Тормозной клапан гидропривода грузоподъемной машины

 

САНИ Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 14.08.80 (21) 2973046/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

B 66 С 13/42

Государствевлый комитет

СССР (53) УДК 621.873/

/874 (088,8 )

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень №20

Дата опубликования описания 05.06.82 ло делам лэобретевкй и открытий

Г(72) Авторы изобретения

Д. Н. Тарлавский и M. М. Маркович

Специальное конструкторско-технологическое б

«Главтоннельметрострой» (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН ГИДРОПРИВОДА

ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Известен тормозной клапан гидропривода грузоподъемной машины, содержащий подпружиненный запорно-регулирующий элемент, выполненный с отверстиями и расположенный в корпусе между полостями торможения и нагнетания (1).

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным клапанам гидроприводов грузоподьемных машин.

Известен также тормозной клапан гидропривода грузоподъемной машины, содержащий корпус, выполненный с промежуточной полостью, расположенной между полостями нагнетания и торможения, подпружиненный запорно-регулирующий элемент, подвижно установленный внутри корпуса и представляющий собой цилиндр с тормозными канавками, причем тормозные канавки соединены с промежуточной полостью, и плунжер, соединенный с тарированной пружиной (2) .

Недостатком известных клапанов является сложная конструкция и низкая надежность.

Цель изобретения — упрощение конструк ции и повышение надежности клапана.

Указанная цель достигается тем, что запорно-регулирующий элемент выполнен с отверстиями, сообщающимися между собой, причем одно из отверстий соединено с промежуточной полостью, а на цилиндре запорно-регулирующего элемента выполнена кольцевая проточка, с которой соединено упомянутое другое отверстие, а в закрытом положении запорно-регулирующего элемента расстояние между одной кромкой полости торможения и кромкой кольцевой проточки меньше расстояния между другой кромкой полости торможения и тормозной канавкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан, общий вид; на фиг. 2 — схема работы тормозного клапана.

Тормозной клапан гидропривода грузоподъемной машины содержит корпус 1, внутри которого выполнены полости торможения 2 и нагнетания 3, а также промежуточная полость 4, расположенная между ними. Внутри корпуса находится запорно-регулирующий элемент 5 с пружиной 6, который своим окончанием, выполненным, на931674 пример, в форме седельного клапана, запирает промежуточную полость 4, отделяя ее от полости 3 нагнетания, а цилиндрическая часть элемента 5 отделяет промежуточную полость 4 от полости 2 торможения. Запорно-регулирующий элемент 5 имеет тормозные канавки 7 увеличивающегося в сторону открытия проходного сечения, расположенные на его наружной цилиндрической поверхности в зоне разделения промежуточной полости 4 и полости 2 торможения. При этом канавки 7 расположены так, что сообщают разделенные полости 2 и 4 по прохождении запорно-регулирующим элементом положительного перекрытия.

Тормозной клапан содержит также плунжер 8 с тарированной на определенное давление пружиной 9, демпфирующее устройство, включающее регулировочный винт 10, обратный клапан 11 и дроссельное отверстие

12. Обратный клапан 11 предназначен для свободного прохода рабочей жидкости при движении запорно-регулирующего элемента 5, и соответственно плунжера 8 в сторону закрытия. С помощью регулировочного винта 10 и дроссельного отверстия 12 устанавливается режим работы тормозного клапана, свободный от автоколебаний..5

В корпусе выполнена торцовая полость

13, расположенная за элементом 5. Запорнорегулирующий элемент 5 выполнен с двумя отверстиями, одно из которых 14 выполненное дроссельным, находится в проточке 15 и о соединяет торцовую полость 13 с полостью

2 торможения, а другое 16 соединяет полость

13 с промежуточной полостью 4. Проточка

15 расположена на запорно-регулирующем элементе таким образом, что величина ее отрицательного по отношению к корпусу 1 перекрытия мала и меньше велинины положительного перекрытия запорно-регулирующего элемента 5 в зоне разделения тормозной 2 и промежуточной 4 полостей. Таким образом, прежде чем откроется сообщение меж- 4в ду тормозной 2 и промежуточной 4 полостями через тормозные канавки 7, проточка 15 перекроется.

Величина отрицательного перекрытия проточки 15 и диаметр дроссельного отверстия

14 выбирается таким образом, чтобы исключить опускание стрелы или груза при переключении запорно-регулирующего элемента.

Тормозной клапан подключается между гидрораспределителем 17 и гидроцилиндром 18. so

Линия 19 соединяет гидрораспределитель

17 со штоковой полостью 20 гидроцилиндра

18, а линия 21 соединяет штоковую полость

20 с демпферным устройством. Линия 22 соединяет гидрораспределитель 17 с тормозным клапаном, а линия 23 соединяет тормозной клапан с полостью подъема (торможения) гидроцилиндра 18, в данном случае с поршневой полостью 24.

В одном из положений запорно-регулирующего элемента 5 расстояние между одной кромкой 25 полости 2 торможения и кромкой 26 кольцевой проточки 15 меньше расстояния между другой кромкой 27 полости 2 и тормозной канавкой 7.

Тормозной клапан работает следующим образом.

При нейтральном положении гидрораспределителя 17 рабочая жидкость идет на слив. Тормозной клапан замкнут, вследствие того, что седельная часть запорно-регулирующего элемента 5 запирает единственный выход рабочей жидкости у своего седла (фиг. 2) положения.

Поршневая полость 24 гидроцилиндра

18 и линия 23 заперты тормозным клапаном.

Груз неподвижен. Прижим обеспечивается как пружиной 6, так и величиной давления в тормозной полости 4, зависимой от величины груза. Тормозной клапан работает в режиме гидрозамка. Груз не движется.

При опускании груза тормозной клапан работает в режиме регулирования и торможения. Гидрораспределитель переключается в правое положение. Рабочая жидкость от гидрораспределителя 17 по линии 19 нагнетается в штоковую полость 20 и, одновременно, по линии 21 — к демпферному устройству тормозного клапана. Через дроссельное отверстие 12 рабочая жидкость поступает под правый торец плунжера 8. Когда давление в линии 19 достигнет величины, на которую расчитано усилие пружины 9 плунжера 8, плунжер начнет передвигаться влево.

Под воздействием плунжером 8 на запорнорегулирующий элемент 5, последний начнет передвигаться влево, открывая вначале сообщение между промежуточной полостью 4 и полостью 3 нагнетания (фиг. 2, положение II).

Поскольку при этом проточка 15 остается еще некоторое время не перекрытой, то небольшое количество рабочей жидкости пройдет через щель, образованную проточкой 15 и корпусом 1, дроссельное отверстие 14, отверстие 16, промежуточную полость 4 на слив в полость 3 нагнетания. Вследствие быстродействия происходящих процессов переключения и инерционности системы, перемещение груза или стрелы практически исключается в положении И (фиг. 2).

Плунжер 8 продолжит свое перемещение влево, проточка 15 перекроется, тормозные канавки 7 переместятся в зону полости торможения 2 и рабочая жидкость из поршневой полости 24 гидроцилиндра 8, соединенной с полостью 2 торможения начнет сливаться через промежуточную полость 4 и полость 3 нагнетания (фиг. 2, положения

III и IV).

Перемещение запорно-регулирующего элемента 5 влево будет происходить до тех пор, пока тормозные канавки не образуют проходное сечение, достаточное для падения

931674

5 давления в полости 2 торможения до величины, при которой в линию 19 и, в то же время у правого торца плунжера 8, давление нагнетания начнет падать, и когда величина этого давления окажется меньше той, на которую рассчитана пружина 9 плунжера 8, то плунжер 8 начнет движение в обратном направлении, что вызовет и обратное перемещение запорно-регулирующего элемента 5.

Это движение будет происходить до тех пор, пока величина проходного сечения тормозных канавок 7 не вызовет подъем давления в полости 2 торможения и соответственно под правым торцом плунжера 8.

Дальше процесс повторяется.

В процессе регулирования проточка 15 будет постоянно перекрыта и запорно-регу- 1s лирующий элемент окажется гидравлическим разгруженным, что приведет к стабилизации процесса торможения. Груз опускается..

При подъеме груза тормозной клапан работает в режиме обратного клапана. Гидро20 распределитель переключается в левое положение. Рабочая жидкость от гидрораспреде лителя 17 пол-линии 22 подается в полость

13 нагнетания тормозного клапана.Преодолевая слабое сопротивление пружины 6 и 2s противодавление в поршневой полости гидроцилиндра 18, рабочая жидкость откроет запорно-регулирующий элемент 5 и через промежуточную полость 4, открытые тормозные канавки 7, полость 2 торможения, поступит на питание гидроцилиндра 18 (фиг. 2, положение V), груз при этом поднимается.

Предлагаемый клапан прост в конструктивном выполнении и является надежным в эксплуатации. Запорно-регулирующий эле35 мент клапана, являясь гидравлически разгруженным в процессе регулирования, испытывает одностороннюю нагрузку запертой полости противодавления, когда тормозной клапан выполняет функцию гидрозамка, причем запирание указанной полости происходит только с одной стороны запорно--регулирующего элемента, что увеличивает надежность запирания и долговечность работы последнего.

Формула изобретения

Тормозной клапан гидропривода грузоподъемной машины, содержащий корпус, выполненный с промежуточной полостью, расположенной между полостями нагнетания и торможения, подпружиненный запорно-регулирующий элемент, подвижно установленный внутри корпуса и представляющий собой цилиндр с тормозными канавками, причем тормозные канавки соединены с промежуточной полостью, и плунжер, соединенный с тарированной пружиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, запорно-регулирующий элемент выполнен с отверстиями, сообщающимися между собой, причем одно из отверстий соединено с промежуточной полостью, а на цилиндре запорно-регулирующего элемента выполнена кольцевая проточка, с которой соединено упомянутое другое отверстие, а в закрытом положении запорнорегулирующего элемента расстояние между одной кромкой полости торможения и кромкой кольцевой проточки меньше расстояния между другой кромкой полости торможения и тормозной канавкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Обзорная информация ЦНИИТЭСТроймаш «Гидравлический привод стреловых самоходных кранов»; М., !977, с. 43, 44, рис.! 9.

2, Авторское свидетельство СССР № 086916, кл. В 60 Т 15/00, 13.03.78 (прототип).

931674

Редактор П. Макаревич

Заказ 3652/28

ВНИИ

Составитель А. Гедеонов

Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Тираж 936 Подписное

ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной клапан гидропривода грузоподъемной машины Тормозной клапан гидропривода грузоподъемной машины Тормозной клапан гидропривода грузоподъемной машины Тормозной клапан гидропривода грузоподъемной машины Тормозной клапан гидропривода грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх