Пневмогидравлический привод


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

1И>931

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное„к авт. свнд-ву М 821759 (22)Заявлено 20.10.80 (21) 2992583/25-06 (51)M. Кл.

F 15 В 1/02 с присоединением заявки М

3Ьа7йарстаивый комитет

СССР ва дмал кзабуетенкй н еткрыткй (23) Приоритет

Опубликовано 30 ° 05 ° 82 Бюллетень Иъ 20 (53),УД К 621. 221 ° .4(088.8) Дата опубликования описания 30.05.82

Н.Н.Игнатенко, Э.Я.Парфенов, В.А,Чернавск

Н.С.Луптаков и Е.Я,Литвинов

E л; -.

° 4ь г, .

М (72) Авторы изобретения

Я ° . р ". ll

Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к позиционным пневмогидравлическим приводам станков и является усовершенствованием известного устройства.

По основному авт.св, к".821759 известно устройство пневмогидравлинеского привода возвратно-поступательного движения, содержащее исполнительный цилиндр с поршнем, штоковая полость которого соединена напорной гидролинией через аппаратуру управления с дросселем с герметически закрытым резервуаром с рабочей жидкостью, находящейся под давлением сжато-. го воздуха, а поршневая полость чеь 1S рез пневмораспределитель сбединена с пневмосетью, причем привод снабжен двумя обратными клапанами и гидропневмоаккумулятором высокого давления установленным в напорной гидроЭ

20 линии между дросселем и резервуаром с рабочей жидкостью и соединенным через первый обратный клапан с последним, а аппаратура управления содержит блок компенсации гидроудара, выполненный в виде гидроцилиндра с дифференциальным поршнем, разделяющим гидроцилиндр на три полости, одна из которых соединена с напорной гидролинией до дросселя, вторая после дросселя, а третья через второй обратный клапан — с гидропневмоаккумулятором t 1J

Недостаток известного пневмогидравлического привода заключается в трудности осуществления точного позиционирования при движении исполнительного органа в обоих направлениях.

Целью изобретения является повышение точности позиционирования приводаi

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен двумя допол" нительными обратными клапанами и дополнительным плунжером, жестко закрепленным на исполнительном цилиндре, поршень исполнительного цилиндра

3 93198 снабжен дополнительной полостью, в которой размещен дополнительный плунжер, причем штоковая полость исполнительного цилиндра сообщена через один из дополнительных обратных клапанов с дополнительной полостью, а через другой дополнительный обратный клапан,- с гидроаккумулятором высокого давления, который через аппаратуру управления с дросселем 30 соединен с дополнительной полостью.

Кроме. того, площадь поперечного сечения дополнительного плунжер* относится к площади поперечного сечения штоковой полости как 1:2. lS

На чертеже представлена схема пневмогидравлического привода.

Привод содержит исполнительный цилиндр 1, включающий поршень 2 со штоком 3, поршневую полость 4 и штоковую полость 5. Дополнительный плунжер 6 жестко закреплен на исполнительном цилиндре 1 и размещен B дополнительной полости 7, которой снаб" жен поршень 2.

2S

Штоковая полость 5 исполнительно-. го цилиндра 1 соединена напорной .гидролинией 8 через распределители 9 и 10 и дроссель 11 с гидропневмоаккумулятором 12 высокого давления и через обратный клапан 13 - с герметически закрытым резервуаром 14 с.раб чей жидкостью, находящейся под давлением сжатого воздуха.

Поршневая полость 4 исполнитель. ного цилиндра 1 соединена пневмоли3$ нией 15 через пневмораспределитель l6

16 с пневмосетью l7.

Дополнительная полость 7 сообщена гидролинией 18 с обратным клапаном

19 со штоковой полостью 5, а напор40 ной гидролинией 20 также через распределители 9 и 10, дроссель 11 с гидролинией 8 и далее с гидропневмоаккумулятором 12 и через обратный клапан 13 - с резервуаром 1-4.

Гидропневмоаккумулятор 12 соеди нен через обратный клапан 21 и гидролинию 22 со штоковой полостью 5.

Привод содержит также блок 23 компенсации гидроудара, выполненный в виде гидроцилиндра 24 с дифференциальным поршнем 25, разделяющим гидроцилиндр 24 на три полости 26-28.

Полость 26 соединена с гидролинией 8 до дросселя 11, полость 27после дросселя 11, а полость 28 через обратный клапан 29 - с гидропневмоаккумулятором 12.

7 4

Гидропневмоаккумулятор l2 и резервуар 14 размещены в оболочке 30, заполненной пористым материалом, например, пористой медью, и выполняющей одновременно роль охладителя нагревающейся рабочей жидкости привода и глушителя шума выхлопа сжатого воздуха, вытесняемого из поршневой полости 4 по пневмолинии 15 через распределитель 16 и пневмолинии 31.

Поршень 2 выполнен с кольцевой проточкой, образующей полость 32.

