Рельсовая цепь переменного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 28.09.78 (21) 2667671/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51), М Кл

В 61 1. 23/16

Гвауддрствалнма камнтат

СССР

Опубликовано 23.05.82. Бюллетень №19

Дата опубликования описания 28.05.82 (53) УДК 656.259..12 (088.8 ) ло делам лзабратеннл и еткрмткй (72) Авторы изобретения

1 ф

Главное управление сигнализации и связи Ьфнистерства путей сообщения СССР 1 ".;."..> ".

" 1

В. М. Лисенков, В. С. Аркатов, А. А. Сахнин (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Изобретение относится к элементам систем автоматической блокировки и автоматической локомотивной сигнализации и предназначено, в частности, для индикации занятости отдельных блок-участков пути.

Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая генераторы, один из которых через амплитудный манипулятор, к которому подключен блок кодирования, соединенный с источником информационных сигналов, и блок согласования подключен к о рельсам на одном конце рельсовои цепи, а другой генератор соединен с одним входом приемника сигнала, другой вход которого через блок согласования подключен к рельсам на другом конце рельсовой цепи, а выход связан с блоком контроля состояния рельсовой цепи 11).

Известная рельсовая цепь имеет недостаточно высокую помехозащищенность, что снижает надежность ее работы.

Цель изобретения — повышение надежго ности.

Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена соединенным с источником информации дополнительным блоком кодирования

2 и включенным между приемником сигнала и блоком контроля состояния рельсовой цепи блоком соответствия кодовых комбинаций, к которому подключен дополнительный блок кодирования.

На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит генераторы 1 и 2, выход первого из которых соединен с одним входом амплитудного манипулятора

3, другой вход которого соединен с блоком

4 кодирования, преобразующим информацию, поступающую от источника 5 информации, в кодовые комбинации. Выход манипулятора

3 соединен с входом блока 6 согласования.

Релейный конец рельсовой линии 7 соединен с входом блока 8 согласования. Блоки 6 и

8 включают в себя путевые трансформаторы, ограничители тока, автоматические выключатели, фильтры и фазовращатели. Выход блока 8 согласования соединен с линейным входом приемника 9 сигналов, местный вход которого соединен с выходом генератора 2.

Приемник 9 сигналов выполняет функции когерентного приемника при полном совпадении сигналов на его входах. Выход приемника 9 сигналов связан с блоком 10 конт929486

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Заказ 3124 24 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 роля состояния рельсовой цепи. К источнику 5 информации подключен дополнительный блок 11 кодирования, а между приемником 9 и блоком 10 включен блок 12 соответствия кодовых комбинаций.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

При поступлении из рельсовой линии на вход приемника 9 сигналов, совпадающих по закону манипуляции с сигналами допол- 10 нительного блока 11 кодирования, что определяется в блоке 12, представляющем собой схему соответствия, на выходе блока 12 появляется сигнал, свидетельствующий о свободном состоянии рельсовой цепи. В случае

15 появления сигналов помехи из соседнеи рельсовой цепи или при попадании в данную рельсовую цепь сигналов из других рельсовых цепей, например, по общей обвязке, отличающихся по закону манипуляции от сигнала данной рельсовой цепи; на выходе блока 12 20 сигнал пропадает.

Изобретение позволяет повысить надеж ность работы рельсовых цепей и, тем самым, повысить безопасность движения.

Рельсовая цепь переменного тока, содержащая генераторы, один из которых через амплитудный манипулятор, к которому подключен блок кодирования, соединенный с источником информационных сигналов, и блок согласования подключен к рельсам на одном конце рельсовой цепи, а другой генератор соединен с одним входом приемника сигнала, другой вход которого через блок согласования подключен к рельсам на другом конце рельсовой цепи, а выход связан с блоком контроля состояния рельсовой цепи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена соединенным с источником информации дополнительным блоком кодирования и включенным между приемником сигнала и блоком контроля состояния рельсовой цепи блоком соответствия кодовых комбинаций, к которому подключен дополнительный блок кодирования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Талыков А.А. и др. Фазочувствительные рельсовые цепи 25 Гц;.М., «Транспорт, 1972, с. 65.

Рельсовая цепь переменного тока Рельсовая цепь переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх