Пусковой орган автоматики ввода резервного питания

 

«ti930494

Союз Советских

Социапмстнческих

Ресиубп н

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.80 (21) г894690/г4-0у с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликовано 23,05.82. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 23. 05. 82 (51)М. Кл.

Н 02 J 9/06

3Ьаудврственны5 квинтет

СССР аю делен нэебретеннй н отерытнй (53) Уд К621 ° 316. .925(088.8) (72) Автор изобретения

В. A. Бороденко (71) Заявитель (54) ПУСКОВОЙ ОРГАН АВТОМАТИКИ ВВОДА

РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ

Изобретение относится к противоаварийной автоматике энергосистем и предназначено для потребителей с дви- гательной нагрузкой.

Известны пусковые органы автоматического ввода резервного питания (АВР) с блокировкой по появлению нап.ряжения нулевой последовательности на одном из питающих источников (1 .

Однако они не могут обеспечить ус тойчивость функционирования АВР с

1О пуском по разности фаз в режиме несинхронности питающих источников.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, реализующее способ пуска ABP по величине разнос15 ти фаз резервируемых напряжений с блокировкой по направлению активной мощности на вводе. Устройство содержит первый фазочувствительный блок с входами, предназначенными для подключения к датчикам напряжения питающих источников, второй фазочувствительный блок с входами, пред-, назначенными для подключения к датчикам тока и напряжения основного источника питания. Выходы,фаэочувствительных блоков подключены к входам исполнительного блока 21.

Однако известное устройство допускает отказ в действии АВР при подпитке нагрузки контролируемой подстанции от электрически связанных мощных двигателей другой подстанции в режиме потери их общего источника питания, когда мощность на входе направлена к нагрузке, так и в случае нормальной работы. Оно может ложно пустить, АВР при малой загрузке секции потребителя и несинхронных источниках, когда мощность практически не потребляется, а разность фаэ напряжений непрерывно изменяется по величине и знаку. Кроме того, использование высоковольтных трансформаторов тока существенно усложняет и удорожает устройство.

930494 ф

Цель изобретения - упрощение и по" вышение надежности функционирования пускового органа АВР путем исключения ложных срабатываний и отказов.

Поставленная цель достигается тем, что в пусковой орган автоматики авода резервного питания, содержащий фазочувствительный блок, два входа ко торого предназначены для подключения к датчикам напряжения питаощих источников, пороговый элемент, вход которого подключен к первому выходу фазочувствительного блока и исполнительный орган первый вход которого соединен с вторым выходом фазочувствительного блока, введены первый и второй элементы замера времени и схема сравнения, два . входа которой соеди нены с выходами элементов замера времени, а выход соединен с вторым входом исполнительного органа, вход первого элемента замера времени соединен с первым выходом фазочувствительного блока, а вход второго элемента замера времени соединен с выходом порогового элемента.

На фиг. 1 изображен предлагае- . мый пусковой орган; на фиг. 2 и

3 — временные диаграммы, поясняющие работу органа, Пусковой орган АВР (фиг. 1) содержит фазочувствительный блок 1, измерения длительности 2 и 3, схема 4 сравнения, исполнительный блок

5. В состав фазочувствительного блока 1 входят схема б контроля порядка чередования импульсов КЧИ, порого- вый элемент 7 и выходы для начальной

8, промежуточной 9 и рабочей 10 уставок по углу. В нормальном режиме поданные на вход блока 1 напряжения источников питания U 1 и Ug практически синфазны и синхронны, сигналы на выходах схемы КЧИ отсутствуют, устройство не работает.

Устройство реализует способ блокировки АВР, согласно которому зада ют в периоде биений равные по величие угла сдвига фаз части Ящ -ЬяРи

„- Ь Р, где 3 1 - начал ьная, Ьп Р- промежуточная и 5 Р - рабочая уставки по углу, сравнивают длительности

t<, t 2 приращения угла в пределах каждой из частей между собой и разрешают пуск АВР при величине рассогласования дли1.ельностей свыше заданной.

При выбеге двигателей, когда действие АВР должно разрешаться, вели5

40 чина разности фаз изменяется со значительным ускорением, поэтому времена t< и t Z существенно различаются между собой {фиг. 2). При изменении разности фаз напряжений несинхронных источников, когда действие ABP должно запрещаться, характерны"малые ускорения, поэтому скорости приращения угла на заданных участках, а следовательно, и времена t< и t< равны в пределах допустимой йогрешности (фиг. 3) даже при больших скольжениях.

С увеличением разности фаз полуволны напряжение U> отстает по фазе от напряжения U схема КЧИ срабатывает согласно уставке 5к по выходу

8. Элемент 2 начинает отсчет длительности t< например линейным зарядом конденсатора в элементе 4. Когда уровень сигналов на выходе схемы КЧИ превышает порог срабатывания элемента 7, соответствующий Ь»Р, последний срабатывает по выходу 9. Элемент 3 начинает отсчет длительности tq,например линейным разрядом упомянутого конденсатора в элементе 4. С момента начала отсчета длительности t< до момента равенства t < и t> элемент 4 сравнения подает разрешающий .сигнал на один вход блока 5. о

В момент достижения Р= 180 порядок чередования фаз напряжений U u

Ug изменяется на противоположный схема КЧИ срабатывает по выходу

10. В случае выбега двигателей элемент 4 еще остается включенным, по наличию сигнала на обоих входах блок 5 осуществляет пуск. ABP. Если .изменение разности фаз вызвано несинхронностью источников, элемент 4 выключается до срабатывания КЧИ по выходу 10, блок 5 не действует.

Элементы 2 и 3 могут быть реализованы также в виде реверсивного счетчика на дискретных элементах, а элемент 4 - e виде триггера, подключенного информационным входом к цепи отсчета t2, а входом для установки на нуль - к цепи. отсчета t g реверсивного счетчика. В зависимости от характера преобразования схемой

КЧИ величины 8 в длительность импульсов или уровень постоянного напряжения, в качестве порогового элемента 7 может быть использован дискриминатор импульсов по длительности.

Формула изобретения ю

Фиг.

Ф 83

Фиа Я

ВНИИПИ Заказ 3487/74 Тираж 670 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,. ул. Проектная, 4 э 93049 либо дискриминатор сигналов по ампли. туде. Предлагаемое решение без дополнительных датчиков тока и фазочувствительных блоков обеспечивает повышение надежности действия ABP по раз ности фаз. Несмотря на непрерывное из. менение разности фаз в обоих режимах, пуск ABP разрешается только в случае выбега обесточенных двигателей и зап- 10 рещается при асинхронном ходе источников, независимо от степени загрузки секции.

Пусковой орган автоматики ввода резервного питания, содержащий фазо-. чувствительный блок, два входа которого предназначены для подключения к датчикам напряжения питающих источников, пороговый элемент, вход которого подключен к первому выходу фазочувствительного блока и испол4 6 нительный орган, первый вход которого соединен с вторым выходом фазочувствительного блока, о т л и ч аю, шийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложных срабатываний и отказов, в него введены первый и второй элементы замера времени и схема сравнения, два входа которой соединены с выходами элементов замера времени, а выход соединен с вторым входом исполнительного органа, вход первого элемента замера времени соединен с первым выходом фазочувствительного блока, а вход второго элемента замера времени соединен с выходом порогового элемента.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 594557, кл. H 02 .3 9/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

N 493858, кл. Н 02 J 9/06, 1973 (прототип).

Пусковой орган автоматики ввода резервного питания Пусковой орган автоматики ввода резервного питания Пусковой орган автоматики ввода резервного питания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх