Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства

 

(72) Авторы изобретения

А.А. Казаков, Ю.С. Рогонов, Г.A. Казимов " дф у»

$p йл

Д, В. Шалягин, Н.С ..Косенков, Е.А. Казако . p>., и О.М. Андрушко !

Московский ордена Ленина и ордена Трудовото Xpаcйoгe

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта --. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, предназначенным для . контроля проследования поезда.

Известно устройство для определе5 ния проследования рельсового транспортного средства, содержащее генератор высокой частоты, связанный через реактивный элемент с участком рельсовых нитей, ограниченным последовательными резонансными контурами,связанными индуктивно с путевым приемником и включенными встречно между собой !.1).

Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, связанные с невозможностью определения направления движения транспортного средства.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено управляемым фазовым детектором, включенным на входе путевого приемника и соединен- ным управляющим входом с выходом

t синхронизации генератора высокой частоты.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит рельсовые нити 1, участок которых запитывается от генератора 2 высокой частоты через реактивный элемент 3. Генератор

2 с помснцью трансформатора 4 образует выход синхронизации генератора

2 высокой частоты. Между рельсовыми нитями 1 симметрично относительно места установки реактивного элемента 3 включены последовательные резонансные контуры, включающие в себя первичные обмотки трансформаторов

5 и б и конденсаторы 7 и 8, причем вторичные обмотки трансформаторов

5 и 6 включены встречно между собой и подключены к информационному входу управляющего фазового детектора 9, выход которого соединен с путевым

3 931 приемником 10, а управляющий вход с выходом синхронизации генератора высокой- частоты.

Устройство работает следующим образсюч.

Генератор 2 высокой частоты, подключенный с помощью реактивного элемента 3 к одной из рельсовых нитей 1, вырабатывает синусоидальный сигнал. В цепь генератора 2 последовательно включен трансформатор 4, вторичная обмотка которого образует выход синхронизации генератора.Между рельсовыми нитями 1 симметрично относительно реактивного элемента 3 включены первичные обмотки трансформаторов 5 и 6 последовательно с конденсаторами 7 и 8. Вторичные обмотки трансформаторов 5 и 6 включены встречно между собой и подключены к информационному входу фазового детектора 9.

Сигнал от генератора 2 высокой частоты при отсутствии транспортного средства на рельсовых нитях 1 индуктивно наводится от реактивного элемента 3 в участке одной из рельсовых нитей 1 между точками подключения конденсаторов 7 и 8. При этом в контуре, образованном последовательно включенными первичнымщ обмотками трансформаторов 5 и 6, конденсаторами 7 и 8 и участками рельсовых нитей 1 протекает ток высокой частоты, который индуктивно наводится во вторичных обмотках трансформаторов 5 и 6. Так как эти обмотки равны между собой и включены встречно, результирующий ток на информационном входе фазового детектора 9 равен нулю, и путевой приемник

10 находится в обесточенном состоянии.

При шунтировании колесными парами транспортного средства рельсовых нитей 1 со стороны одного из резонансных контуров 5 и 7 (6 и 8) сигнал во вторичной обмотке соответствующего трансформатора 5 (6) равен нулю и на информационный вход фазового детектора 9 поступает сиг554 4 нал с вторичной обмотки второго (незашунтированного) трансформатора 6 (5). Зтот сигнал в фазовом детекторе

9 сравнивается с опорным сигналом, поступившим от генератора 2 высокой частоты через трансформатор 4.

Так как вторичные обмотки трансформаторов 5 и 6 включены между собой встречно, то при шунтировании колесными парами второго трансформатора фаза сигнала на информационном входе фазового детектора 9 меняется на 180О, что позволяет фиксировать направление движения транспортного

1 средства. При изменении фазы на информационном входе фазового детектора 9 в процессе движения транспортного средства осуществляется счет

его осей. В качестве путевого прием в ника 10 может быть использовано, например, поляризованное реле.

Предлагаемое устройство позволяет определять направление движения транспортного средства и производить счет его осей.

Формула изобретения

Устройство для определения прозо следования рельсового транспортного средства, содержащее генератор высокой частоты, связанный через . реактивный элемент с участком рельсовых нитей, ограниченным последовательными резонансными контурами, связанными индуктивно с путевым приемником и включенными встречно между собой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональ4О ных возможностей, оно снабжено управляемым фазовым детектором, включенным на входе путевого приемника и соединенным управляющим входом с выходом синхронизации генератора высокой частоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 2993116, кл. 246-34, 1961.

931554

Составитель О. Афанасьев

Редактор Н. Чубелко Техред И. Гайду Корректор М Немчик

Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3617/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул; Проектная,4

Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства Устройство для определения проследования рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх