Регулирующий клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (u>928314 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.06.80 (21) 2941419/18-24 с присоединением заявки Мо(23) Приоритет— ()М g> 3

G 05 D 16/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150582. Бюллетень ¹ 18

)Д) УДК 621.646.4 (088. 8) Дата опубликования описания 15 ° 05 ° 82 «

A Ñ. Григорьев и В. И. Кожевни в (72) Авторы изобретения

2,:

Г

«

Специальное конструкторское бюро по ттриборостроению

Ф и Орловский филиал Всесоюзного заочнога. машиностроительного института (71) Заявители (54) РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для поддержания заданного давления, например, в холодиль-. ной технике.

Известны регулирующие клапаны, содержащие корпус с гильзой и входным и выходным каналами, поршень с клапаном и пружиной, причем надпоршневая полость связана с управляющим устройством регулятора температуры (1)и .;(2).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулирующий клапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами., между которыми установлен клапан, связанный через шток с подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которого соединена с управляющим устройством и через дроссельный канал в поршне— с подпоршневой полостью, соединенной с выходным каналом (3).

Недостатком этих регулирующих клапанов является то, что при их длительной эксплуатации в условиях воздействия динамических нагрузок происходит износ уплотнений поршня и увеличение протечки иэ надпоршйевой полости в подпоршневую, что ведет к уменьшению перепада давления 30 на поршне и меньшему хоДу связанного с поршнем клапана, в результате чего уменьшается производительность регулирующего клапана, что ведет к неточности поддержания требуемого параметра и снижению эффективности работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности регулирующего клапана за счет стабилизации величины утечек между надпоршневой и подпофшневой полостями. . Цель достигается тем, что надпоршневая и подпоршневая полости соединены через установленный в дроссельном канале дополнительный клапан, связанный через толкатель с мембраной, установленной на поршне в надпоршневой полости, подмембранная полость которой с расположенной в нем пружиной соединена с подпоршневой полостью.

На фиг. 1 показан регулирующий клапан, общий вид; на фиг. 2 - дополнительный клапан.

Регулирующий клапан состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным Э каналами, гильзы 4 с окнами 5 для пропуска холодильного агента при их совмещении с окнами 6 клапана

928314

Дно клапана 7 жестко связано с порш= нем 8 с демпфирующим отверстием и уплотнением 9 посредством болта 10, гайка 11 которого находится внутри клапана 7. В гильзе 4 жестко закреплена тарелка 12, служащая упором при перемещении поршня 9 с клапаном 7 вверх. Между тарелкой 12 и поршнем

8 находится рабочая пружина 13. К корпусу 1 прикреплена крышка 14, с которой жестко связаны втулка 15 и 10 винт 16 ручного отжатия поршня с клапаном и подводящий трубопровод 17 от управляющего устройства регулятора температуры. Подпоршневая гголость посредством отверстия 18 в 15 гильзе 4 сообщается с выходным каналом 3. В поршне в канале 19, соединенном с надпоршневым пространством дроссельным каналом 20, установлен дополнительный клапан 21, жестко 2О связанный посредством толкателя 22 с уплотнением 23 с центром чувствительнсго элемента — мембраны 24, за-, креплейной на поршне со стороны над- поршневого пространства с помощью 25 прижимного кольца 25 и уплотнительного кольца 26. Мембрана одпружинена пружиной 27. Для выравнивания давлений подмембранной полости с подпоршневой служит канал 28. Регулировка клапана 21 на толкателе 22 осуществляется регулировочными гайками 29. Дополнительный клапан 21 с мембраной 24 предназначены для автоматического регулирования протечек через каналы 19 и 20 при изменении 35 перепаДа давления на поршне иэ-за износа трущихся деталей.

Регулирующий клапан работает следующим образом.

При подаче от управляющего устрой-Ц3 ства, например газообразного хладагеита через трубопровод и надпоршневой, полости повышается давление, в результате действия которого дополнительный клапан открывается на расчетную величину из условия отсутствия протечек через уплотнение и газообразный хладагент дросселирует через дополнительный клапан, подддерживая определенный перепад давления на поршне. Поршень перемещается вниз и открывает основной клапан íà опразделенную величину, пропорциональную температуре, воздействующей на управляющее устройство регулятора температуры. При износе уплотнения происходит увеличение протечки чеРез уплотнение поршня, что приводит к уменьшению давления в надпоршневоя полости и увеличению. давления в подпоршневой, а, следовательно, и в подмембранной полостях. В результате этого уменьшается усилие, действующее на толкатель со стороны мембраны и под действием пружины мембраны клапан прикроется, уменьшив количество протекающего хладагента, что в свою очередь повлечет за собой уменьшение гидродинамических сил, действующих на дополнительный клапан.

Таким образом, при меньшем открытии дополнительного клапана суммарная величина протечек через уплотнение поршня и дополнительный клапан остается постоянной во времени.

Установка дополнительного клапана в дроссельном канале поршня регулирующего клапана позволяет стабилизировать утечки между надпоршневой и подпоршневой полостями,что обеспечивает надежность и долговечность ре гулирующего клапана.

Формула изобретения

Регулирующий клапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами, между которыми установлен клапан, связанный через шток с подпружиненным поршнем, надпоршневая полость которого соединена с управляющим устройством H через. дроссельный канал в поршне - с подпоршневой полостью, соединенной с выходным каналом, о тл и ч а ю шийсятем, что, с целью повышения надежности и долговечности регулирующего клапана за счет стабилизации величины утечек между надпоршневой и подооршневой полостями, надпоршневая и подпоршневая полости соединены через установленный в дроссельном канале дополнительный клапан, связанный через толкатель с мембрансй, установленной на поршне в надпоршневой полости, подмембранная полость которой с расположенной в ней пружиной соединена с подпоршневой полостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1-. Патент США Ю 3575213, кл.62-132, опублик. 1971.

2. Патент ФРГ Р 2535253, кл. 42 g, опублик. 1976.

3. Авторское свидетельство .СССР

В 555384, кл. 3 G 05 D 16/10, 1978 (прототип).

Регулирующий клапан Регулирующий клапан Регулирующий клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх