Многошпиндельный гайковерт

 

Сееэ Сеаетсиик

Сецнапистмчесиик раепубпии .

ОП ИСАИИЕ

ИЗО6РЕТЕИ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 933435 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву М 841954 (22)Заявлено 13.03.80 (21) 2893033/25-28 с присоединением заявки,йЪ(23) Приоритет(5!)М. Кл. В 25 В 21/00

9Вулщвтюанй квинтет

CCCP ав мааи взебретеккй и втирмтвй

Опубликовано.07.06.82. Бюллетень ра 2 1 (53) УДК 621. .88 3(088.8).

Дата опубликования описания 10.06 82 ч:--»

Г---—

1 ч г.- .

М г

Алтайский научно-исследовательский: щ ститут техн ологтти машиностроения

В. А. Черный и Н. Г. Плотникова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) 1НОЮЩПИНДЯЛЬНЫй FAAKOBEPT

Изобретение относится к мвшииостр ению и может быть использовано цля сборки резьбовых соединений.

По основному авт. св. N 841954 из.вестен многошпиндельный гайковерт, соS держащий корпус, размещенные в нем шпинцели с гаечными ключами, ведущий вал, кинематически связанный с каждым шпинделем, отключающий механизм s вице подвижной обоймы, кулачковые и йрецсгсранительные муфты, поцвижные подпружиненные упоры и пневмщилинцр Г13.

Недостатком данного гайковерта является то, что при окснчании затяжки реэь- бовьог соецинений крутящий момент может быть снят одновременно не со всех шпинделе N.

Uemü изобретения — повышение падеж ности одновременного снятия крутящего момента со всех шпинделей. 20

Цель достигается тем, что гайковерт. снвбжеп подпружиненными вцоль своих осеР дриводними штангами и установленныьп дд обг йме управляющего мехвниэма подпружиненными упорами, прецохранительные муфты имеют вилки управления, подвижная обойма управляющего механизма выполнена с отверстиями, в которых размещены приводные штангтг, взаимодействующие одним концом с вилками управления прецохранительных муфт, а другттмс подвижными упорами.

На фиг. 1 показан предлагаемый многошпинцельный гайковерта продольный разреа: на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Гайкаверт содержит корпус (не показан), размещенные в нем шпиндели 1 с нодпружйненными гаечными ключами 2, ведущий вал 3 с центральной шестерней 4, находящейся в зацеплении с ведомыми шестернями 5, закрепленными на шпинделях

1. Каждая предохранительная муфта 6 соединена с соответствующей ей вецомой шестерней 5 через кулвчковую муфту 7.

Отключающий механизм выполнен в вице обшей подвижной обоймы 8 с отверстиями

9, 10, Через отверстия 10 обоймы 8 пропущены приводные штанги 11, нв одном

3 9334 конце каждой из которых закреплена вилка

l2 управления предохранительной муфты

6, а на цругом конце с помпцью гаек 13, 14 зажата пружина 15. Через отверстия

9 обоймы 8 проходят упоры 16, отжиматсщие от штанг 11 пружинами 17. Огключакший механизм имеет вазможность под действием усилия пневмоцилиндра 18 перемещаться по направлякмцим 19, 20.

Многощпиндепьный гайковерт работает tî следующим образом. центральная шестерня 4 получает вращение от привода и передает его ведомым щестерням 6, которые, в сваю очередь, передают вращение ведущим полумуфтам кулачковых муфт 7, жестко закрепленных на шестернях 5.

Одновременно срабатывает пневмсдилинцр 18, втягивая свой шток, жестко связанный с подвижной обоймой 8. Обойма 8, получая движение от штока пневмоцилиндра 18, перемещается по направляющим 19, 20 в крайнее правое положение. и сжимает пружины 17. Под действием усилий пружин 17 упоры 16 давят на штаны 11, которые воздействуют на вилки 12 управления на предохранительные муфты 6, стремясь сдвинуть их в крайнее правое положение.

Муфты 6 сдвигаются при замыкании кулачковой муфты 7, которое прсФсходит при зацеплении ее кулачков. При этом штанги 11 вместе с вилками 12 управления под действием усилия пружины 17 переместят предохранительные муфты 6 в крайнее правое положение. При зацеплении кулачковых муфт 7 происходит передача крутящего момента на шпинцепи 1 и закрепленные на них подпружиненные ключи

2 через предохранительные муфты 6. После того как достигнута затяжка всех резьбовых соединений, срабатывает пневмоципиндр 18, шток которого выталкивается и по направляющим 19, 20 возвращает обойму 8 в исходное положение, при этом пружины 17 расслабляются, а пружины 15 сжимаются. Затем при проворачивании вецомых шестерен 5 кулачки веоуших поду« муфт кулачковых муфт 7 отходят от Ку лачков ведомых полумуфт, тем самым ьо давая возможность штокам 11 с закрепленными на них вилками 12 управления под действием усилий сжатых пружин 15 возвратиться в исходное левое положение

Формула изобретения

Многошпиндельный гайковерт по авт. св. N 841954, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности одновременного снятия крутящего момента со всех шпинделей, он снабжен подпружиненными вдоль своих осей приводными штангами и установленными на обойме от ключающего механизма подпружиненными упорами, предохранительные муфты иметот вилки управления, подвижная обойма отключающего механизма выполнена с отверстиями, в.которых размещены приводные штанги, взаимодействующие одним концом с вилками управления предохранительных муфт, а другим — с подпружиненными упорами.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 841954, кл, И 25 B 21/00, 1979 (прототип). ф

H сдвинуть за собой предохранительные муфты 6. При этом происходит размыка ние кулачковой муфты 7

Передача крутящего момента через предохранительные муфты 6 на ключи 2 прекращ ается.

После срабатывания отключающе го механизма можно производить снятие ключей с головок болтов резьбового соединения.

Использование многошпиндельного гайковерта позволяет управлять шпинцелями, передавая на них крутящий момент при замыкании кулачковых муфт, или, наоборот, прекращая передачу момента при размыкании кулачковых муфт. Такое управление позволяет произв одить одновременное снятие крутящего момента со всех болтов группового соединения, что положительна влияет на повышение качества затяжки. Кроме того, снятие крутящего момента с головок болтов резьбового группового соединения позволяет свободно, без заеданий, снимать ключи шпинделей гайковерта, ликвидирует возможность сцепления ключей,.находящихся под нагрузкой, с toловками болтов, что может привести к поломке гайковерта.

Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт 

 

Похожие патенты:

Винтоверт // 931456

Гайковерт // 931454

Гайковерт // 929427

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх