Грузозахватное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик (iii931661 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22}Заявлено 06.06.80 (21) 2971066/29- 11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51}M. Кд.

В 66 С 1/68

7оауаараттнный квинтет

СССР па делам нзабретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.86, .061(088.8) Опубликовано 30 05 82 61оллетень М 20

Дата опубликования описания 30 05 . 82 (72) Авторы изобретения

С. С. Спивак, Г, И. Рычков, В. И. и А. И. Рубинштейн

Специальное конструкторско-технолог

Производственного объединения "Пром

Главташкентстроя (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузозах- затным устройствам, предназначен- ным, в частности, для транспортирования длинномерных грузов со смещенным центром тяжести.

Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую траверсу, прикрепленные к ней захватные органы и механизм выравнивания положения траверсъ, включающий в себя

t0 расположенный в теле траверсы гидроцилиндр со штоком, на конце которого установлен ролик, огибаемый тягой, соединенной с проушиной для подвески к крану (1 .

Это устройство сложно по конструкции из-за наличия горизонтально расположенного в теле траверсы гидроцилиндра больших линейных размеров.

Наиболее близким к изобретению является грузозахватное устройство, содержащее несущую траверсу, закрепленные на ней захватные органы, проушину для навешивания на крюк крана, соединенную с траверсой посредством тяг по крайней мере с одним гидроцилиндром со штоком, установленный на траверсе управляющий золотник, соединенный с гидроцилиндром, посредством маслопроводов, и связанный с золотником датчик положения траверсы $2) .

Недостатком этого устройства является сложность и ненадежность конструкции из -за отсутствия приспособления для принудительного возврата траверсы в исходное положение и наличия шарикового датчика.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигаетсятем, что шток и корпус гидроцилиндра соединены между собой возвратными пружинамИ, а датчик выполнен в виде рычага с противовесом.

На чертеже показано устройство, общий вид.

3 93

Устройство состоит из траверсы 1, на которой для подвески к крюку крана закреплены тяги 2 с проушиной 3.

В правую стропу встроен гидроцилиндр 4 со штоком 5, заключенный в пружинную обойму 6, состоящую из нескольких пружин, соединяющих корпус и шток. Обойма предназначена для возврата цилиндра в исходное положение, после снятия нагрузки.

Гидроцилиндр снабжен управляющим золотником 7, передвижение поршня которого производится грузовым рычагом 8 с противовесом 9. На траверсе установлен бачок 10 для масла и обратный клапан ll холостого хода гидроцилиндра. На траверсе 1 закреплены также грузозахватные органы 12. Гидроцилиндр 4, золотник 7 и бачок 8 соединены маслопроводами 13.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме устройством изделия со смещенным центром тяжести, траверса 1 с изделием наклоняется в сторону. В этом положении трузовой рычаг 8 отклоняется от вертикали, перемещает поршень золотника 7 и сообщает нижнюю полость цилиндра со сливным маслопроводом. Первая грузовая ветвь траверсы начинает удлиняться, смещая точку подвеса груза влево до занятия изделием горизонтального положения, в котором грузовой рычаг 8 становится вертикально и перекрывает слив масла из нижней полости цилиндра 4 в бачок 10. При перемещении под нагрузкой гидроцилиндра верхняя его полость также сообщена с бачком 10.

1661 4

После снятия устройства с крюка крана, которое производится при горизонтальном положении изделия и траверзы, нижняя полость гидроцилиндра

4 заполняется маслом через обратный клапан 11, поскольку золотник 7 перекрыт. Возвращение штока 5 в исходное положение производится пружинной обоймой 6.

С помощью предлагаемого устройства возможно производить крановые работы с длинномерными грузами в условиях, когда необходимо обеспечить горизонтальное положение изделия при его складировании и транспортирке, .либо другое фиксированное положение изделия.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содер в жащее несущую траверсу, закрепленные на ней захватные органы, проушину для навешивания на крюк крана, соединенную с траверсой посредством тяг по крайней мере с одним гидроцилиндром со штоком, установленный, на траверсе управляющий золотник, соединенный с гидроцилиндром посредством маслопроводов, и связанный с золотником датчик положения траверсы, о т л и ч а.зз ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, шток и корпус гидроцилиндра соединены между собой возвратными пружинами, а датчик выполнен в виде з рычага с противовесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

У 664902 кл. В 66 С 1/00, 1978 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 3651/27 1ираж 936 Подписное

Филиал ППП "Патент" г.ужгород, >л.Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх