Сани "волжанки

 

(72) Авторы изобретения

К. В. Кудрявцев и вцева (71) Заявитель (54) САНИ "ВОЛЖАНКИ"

Изобретение может быть использовано для перемещения по поверхностям,покрытым льдом и снегом.

Известны сани, содержащие сиденье, жестко смонтированное посредством стоек на. связанных с механизмом управ5 ления полозьях с гребнями в задней части (1 J .

Однако эти сани имеют сложное управление и недостаточную маневренность.

Цель изобретения — повышение маневренности.

С этой целью полоз имеет в сечении форму эллипса и выполнен секционным

15 с центральной опорной секцией, смонтированной шарнирно с возможностью поворота относительно своей продольной оси, эксцентричной относительно неподвижных смежных секций и связанной тягами с механизмом управления ее поворотом, который выполнен в виде крестовины с педалями, смонтированной на передних секциях полозьев с возможностью качания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Кроме того, гребни расположены под углом к образующей полоза.

На фиг. 1 показаны сани, вид сбо-„ ку; на фиг. 2 — кинематическая схема управления саней; на фиг. 3 разрез А-А на фиг.2 ; на фиг. 4узел на фиг.3; на фиг. 5 — вид правой пяты.

Сани содержат сиденье 1, соединенное стойками 2 с полозьями 3, имеющими поперечное сечение в виде эллипса. Центральная опорная секция 4 полоза выполнена подвижной относительно своей продольной оси, эксцентричной относительно неподвижных смежных секции полоза 3 и пяты 5, снабженной гребнями 6. Механизм управления поворотом секции 4 выполнен в виде педалей управления 7, смонтированных на крестовине 8, выполненной в виде скрепленных между собой трубок с возможностью качания в двух взаимно

3 9276 перпендикулярных плоскостях отНосительно осей, проходящих через указанную крестовину. Вертикальная ось качания педалей жестко соединена с водилом 9, свободный конец которого шарнирно соединен тягами 10 с рычагами 11, жестко соединенными с центральной опорной секцией 4, и пружиной 12 с сиденьем 1. управление санями осуществляется,1в следующим образом.

При прямолинейном движении педали

7 находятся в нейтральном положении, а центральные опорные секции 4, имеющие поперечное сечение в виде эллип- g са, наклонены. Большие оси образуют с поверхностью скольжения угол 45 и, удерживаются в этом положении тягами 10. Таким образом, секции 4 находятся ниже гребней 6 и не позволяют им взаимодействовать с поверхностью скольжения. При повороте, например вправо, через тягу 10 и рычаги 11 левая центральная опорная секция 4 будет поворачиваться на ребро (угол между большой осью эллипса и поверхностью скольжения .будет приближаться к. 90 ), а правой подвижный полоз будет постепенно опускаться (угол между большой, осью эллипса и поверхно" стью скольжения будет приближаться к 0 } и гребень 6 правой пяты будет все больше взаимодействовать с поверхностью скольжения, создавая разворачивающее усилие вправо. При повороте влево правая центральная

35 опррная секция 4 будет поднимать правую сторону саней, а левый полоз будет опускать левую сторону саней,и гребень 6 левой пяты будет взаимодействовать с поверхностью скольжения, 40 создавая разворачивающее усилие влево, правая же пята 5 будет в это время приподнята и ее гребень 6 не будет взаимодействовать с поверхностью скольжения. Рычаги 10, в точке их

13 4 крепления к водилу 9, находятся под углом друг к другу.(при прямолинейном движении и поворотах) . При торможении точка их соединения опускается эа счет нажатия педалей вниз . и рычаги занимают соосное положение, поворачивая центральные опорные секции 4 полозьев. Левая и правая пяты 5 своими гребнями 6 взаимодействуют с поверхностью скольжения и тормозят сани. Торможение увеличивается по мере увеличения нажатия обеих педалей.

Данная конструкция позволяет повысить маневренность и устойчивость саней на поворотах. формула изобретения 1 ю

1. Сани, содержащие сиденье, жестко смонтированное посредством стоек на связанных с механизмом управления полозьях с гребнями в задней части, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения маневренности, полоз имеет в сечении форму эллипса и выполнен секционным с центральной опорной секцией, смонтированной шарнирно с воэможностью поворота относительно своей продольной оси, эксцентричной относительно неподвижных смежных секций и связанной тягами с механизмом управления ее поворотом, который выполнен в виде крестовины с педалями, смонтированной на передних секциях полозьев с возможностью качания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

2. Сани по п.l, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, гребни Расположены под углом к образующей полоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии h" 238312, кл. 63 в, 27, 1910.

927613

f0

Puz.1

Фигд ф

Фиг.2

Составитель Т. Попова

Редактор К. Волощук Техред А.Бабинец Корректор С. Щомак

Заказ 3138/24 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сани волжанки Сани волжанки Сани волжанки 

 

Похожие патенты:

Цанга // 872037

Изобретение относится к металлообработке, обработке длинномерного пруткового материала на токарных автоматах

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для подачи тонкостенной трубы в зону обработки токарного станка

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для автоматической подачи пруткового материала из стали и других ферромагнитных металлов и сплавов на станках токарной группы, преимущественно на токарно-револьверных станках

Изобретение относится к области станкостроения, может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности при обработке брускового материала, а также и в других отраслях промышленности, занимающихся обработкой прутковых, брусковых, трубных материалов

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для подачи прутка в автоматизированных станках

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шпиндельных узлов токарных автоматов
Наверх