Устройство для нагнетания смазки к очагу деформации при прокатке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок@ Советскмк

Соцмвлистмчвснмк

Рвспубттми о Ц9292 69

{8l ) Дополнительное к авт. сеид-ву» (22) Заявлено 24. 1О. 80 (21) 2996836/22-02 (5l)M. Кл.

В 21 В 45/02 с прнсоелинениеет заявки-,яе (23) П рноритет

Веударетюеыб кеннтет

СССР ае аелеи нзебретенн1 н етерытнй

Опубликовано 23. 05. 82, Бюллетень М 19 (53) УДК 621. 771. . 2. 02 (088.8) Дата опубликования опнсания23.05.82

О.Б.Бухвалов, М.И.>(урухин, В.С.Пла и В.И.Уральский (72) Авторы . изобретения (71) Заявитель

Уральский научно-исследовательский» институт черных металлов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ СМАЗКИ

К ОЧАГУ ДЕфОРИАЦИИ ПРИ пРОКАТКЕ

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено

/ для обеспечения прокатки полос, лент и других профилей в режиме гидродиг намического трения.

Известно устройство для нагнетания смазки к очагу деформации при прокатке, включающее клиновидные вставки, размещенные между рабочими валками и полосой у входа в очаг деформации и образующие с ними щелевые зазоры, соединенные источником смазки. С целью исключения выдавливания смазки через боковые зазоры между вставками, на одной из них закреплены боковые стенки, контактирующие с другой вставкой (1 j.

Недостатком известного устройства является отсутствие эффективных средств регулирования толщины слоя смазки в очаге деформации и сложность герметизации боковых зазоров между вставками от выдавливания через них смазки.

Цель изобретения - повышение качества проката и снижение энергоемкости процесса путем регулирования толщины смазочного слоя .в очаге деформации в процессе прокатки.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для нагнетания смазки к очагу деформации при прокатке, включающем клиновидные вставте ки, размещенные у входа в очаг деформации между прокатываемой полосой и рабочими валками и образующие с ними щелевые зазоры, соединенные с источником смазки подводами, выпол3i ненными во вставках согласно иэобретению вставки снабжены внутренними каналами, соединенными с системой циркуляции хладагента, и форсунками, ориентированными. в направлении боковых зазоров между вставками и соединенными с источником подачи хладагента.

Изменяя количество или температу ру проходящего по каналам хладагенФормула изобретения

3 929 та, можно изменять температуру прилегающих участков вставок и температуру смазки, проходящей в зазоре между вставками и полосой или валками. Изменение температуры смазки ведет к изменению ее вязкости, что в свою очередь, позволяет регулировать толщину слоя смазки я очаге деформации, определяющей такие важные параметры процесса прокатки, как качество поверхности полосы, износ и качество поверхности валков, давление прокатки и соответственно расход энергии при прокатке.

На фиг.l показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.l; на фиг.3разрез Б-Б на фиг.l.

Устройство состоит из верхней 1 и нижней 2 клиновидных вставок, ниппелей 3 подвода смазки к щелевым зазорам между валками 4 и вставками и между вставками и полосой 5.

В передних носках вставок расположены каналы 6, к которым .присоединены трубопроводы 7 и дроссель 8 регулирования количества проходящего хладагента. К одной из вставок прикреплены хомутами 9 форсунки 10 подачи хладагента в зазор междувставками. K форсункам подсоединены трубопровод 11 и дроссель 12 регулирования количества подводящего хладагента.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Полоса 5, проходя в зазоре между верхней 1 и нижней 2 вставками, захватывает поступающую через ниппели 3 смазку и нагнетает ее к очагу деформации. 3а счет этого и принудитель ной подачи смазки в зазор между валками 4 и вставками создается подпор гидростатического давления, увеличивающегося к входу в очаг деформации. В каналы 6 через трубопро1воды 7 подается хладагент, который охлаждает подводимую к очагу деформации смазку и тем самым увею9 чи269 4 вает ее вязкость, Увеличение вязкости смазки приводит к увеличению толщины слоя смазки в очаге деформации.

Дросселем 8 можно изменять количество циркулирующего в каналах 6 хладагента, а следовательно, температуру подводимой смазки и ее вязкость, что приводит к изменению толщины слоя смазки в очаге деформации.

1î 0 форсунки 10 через трубопровод

ll и дроссель 1? подается хладагент, который вспрыскивается в зазор между верхней l и нижней 2 вставками и понижает температуру смазки за

is краями полосы 5 до температуры стеклования смазки. Застывший слой смазки предотвращает истекание смазки в боковые зазоры между вставками, благодаря чему обеспечивается возможность регулируемого подвода смазки к очагу деформации.

Устройство для нагнетания смазки к очагу деформации при прокатке, вклю- чающее клиновидные вставки, размещенные у входа в очаг деформации межзо ду прокатываемой полосой и рабочими валками и образующие с ними щелевые зазоры, соединенные с источником смазки подводами, выполненными во вставках, о т л и ч а ю щ е е с я

З5 У Ф тем что с целью повышения качества проката и снижения энергоемкости процесса путем регулирования толщины слоя смазки в очаге деформации, упомянутые вставки снабжены внутренними каналами, соединенными с системой циркуляции хладагента, и форсунками, ориентированными в направлении боковых зазоров между вставками и соединенными с источником подачи хладагента, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

tt 698692, кл. В ? l В 45/02, 1976.

929269

Составитель А.Иаслов

Техред Е. Харитончик Корректор И.Иуска

Редактор В.Данко

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 3363/13 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открмтий.

113035, .Иосква, N-35, Раувская наб., д.4/5

Устройство для нагнетания смазки к очагу деформации при прокатке Устройство для нагнетания смазки к очагу деформации при прокатке Устройство для нагнетания смазки к очагу деформации при прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх