Устройство для транспортирования грузов

 

Союз Соеетеник

Социапиетичвених

Рее убпин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>927659

J в.- (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) ЗаЯSJ>«î 10.09.80 (21) 2981512/27-03 с присое>тинеиие>н.заявки №(23) ПриорнтетОпубликовано 15. 05. 82. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.05 8 (St)M. Кл.

В 65 G 17/20 тЪсударствснный квинтет

IIo делам нэобретеннй н отнрытнй (53) УДК 621.687.. 1(088.8) (72) Автор изобретения

M П. Чаще вой

I

Крымский проектно-конструкторский технологйчесний- институт Министерства машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСИОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к подвесным транспортерам для штучных грузов с выборочной разгрузкой.

Известно устройство с патронами

S для захвата головной части контеинеров, в котором патрон имеет шпиндель, приспособление для вертикальной установки шпинделя, корпус патрона, подве>зенный на шпинделе, и несколько то клешей, закрепленных на корпусе патрона и поворачивающихся относительно горизонтальных осей, Имеется кольцевая муфта, зажимающая и удерживающая клещи в закрытом положении, а также приспособление для вращения шпинделя с целью раскрытия клещей (1 1, Однако такое устройство непригодно для крупногабаритных и тяжелых грузов. 20

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и .достигаемому результату является устройством для транспорт.рования грузов, включающее подвески подвесного конвейера, на тяге каждой иэ которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги, механизм их раскрытия с кулачками и ориентирующее приспособление с параллельными направля щими, установленными на станциях разгрузки $2).

Однако данное устройство позволяет транспортировать крупногабаритные детали, но не обеспечивает разгрузку изделий на несклько последовательно расположенных станциях, что часто необходимо при большой трудоемкости обработки изделий или при транспортировании разных изделий с равными видами обработки.

Цель изобретения - обеспечение выборочной разгрузки иэделий на одной или нескольких последовательно расположенных станциях.

Указанная цель достигается тем, что ориентирующее приспособление выполнено в виде пальца, закрепленного на тяге каждой подвески с возможностью

927659 взаимодействия с направляющими, а механизм раскрытия выполнен в виде установленных на соответствующих кулачках и связанных между собой посредством радиальных стержней двух вертикальных осей и размещенных на одной из них с воэможностью взаимодействия друг с другом фиксатора и втулки со штырями, закрепленными с возможностью контактирования с тягой, I0

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для транспортирования груз1эв, вид сзади по ходу подвесок; на фиг ° 2 - то же, вид сверху; на фиг.3разрез А-А на фиг. 1. 15

Устройство для транспортирования грузов содержит монорельс 1, на который установлена подвеска 2, к которой посредством тяги 3 подвешен захват, образованный двумя двуплечими рр шарнирно соединенными между собой рычагами 4, обеспечивающий захват изделий

Механизм раскрытия выполнен в виде двух вертикальных осей 6 и 7, на верхних концах которых над монорельсом 1 закреплены радиальные стержни

8 и 9, расположенные на каядой оси

6 и 7 под углом 120 друг к другу.

Стержни 8 одной из осей взаимодей- зо ствуют со стержнями g другой оси.

На нижних концах осей 6 и 7 смонтированы кулачки 10 и 11 с тремя равномерно расставленными радиальными выступами, взаимодействующие с концами рычагов 4, а в середине оси 6 установлена втулка 12 с тремя равномерно расставленными радиальными штырями 13, взаимодействующими с тягой 3. Сквозь корпус кулачка 10 про- ц пущен фиксатор 14, поджимаемый пружиной 15 таким образом, что его конец входит в гнездо втулки 12. Устройство для транспортирования грузов содержит также ориентирующее приспо- 4> ,собление, выполненное в виде пальца

16, смонтированного на тяге 3 и взаимодействующего с направляющими 17.

Устройство для транспортирования грузов, работает следующим образом., Изделие 5 транспортируется подвеской 2, движущейся по монорельсу 1, будучи подвешенным к сомкнутым рычагам 4 захвата. На станции разгрузки пальцы 16 ориентируются направляющими 17, и подвеска 2 располагается таким образом, что плоскость захвата становится перпендикулярной линии движе ния под весок 2, Тяга 3 подвески

2 взаимодеиствует со штырями 13 и поворачивает втулку !2. Если при этом фиксатор 14 находится в контакте с втулкой 12 под действием пружины 15, то вместе с этой втулкой 12 под действием фиксатора 14 вращается и связанный с ней кулачок 10 с осью 6. Через стержни 8, связанные с осью 6

У вращаются стержни 9 и вторая ось 7 со своим кулачком 11. Кулачки 10 и 11, сжимая верхние концы рычагов 4, раскрывают подвеску 2 и изделие 5 освобождается.

Если же фиксатор 14 не контактирует с втулкой 12, преодолевая сопротивление пружины 15, то при прохождении подвески 2 через станцию разгрузки тяга 3 тоже взаимодейству-, ет со штырями 13 и поворачивает втулку 12, но втулка 12 при этом поворачивается на оси 6 вхолостую, не вызывая вращения осей 6 и 7 и кулачков

10 и 11. Подвеска 2 не раскрывается, проходит станцию без разгрузки иэделия 5 и движется к следующей станции, где может быть установлено аналогичное устройство, с помощью которого можно осуществить разгрузку или пропустить иэделие еще дальше.

При прохождении подвески 2 втулка

12 со штырями 13 пов рачивается на

120, занимая вновь рабочее положение. Если происходит раскрытие подвески 2, то и оси 6 и 7 с кулачками

10 и 11 поворачиваются на 120 и также занимают снова рабочее положение.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить выборочную разгрузку изделий на каждой станции, что расширяет возможности использования подвесного конвейера.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования грузов, включающее подвески подвесного конвейера, на тяге каждой из которых шарнирно закреплены двуплечие рычаги, механизм их р скрытия с кулачками и ориентирующее приспособление с параллельными направляющими, установленными на станциях разгрузки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения выборочной разгрузки подвесок, ориентирующее приспособлен; е вь полнено в виде пальца, закрепленного на тяге каядой

5 927659 6 подвески с воэможностью вэаимодей- ми, закрепленными с возможностью конствия с направляющими, а механизм тактирог ния с тягой. раскрытия выполнен в виде установлен- Источники информации, ных на соответствующих кулачках и принятые во внимание при экспертизе связанных между собой посредством s 1. Патент США tt 3894630, радиальных стержней двух вертикальных кл. 198-179, опублик. 1974, осей и размещенных на одной иэ них 2. Авторское свидетельство СССР с воэможностью взаимодействия друг У 569491, кл. 8 65 6 17/20, 1975 с другом фиксатора и втулки со штыря- (прототип) .

Puz.t

927659

Составитель Т. Цеглакова

Редактор M. Келемеш Техред М. Тепер Корректор E. Рошко

Заказ 3145/27 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ЮЮ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов Устройство для транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх