Крышка люка плавающего транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И C А Н И Е (ii)927572

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1

°

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 12.12.77 (21) 2556131/27-11 (5l )M. Кл.

B 60 У 3/00

В 63 В 19/16

В 63 С 9/30 с присоединением заявки М

93вударвтввнный каюнтет

СС СР (23) Приоритет (S3) УДК 629,113. . 037 (088. 8) ле делаю нзабретеннй н атврытнй

Опубликовано 1 5. О 5. 82 ° Ьюлле еиь рй 18, Дата опубликования описания 15.05.82

А.Н. Вержбицкий, Г.А. Крестовников, .Р. Неруш, В.M. Овчинников, В.А. Ридер и И.И1 Шатилов, -;" (72) Авторы изобретения

Центральный ордена Трудового КрасноФо Знамени-научноисследовательский автомобильный и автомоторный-институт (71.) Заявитель (54) КРЫШКА ЛОКА ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к плаваю щим транспортным средствам, в частности к их конструктивным элементам,предназначенным для эвакуации и спасения экипажа при аварии.

Известно плавающее транспортное средство с его отделяемой плавающей частью. При возникновении пожара, образовании пробоины или возникновения какой-либо другой пручины гибели транспортного средства экипаж и пассажиров эвакуируют в отделяемую плавающую часть, которую спускают на воду. Таким образом экипаж и пассажи" ры покидают гибнущее транспортное средство, оставаясь при этом в безопасности (1) .

Однако в аварийной ситуации,например при пожаре, при эвакуации людей в отделяемую часть и спуске этой части на воду могут,возникать повреждения огнем средств спуска отделяемой части или перекрытие пламенем доступа людей в отделяемую часть. Это препятствует эвакуации экипажа.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является крышка люка плавающего транспортного средства, содержащая полый корпус и устройство для крепления крышки люка к корпусу транспортного средства, включающее механизм фиксации крышки в открытом положении (2) .

Недостаток этой крышки люкасравнительно низкие эксплуатационные качества в аварийной ситуации,что связано с тем, что крышку при эвакуации экипажа открывают путем ее поворота вокруг оси крепления, при этом средства фиксации фиксируют крышку примерно под прямым углом по отношению к стенке транспортного средства. Зафиксированная таким об20 разом крышка создает препятствия подъему людей из люка, поскольку в откинутом положении она ограничивает пространство вокруг люка снаружи

3 92757 корпуса транспортного средства.Кроме того, для эвакуации экипажа из горящего транспортного средства по плану необходимо выполнить две операции - открыть крышку люка и выбросить средство спасения на воду.

В условиях гибнущего транспортного средства на эти две операции уходит сравнительно большой промежуток времени, в течение которого экипаж мо- 0 жет погибнуть вместе с транспортным средством.

Целью изобретения является обеспечение быстрой и надежной эвакуации пассажиров и экипажа в аварийной

15 ситуации при движении на плаву.

Цель достигается тем, что корпус крышки снабжен полой замкнутой балкой, к которой жестко прикреплен поручень, полость корпуса заполнена пенополиуретаном, а устройство для крепления крышки содержит прикрепленные к ее корпусу кронштейны с полками и планками, в которых выполнены отверстия под установочные 25 штыри корпуса транспортного средства.

Такое выполнение крышки люка обеспечивает использование ее в качества средства спасения и позволяет совместить операцию открывания люка с операцией выбрасывания средства спасения.

На Фиг. 1 представлена предлагаемая крышка люка транспортного плавающего средства, разрез; на Фиг. 2

35 изображено, транспортное плавающее средство с установленными на нем крышками люков.

Крышка люка транспортного плавающего средства содержит корпус, стен40 ки 1 и 2 которого образуют полость, и устройство 3 для крепления крышки люка к корпусу транспортного средства 4.

Корпус крышки люка снабжен охватыДЯ ввющим его поручнем 5, который жестко прикреплен к корпусу крышки люка посредством полой замкнутой балки 6 и кронштейнов 7.

Балка установлена в корпусе крышки между стенками 1 и 2 ниже уровня поручня, полость, образованная стенкой 8 балки и стенками 1 и 2 корпуса заполнена пенополиуретаном 9. Устройство 3 для крепления крышки содержит прикрепленные к корпусу кронштейны 10 с полками 11 и планками

12. Планки выполнены с отверстиями

2 1

13 под установочные штыри 14 корпуса транспортного плавающего средства.

Корпус крышки люка имеет жестко прикрепленный к нему водосливный элемент 15, выполненный в виде обечайки. Крышка люка прикреплена к корпусу транспортного средства запорными элементами 16, которые жестко закреплены на корпусе транспортного средства.

Крышка люка плавающего транспортного средства работает следующим образом.

При возникновении аварийной ситуации на плаву и необходимости эвакуации пассажиров и экипажа из салона транспортного средства поворачивают запорные элементы 16 и освобождают крышку люка, сбрасывая ее на водную поверхность. Вследствие того, что поручень 5 и балка 6 выполнены полыми, а полость корпуса крышки заполнена пенополиуретаном, крышка люка удерживается на поверхности воды и служит в качестве средства спасения экипажа, покидающего аварийное транспортное средство, При устранении аварийной ситуации крышку люка поднимают на транспортное средство, совмещают отверстия

13 с установочными штырями 14, а затем закрепляют ее на корпусе транспортного средства 4 элементами 16 поворотом их в противоположную сторону.

Использование предлагаемой крышки люка в качестве средства спасения повышает ее универсальность, обеспечивает сокращение времени примерно в два раза на открывание крышки и выбрасывание средства спасения, а также позволяет сократить количество спасательных жилетов и освободить за счет этого пространство для размещения двух пассажирских сидений. Кроме того, предлагаемая крышка люка повышает безопасность плавающего транспортного средства путем обеспечения быстрой и надежной эвакуации пассажиров и экипажа.

Формула изобретения

Крышка люка плавающего транспортного средства, содержащая полый корпус и устройство для крепления

5 927 крышки люка к корпусу транспортного" средства, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения быстрой и надежной эвакуации пассажиров и экипажа s аварийной ситуации при движении на плаву, корпус крышки снабжен полой замкнутой балкой, .к которой жестко прикреплен поручень, полость корпуса заполнена пенополиуретаном, а устройство для крепления о крышки содержит прикрепленные к ее

72 6 корпусу кронштейны с полками и планками, в которых выполнены отверстия под установочные штыри корпуса транспортного средства.

Источники информации, принятые вс внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

1023983, кл. В 7 А, опублик. 1970.

2. Авторское свидетельство СССР . й" 453336, кл. В 63 В 19/00. 1972 прототип).

927572

Составитель В. Сакович

Редактор К. Волощук Техред А. Бабинец Корректср А. Гриценко

Г

Заказ 3134/22 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная,4

Крышка люка плавающего транспортного средства Крышка люка плавающего транспортного средства Крышка люка плавающего транспортного средства Крышка люка плавающего транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области использования технических средств освоения океана и проведения подводно-технических и спасательных работ в условиях наличия ледового покрова. Предложен способ обеспечения постановки подводных аппаратов с борта судна в ледовых условиях, при котором берут прочные воздухонаполняемые емкости, составляют гирлянду необходимой длины, закрепленную на двух штангах на борту судна, опускают конструкцию в воду, затем осуществляют наддув емкостей и оттесняют от борта битый лед, при этом осадка надувной конструкции за счет балласта превышает осадку льда. Технический результат заключается в повышении безопасности и упрощении проведения спуска и подъема подводных аппаратов и других подводно-технических средств.
Наверх