Устройство автоматического управления противоразгрузочным аппаратом маневрового тепловоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеэ Советских

Соцналнстнчвскнх

Республик

< >933493 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.80 (21) 2998367/24-11 с присоеаинениеет заявки М (23) Приоритет (5I)M. Кл.

В 60 L 15/20

Гоеударотеапей квинтет

СССР ао делан нзобретехий и открытий

Опубликовано 07. 06.82. Бюллетень Ле 21 (53) УДК 621.337. .1(088.8) Дата опубликования описания 07.06.82 г.

В.В. Бурченков, Н.К. Модин, М.B. Куровския, К ;Б, Jfbt e . ..

А.М. Жидков и А.Г. Антоненко

1 1 ;:;,, > "-, li

Белорусский институт инженеров железнодорожнене транспорта (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОТИВОРАЗГРУЗОЧНЫМ АППАРАТОМ МАНЕВРОВОГО

ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к автомати= зации управления локомотивом, в частности к устройствам автоматического управления агрегатами маневровых тепловозов и предназначено для улучшения использования сцепного- веса маневровых тепловозов, оборудованных противоразгрузочными устройствами (догружателями).

Известно устройство автоматического управления противоразгрузочным аппаратом маневрового тепловоза, содержащее электромагнитный регулятор давления и датчик максимального тока тяговых электродвигателей Г1).

I5

Однако в таком устройстве при возникновении боксования догружаемой колесной пары уменьшается ток якоря тягового электродвигателя этой колесной пары, в результате она разгружается и боксование увеличивается. При наборе позиций контролера машиниста (при увеличении скорости) изменение тяго.вого тока носит колебательный харак2 тер, вследствие этого режим работы электромагнитного регулятора тоже является колебательным.

Недостатком известного устройства является также независимость работы

его от скорости движения локомотива.

Целью изобретения является повышение устойчивости и экономичности устройства.

Для достижения этой цели устройст во снабжено цепью из последовательно соединенных интегрирующего блока, ключевого элемента, порогового элемента и усилителя, при этом интегрирующий блок подключен входами к выходам датчика максимального тока, а выход усилителя соединен с входом электромагнитного регулятора давления.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства автоматического управления противоразгрузочным аппаратом маневрового тепловоза.

3493

Формула изобретения

3 93

Датчик 1 максимального тока, т.е. тока наиболее нагруженной колесной пары, состоит из четырех трансформаторов 2-5 постоянного тока, включенных в цепь тяговых двигателей 6-9, трансформаторы 2-5 подключены к вы-. IlpRMHTBflbHblM мостам 10-11, соединенным с регистром 12.

Выход датчика 1 соединен с интегрирующим блоком 13, выполненным на резисторе 14 и конденсаторе 15 и соединенным с ключевым элементом 16, пороговым элементом 17 и усилителем . 18 в последовательную цепь, которая подключена к электромагнитному регулятору 19 давления. При этом элемент

16 представляет собой контакт 20 реле локомотивного скоростемера на чертеже не показан), а элемент 17 выполнен на стабилитроне 21 и резисторе 22.

Устройство работает следующим образом, Каждый трансформатор постоянного тока с выпрямителем 10-11 выдает постоянный ток, пропорциональный по величине току пары тяговых электродвигателей. При последовательном соединении этих выпрямителей — и резистора 12 по цепи протекает ток, равный наибольшему току одного из выпрямителей. Таким образом, падение напряжения на резисторе 12 будет пропорционально току наиболее нагруженной па ры тяговых электродвигателей.

Блок 13 сглаживает колебания напряжения, обусловленные колебаниями тока тяговых электродвигателей при наборе позиций контролера машиниста.

С выхода этого блока 13 напряжение подается на элемент 17 через контакт

20, замкнутый при скоростях движения тепловоза от 0 до 10 км/ч. При скорости движения тепловоза свыше

10 км/ч цепь управления регулятора

19 этим контактом обрывается и догружатель выключается.

В элементе 17 напряжение пробоя стабилитрона 21 выбирается таким, чтобы он открывался при суммарном то.ке всех тяговых электродвигателей выше определенного значения (например, 3200 А). При токе, меньшем, чем это значение, цепь управления регулятором 19 разрывается закрытым стабилитроном 21.

1О Усилитель 18 служит для усиления по мощности сигнала, получаемого с выхода элемента 17, до величины,необходимой для управления регулятором 19 °

15 Таким образом, выполнение устройства согласно изобретению позволяет повысить эффективность действия догружателя в случае возникновения боксования, повысить устойчивость работы щ электромагнитного регулятора и догружателя при наборе позиций контролера машиниста, сократить расход энергии.

Устройство автоматического управления противораэгрузочным аппаратом маневрового тепловоза, содержащее ш электромагнитный регулятор давления и датчик максимального тока тяговых электродвигателей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости и экономичности работы, оно снабжено цепью из последо,вательно соединенных интегрирующего блока, ключевого элемента, порогового элемента и усилителя, при этом интегрирующий блок подключен входами к выао ходам датчика максимального тока, а выход усилителя соединен с входом электромагнитного регулятора давления.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

Н 422650, кл. В 60 L 15/20, 1973.

933493

Заказ 4067/25 Тираж 718

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Резникова

Редактор 3. Бородкина ТехредЛ. Пекарь Корректор Ю.Макаренко

Устройство автоматического управления противоразгрузочным аппаратом маневрового тепловоза Устройство автоматического управления противоразгрузочным аппаратом маневрового тепловоза Устройство автоматического управления противоразгрузочным аппаратом маневрового тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх