Способ обслуживания рабочих оттяжек мачты

 

Союз Соввтских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«п931904 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено 11.10,78 (21) 2674615/29-11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет(5! )М. Кл.

Е 04 G 3/10

1оеудерстееииый конитет

СССР до делан наооретений н открытий

ОпУбликовано 30.05.82. Бюллетень .йа 20

Дата опубликования описания 30 .05. 82 (53) УДК 69.057 °.66(088.8) (72) Автор изобретения

E. Н. Зиновьев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБСЛУИИВАНИЯ РАБОЧИХ ОТТЯЖЕК МАЧТЫ

Изобретение относится к строительству и может использоваться для обслуживания рабочих оттяжек мачт антенного сооружения при выполнении регламентных и профилактических работ

5 на оттяжках мачт-антенн.

Известен способ обслуживания рабочих оттяжек мачты, вкФочающий перемещение каретки по несущему канату .тяговым канатом, фиксацию каретки относительно несущего каната, подъем и опускание люльки тяговым канатом к обслуживаемым участкам оттяжек нижних ярусов t11.

t5

Недостатком известного способа является большая затрата времени на обслуживание яз-за невозможности одновременного перемещения люльки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости при выполнении работ на нижних ярусах оттяжек.

Цель изобретения. — уменьшение вре- мени, затрачиваемого на обслуживание.

Для достижения поставленной цели в способе обслуживания рабочих оттяжек мачты, включающем перемещение каретки по несущему канату тяговым канатом, фиксацию каретки относительно несущего каната, подъем и опускание люльки тяговым канатом к обслуживаемым участкам оттяжек нижних ярусов, люльку подтягивают к каретке карет.т ку с люлькой перемещают вверх по не" сущему канату к стволу мачты, фиксируют люльку на тяговом канате на уровне обслуживаемого яруса оттяжек, затем перемещают каретку с люлькой от ствола мачты вниз по несущему канату.

На фиг. 1 изображено устройство для реализации предлагаемого способа, общий,вид; на фиг. 2 — то же, узел подвески и перемещения люльки.

УсТройство для реализации способа обслуживания рабочих оттяжек мачты содержит несущий канат 1, каретку 2, соединенную тяговым канатом 3 с люлькой 4 и лебедкой 5, направляющие тро3 93190 сы б с ловителями 7, установленными в люльке 4.

Каретка 2 снабжена маневровым тормозом 8, взаимодействующим с несущим канатом 1 и соединенным с ним тяговым канатом 3» аварийным тормозом 9, взаимодействующим с несущим канатом 1 и соединенным с ним направляющим тросом 6. Люлька 4 оборудована тормозным рычагом 10, взаимодействующим с тяговым канатом 3. Маневровый тормоз 8 снабжен эксцентриковым рычагом 11. Аварийный тормоз 9 снабжен подпружиненным рычагом 12.

На мачте 13 установлены отводные блоки 14. Несущий канат 1 крепится одним концом к поворотной консоли 15, установленной на оголовке мачты 13, а другой конец крепится к анкеру 16.

Когда люлька 4 находится в подве- го шенном состоянии, то натяжение в ветви тягового каната 3 соответствует половине веса люльки 4, при этом маневровый тормоз 8 под действием упорных пружин, преодолевая силу натяже- 2s ния от ветви тягового каната 3, поворачивает эксцентриковый рычаг 11 против часовой стрелки, прижимает канат

1 к тормозному башмаку и удерживает каретку 2 в застопоренном положении зв относительно несущего каната 6 . Освобождение несущего каната происходит за счет поворота рычага 12 против часовой стрелки.

При перемещении каретки 2 и люль- 35 ки 4 вверх по несущему канату 1 в сторону мачты 13 лебедкой 5 выбирают тяговый канат 3, который подтягивает серьгу люльки 4 и, преодолевая сопротивление упорных пружин маневрового тормоза 8, поворачивает эксцентриковый рычаг 11 по часовой стрелке, освобождает каретку 2 от несущего каната

1, и люлька 4 с кареткой 2 перемещается по несущему канату 1. Для опускания люльки 4 на нижние ярусы достаточно сдать тяговый канат 3, при

4 4 этом нагрузка от люльки 4 равномерно передается на обе ветви каната и маневровый тормоз 8 стопорит каретку 2 относительно несущего каната 1.

Для опускания люльки 4 одновременно с перемещением каретки 2 по несущему канату 1 достаточно прижать тяговый канат 3 к тормозному башмаку тормозным рычагом 10 и сдать канат 3 лебедкой 5, при этом нагрузка от люльки 4 передается на ветвь тягового каната 3, соединенного с серьгой маневрового тормоза 8, а эксцентриковый рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке и растормаживает каретку 2 относительно несущего каната 1.

Использование предлагаемого способа позволяет значительно сократить сроки и стоимость профилактических работ при обслуживании рабочих оттяжек мачт.

Формула изобретения

Способ обслуживания рабочих оття-. жек мачты, включающий перемещение каретки по несущему канату тяговым канатом, фиксацию каретки относительно несущего каната, подъем и опускание люльки тя.говым канатом к обслуживаемым участкам оттяжек нижних ярусов отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени, затрачиваемого на обслуживание, люльку подтягивают к каретке, каретку с люлькой перемещают вверх по несущему канату к стволу мачты, фиксируют люльку на тяговом канате на уровне обслуживаемого, яруса оттяжек, затем перемещают каретку с люлькой от ствола мачты вниз по несущему канату.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

1 527505, кл. E 04 G 3/10, 1975 (прототип).

931904

Заказ 3688/40

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Дрекова

Редактор Л. Горбунова Техред Е. Харитончик Корректор А. Гриценко

Способ обслуживания рабочих оттяжек мачты Способ обслуживания рабочих оттяжек мачты Способ обслуживания рабочих оттяжек мачты Способ обслуживания рабочих оттяжек мачты 

 

Похожие патенты:

Люлька // 903527

Люлька // 894150

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для производства монтажных и строительных работ

Подмости // 2134331
Изобретение относится к подмостям для выполнения работ по очистке и окраске внутренних поверхностей цилиндрических строительных сооружений, например крупногабаритных емкостей с горловиной

Изобретение относится к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта межферменного пространства строительных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже, техническом обслуживании и ремонте отдельно стоящих и групповых высотных конструкций и сооружений: труб, высотных опор, колонн и легких покрытий высоких технологических помещений, например зданий ветрогелиоэнергетических станций

Изобретение относится к строительно-монтажным работам

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к навесным подмостям для монтажа стенового ограждения

Подмости // 2062851
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подачи стройматериалов на этаж, для ремонта фасадов зданий и для сооружения торцевых стен монолитных зданий
Наверх