Автотракторная генераторная установка

 

В.В. Трушин и Г.И. Цонева @ . (Щ1.(" ЗрI - ..."..

Научно-исследовательский и эксперимен льный, "" " институт автомобильного электрооборудоввыия "" -- . и автоприборов (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель.(54) АВТОТРАКТОРНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

15

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в генераторных установках, применяемых в автотракторной промышленности в качестве источника питания совместно с аккумуляторной батареей.

Известны автотракторные генераторные установки, состоящие из синхронного генератора с выведенным

"нулем" якорной обмотки силового выпрямителя, аккумуляторной батареи и регулятора напряжения, соединенного своим выходом с обмоткой возбуждения генератора. Выходная цепь, регулятора и обмотка возбуждения генератора подключены между "минусом" силового выпрямителя и "нулевым" выводом. статорных обмоток генератора.

Входная цепь регулятора и базовый резистор силового транзистора подключены к "плюсовому" выводу выпрямителя (11.

Такое подключение позволяет защитить установку от разряда аккумупя2 торной батареи при остановленном двигателе, но из-за подключения базового резистора к "плюсовому" выводу выпрямителя на нем выделяется значительная мощность, что снижает тепловую устойчивость, сокращает срок службы и снижает .надежность.

Известна другая генераторная установка, в которой для исключения разряда аккумуляторной батареи при остановленном двигателе база выходного транзистора питается от. трех дополнительных выводов фаз якорных обмоток генератора через три резистора t2 J.

Недостатками этой. установки являются конструктивная сложность и дополнительные потери на резисторах.

Наиболее близким техническим рещением к данному изобретению. является автотракторная генераторная установка, содержащая синхронный ге.нератор с якорной обмоткой, соеди5

15

3 928 ненной в ."звезду" с выведенным "нулем", фазные Выводы которой подключены к входу выпрямителя, выход постоянного тока которого подключен к аккумуляторной батарее и шинам питания регулятора напряжения, выполненного в виде последовательно соединенных между собой измерительного органа, промежуточного усилителя и усилителя мощности, выходной транзистор которого эмиттером соединен с "минусовой" шиной питания регулятора, коллектор через обмотку возбуждения генератора — с "плюсовой" шиной питания регулятора, а к базе подключен один вывод резистора. Второй вывод резистора подключен к до-; полнительному выпрямителю из трех диодов, соединенных с теми же фазами генератора Е33.

Недостатками этой установки являются низкая надежность, вызванная подключением резистора на полное напряжение генератора, что вызывает

его нагрев, и повышенная стоимость из-за наличия дополнительных диодов, приводящих к усложнению схемы.

Целью изобретения является повышение надежности, снижение стоимости и упрощение схемы.

Поставленная цель достигается тем, что другой вывод резистора подключен к "нулевому" выводу якорной обмотки генератора.

На чертеже приведена принципиальная схема автотракторной генераторной установки.

Автотракторная генераторная установка состоит из синхронного генератора 1, якорные обмотки 2 которого соединены в "звезду" с "нулевым" выводом 3 и подключены через выпрямитель 4 к аккумуляторной батарее 5 и "плюсовой" б и "минусовой" 7 шинам питания регулятора 8 напряжения.

Измерительный орган 9 регулятора 8 напряжения соединен с промежуточным усилителем 10, выход которого .подключен к входной цепи выходного транзистора 11 усилителя мощности, коллектор которого через обмотку возбуждения 12 генератора подключен к "плюсовой" шине питания 6. Вход базовой цепи транзистора ll через резистор 13 соединен с "нулевым" выводом 3 генератора 1.

Автотракторная генераторная установка работает следующим образом.

598 ф

При неработающем двигателе разряда аккумуляторной батареи 5 на обмотку 12 возбуждения генератора не будет, так как выходной составной транзистор 11 закрыт ввиду отсутствия тока в цепи базы через резистор 13. После запуска двигателя и возбуждения генератора за счет остаточного. магнетизма или подпитывающего сопротивления цепь базы через резистор 13 получает питание от

"нулевого" вывода 3 и транзистор 11 открывается, пропуская ток в обмотку возбуждения l2. После этого регулирование напряжения происходит обыч.ным образом.

Такое ВыпоЛнение генераторной установки позволяет снизить стоимость, так как не требует дополнительного выпрямителя тремя диодами, и повысить надежность из-за того, что базовое сопротивление рассеивает значительно меньшую мощность, так как подключено в цепь "нуля" на пониженное напряжение. формула изобретения

Автотракторная генераторная установка, содержащая синхронный генератор с якорной обмоткой, соединенной в "звезду" с выведенным "нулем", фазные выводы которой подключены к

ВхОду. Выпрямителя, Выход постоянного тока которого подключен к аккумуляторной батарее и шинам питания регулятора напряжения, выполнен35 ного в виде последовательно соединенных между собой измерительного органа, промежуточного усилителя и усилителя мощности с выходным

4О транзистором, эмиттер которого соединен с "минусовой" шиной питания регулятора, коллектор через обмотку возбуждения генератора - с "плюсовой" шиной питания регулятора, а к базе подключен один вывод резистора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, снижения стоимости и упрощения схемы, другой вывод резистора подключен к "нулевому" выводу якорной обмот50 ки генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 639117, кл. Н 02 Р 9/30. 1977.

2. Патент США 3553563, кл. 320-48, 1976.

3 Авторское свидетельство СССР

Ю 243015 кл Н 02 Р 9/30 1956.

928598

Составитель А. Лебедев

Техред Л.„Пекарь Корректор g.декмар

Редактор Т. Кинь

Тираж 7l9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3280/74

Филиал ППП "Патент", r . »кгnonp., ул. Проектная, ".

Автотракторная генераторная установка Автотракторная генераторная установка Автотракторная генераторная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения транспортных средств, и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к системам электроснабжения автомобилей, сельскохозяйственных машин и других автономных объектов, содержащих генератор

Изобретение относится к устройствам, работающим в комплекте с генераторами тока и предназначенными для поддержания постоянства напряжения в сети электропитания автомобилей, тракторов и других автономных объектов и для изготовления в интегральном исполнении

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов
Наверх