Гидролиния 33 соединяет полость 32 с .гидролиниями 34 и 35 утечек распределителей 9 и 10, соответственно, а гидролинией 36 гидролинии 33 35 со единены с полостью 28 гидроцилиндра

24 глушителя гидроударов и резервуаром 14.

Обратные клапаны 37 и 38 предназначены, соответственно, для зарядки системы рабочей жидкостью и для зарядки гидропневмоаккумулятора 12 инертным газом, например азотом, а пневмолиния 39 соединяет резервуар

14 с распределителем 16.

Привод работает следующим образом.

При нахождении распределителей

9 и 16 в нейтральной позиции, подача сжатого воздуха от пневмосети 17 закрыта, поршневая полость 4 исполнительного цилиндра 1 и резервуар

14 через пневмолинию 39 соединены через пневмораспределитель 16 с оболочкой 30 и атмосферой.

При включении распределителей

9, 10 и 16 в левую (по чертежу) позицию,.сжатый воздух от,пневмосети 17 поступает в поршневую полость 4 исполнительного цилиндра 1 и цилиндр

1 перемещается влево. Рабочая жидкость из штокозой полости 5 через распределители 9 и 10 поступает в гидропневмоаккумулятор l2 и в дополнительную полость 7 через гидролинию

18 с обратным клапаном 19.

При этом поршень 25 гидроцилиндра

24 находится в верхнем положении благодаря малому перепаду давления на распределителе 10 и конструкции поршня 25 (площадь поршня в.нижней полости 27 больше площади в полости 26), а в полость 28 этого гидроцилиндра рабочая жидкость поступает из гидролинии 33-35 по гидролинии 36.

Перемещение исполнительного цилиндра 1 в заданную точку позиэионирования осуществляется приводом с максимальной скоростью.

При переключении распределителя

10 в правую позицию, скорость перемещения исполнительного цилиндра

1 понижается до скорости торможения, определяемой дросселем 11.

Ввиду большого перепада давления на дросселе 11 поршень 25 гидроцилиндра 24 опускается вниз, вытесняя рабочую жидкость из полости 28 .через обратный клапан 29 в гидролинию 8.

Гидроцилиндр 24 уменьшает заброс давления рабочей жидкости перед дросселем 11 и в штоковой полости

5 исполнительного цилиндра

Окончательное позиционирование исполнительного цилиндра 1 при перемещении влево, осуществляется установкой распределителя 9 в нейтральную позицию.

Изменение направления движения исполнительного цилиндра 1 осуществляется установкой распределителей и 16 в правые позиции (по чертежу), а распределителя 10 — в левую.

Рабочая жидкость под давлением газа в гидропневмоаккумуляторе 1.2 поступает в штоковую полость 5 через гидролинию 8, и обратный клапан

21, а воздух из поршневой полости 4 исполнительного цилиндра 1 через пневмораспределитель 16 и оболочку

30 удаляется в атмосферу. При этом сжатый воздух от пневмосети 17 через пневмораспределитель 16 поступает в резервуар 14 и рабочая жидкость из резервуара 14 может дозаправлять гидравлическую часть привода.

При перемещении исполнительного цилиндра 1 вправо, дополнительный плунжер 6 заходит в полость 7 и вытесняет рабочую жидкость из нее через гидролинию 20, распределители

9 и 10, обратный клапан 21 и гидролинию 22 в штоковую полость 5.

При включении распределителя 10 в правую позицию, исполнительный цилиндр 1 будет перемещаться с мень31987 6 шей скоростью (тормозной), определяемой дросселем 11.

Окончательное позиционирование исполнительного цилиндра 1 в этом случае также осуществляется установкой распределителя 9 в нейтральную позицию, Выполнение площади поперечного сечения дополнительного плунжера 6

10 в 2 раза меньшей рабочей площади штоковой полости 5 является условием равенства тормозных скоростей исполнительного цилиндра 1 при движении в прямом и обратном направлениях

15 и обеспечивает одинаковую высокую точность его позиционирования.

Формула изобретения

1. Пневмогидравлический привод по авт.св. Ю821759, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности позиционирования приво25 да, он снабжен двумя дополнительными обратными клапанами и дополнительным плунжером, жестко закрепленным на ис- полнительном цилиндре, поршень исполнительного цилиндра снабжен дополни5В тельной полостью, в которой размещен дополнительный плунжер, причем штоковая полость исполнительного цилиндра сообщена через один из дополнительных обратных клапанов с дополнительной полостью, а через другой дополнительный обратный клапан - с гидроаккумулятором высокого давления, который через аппаратуру управления с дросселем соединен с дополнительнои полостью, 2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что площадь поперечного сечения дополнительного плунжера относится к площади поперечного сечения штоковой полости как 1:2.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 821759, кл, Г 15 8 l/02, 1979 по заявке N 2787938/06.

Пневмогидравлический привод Пневмогидравлический привод Пневмогидравлический привод Пневмогидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Гидробак // 918578

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх