способа является необходимость в наличии громоздкого оборудования, размещение которого в условиях турболокомотива затруднительно. Наиболее близким решением к пред15 лагаемому является способ торможения турболокомотива с электрической передачей, включающий дросселирование давления топлива перед форсунками газотурбинного двигателя- до значения, 20 соответствующего. холостому ходу, перевод тяговых электродвигателей в ре" жим генераторов и подключение их к . I / Ленинградский ордена Ленина институт инженеров - / железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова Формула изооретения Т4 7У Составитель И. Василенко Редактор Л.Лукач Техред Т. Маточка Корректор B° . С иц Заказ 2929/26 Тираж 548, Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, 8-35, Раушская наб.,д. 4/5 Филиал ППП "Патент" г.Ужгород, ул. Проектная, 4 3 9263 Газотурбинный двигатель содержит последовательно установленные ком= прессор 1, камеру 2 сгорания, турбину 3 для привода компрессора 1 и свободную турбину 4 с поворотным сопловым аппаратом 5, тяговый генератор 6 и тяговые электродвигатели 7. При торможении турболокомотива дросселируют давление топлива перед форсунками камеры 2 сгорания газотурбинного двигателя до значения, соответствующего холостому ходу, переводят тяговые электродвигатели 7 в режим генераторов и подключают их к тяговому генератору 6, который переводят в режим двигателя. Затем допол-. нительно увеличивают угол установки сопловых лопаток соплового аппарата 5 и одновременно меняют полярность обмоток возбуждения тяговых электро- щв двигателей 7, после чего воз ращают лопатки соплового аппарата 5 в исходное положение и раздросселируют давление топлива перед форсунками камеры 2 сгорания двигателя. 25 При осуществлении предлагаемого способа эффективность торможения повышается вследствие того, что тормозной момент слабо изменяется с частотой вращения ротора свободной турбины 4, обеспечивая era величину, превышающую тяговую, вплоть до полной остановки турболокомотива, Способ торможения турболокомотива, с электрической передачей, включающий дросселирование давления топлива перед форсунками газотурбинного двигателя до значения, соответствующего холостому ходу, перевод тяговых электродвигателей в режим генераторов и подключение их к тяговому генератору, соединенному со свободной турбиной, и перевод генератоI ра в режим двигателя, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения, эффективности торможения при выполнении свободной турбины с поворотными лопатками соплового аппарата, дополнительно уq чивают угол установки лопаток сойлового аппарата и одновременно меняют полярность обмоток возбуждения тяговь х электродвигателей, после чего возвращают лопатки аппарата в исходное положение-и раздросселируют давление топлив ва перед форсунками двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе l. Авторское свидетельство СССР 175527, кл. В 60 L 7/00, 196С. 2. Авторское свидетельство СССР tf 668829, кл. В 60 L 7/20, 1976. /3,