Способ формирования ударной нагрузки
Союз Советеник
Социалистичееник
Рееттублин
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
< 932340 ($3 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29.10.80 (23) 3213112/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.05.82; Бюллетень М 20 (5l)M. Кл.
@03, М 7/00
3Ъеудврстаеииый комитет
СССР ао делан иэаоретеиий и открытий (53) УЛК 620.178. .7(088.8) Дата опубликования описания 30 05 82 (72) Автор изобретения
С. В. Высоков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УДАРНОЙ НАГРУЗ1(И
Изобретение относится к динамическим испытаниям изделий, в частности к способам формирования ударной нагрузки.
Известен способ формирования ударной нагрузки при ударных испытаниях, заключающийся в том, что испытуемое изделие вместе с бойком, имеюпвм профнлироваи ный наконечник, разгоняют до заданной скорости, а затем тормозят их путем виет рения наконечника бойка в пластически деформируемый элемент jl).
Недостаток способа - невозможность многократного использования деформируемого элемента, что приводит к увеличению стоимости проведения испытаний.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ формирования ударной нагрузки при испытании изделия, заключающийся в том, что разгоняют боек, имеющий профнлированный наконечник, до заданной скорости и тормозят его путем внедрения наконечника в жидкость, заполняющую калиброванный цилиндрический резервуар, обеспечивая требуе2 мую амплитуду ускорения регулировкой пути торможения. Путь торможения бойка из меняют, применяя сменные наконечйнки имеющие различную длину (2 .
Недостатком этого способа является большая трудоемкость процесса испыта, ний, поскольку требуется изготовить набор сменных наконечников и осуществлять их перестановку, когда необходимо изменение требуемой амплитуды ускорения.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости процесса испытаний.
Укаэанная цель достигается тем, что в способе формирования ударной нагрузки при испытании изделия, заключающемся в том, что разгоняют боек, нмеюппсй профнлированный наконечник, до заданной скорости и тормозят его путем внедре ния наконечника в жидкость, заполняющую калиброванный цилиндрический резервуар, обеспечивая требуемую амплитулу ускорения регулировкой пути торможения, регулировку пути торможения осуществля
932340 высоте Н наконечника 2. При понижении уровня жидкости в резервуаре на величио ну Ь Ф О, на столько же уменьшается и путь торможения, который определяет
a g ся формулой бН- Ь . е, Таким образом, простыми техническира- ми средствами, при минимальной трудоемкости испытаний удается достичь беоступенчатого изменения амплитуды уско16 рения при торможении испытуемого объекта.
we изменением начального уровня жидкости в резервуаре.
При. таком приеме регулировки для и лучения различных амплитуд ускорения может использоваться один наконечник, изменение урсеня жидкости в резервуар является гораздо менее трудоемкой one цией, чем смена наконечника, в особенности, в стендах большой груэоподъем ности.
На чертеже изображена схема устройства, реализующего способ.
Блок 1 имеет профилированный наконечник 2, который предназначен для формирования ударной нагрузки путем его 1S внедрения в жидкость 3, заполняющую калиброванный цилиндрический резервуар
4. Испытуемое изделие (не показано) закрепляется непосредственно на верхнем торце бойка 1 или на соединенной 2О с ним платформе.
Испытания проводят следующим образом.
Боек 1 с испытуемым изделием разгоняют до заданной скорости и тормозят его путем внедрения наконечника 2 в жидкость 3.
В зависимости от требуемой амплиту- ды ускорения при торможении предварительно определяют величину пути тор- зе можения, которая в свою очередь, определяется начальным уровнем жидкости.
До внедрения наконечника 2 расстояние от верхней кромки резервуара 4 до уровня жидкости 3 равно 4, при внедрении наконечника 2 в жидкость 3, на величину Х уровень жидкости повышается, и это расстояние равно %
При максимальном заполнении резер.вуара (tl =0) путь S торможения равен
Формула изобретения
Способ формирования ударной нагрузки при испытании изделия, заключающийся в том, что разгоняют боек, имеющий профипированный наконечник, до заданной скорости и тормозят его путем внедрения наконечника в жидкость, заполняющую калиброванный цилиндрический резервуар, обеспечивая требуемую амплитуду ускорения регулировкой пути торможения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости процесса испытаний, регулировку пути торможения осуществляют изменением начального уровня жидкости в резервуаре.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Приборы и системы для измерения вибрации .шума и удара, Справочник, кн. 2. М., Машиностроение", 1978, с. 373.
2. Авторское свидетельство СССР
М 129861, кл. 601 М 7/00, 1959 (прототип) .
932340
Составитель В. Финогенов
Редактор N. Голаковски Техред Т. Матова Корректор О. Билак
Заказ 3765/61 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4