Предохранительная муфта

 

()934068

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 30.10.80 (21) 2998054/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) M

F 16 D 7/06

Государственные комитет (53) УДК 621.825..5 (088.8) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень №21

Дата опубликования описания 07.06.82 лв делам лзеоретеиий и открытий (72) Автор изобретения

1О. А. Грин, Z þ

l . же„ский„:инсти уТ

Тульский ордена Трудовогоо Красного Знамени (71) Заявитель

« (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов для предохранения их от воздействия перегрузок. Известна предохранительная муфта, содержащая две концентрично установленные ведущую и ведомую полумуфты, промежуточное звено в виде двух шарнирно.установленных на ведущей полумуфте рычагов, несущих на внешних концах ролики, удерживающиеся на рычагах посредством осей и входящие в выемки на внутренней поверхности ведомой полумуфты. Рычаги связаны между собой с помощью штока, на котором установлена распорная втулка, проходяшая через отверстия в поворотных сухарях, соединенных с внутренними койцами рычагов, и взаимодействующая своими торцами с пружинами, поджатыми с определенным усилием (1).

Недостатки известной муфты состоят в сложности конструкции и сборки, а также в том, что она обладает предохранительными свойствами при вращении только в одном направлении.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является предохранитель2 ная муфта, содержащая две.концентрично уставленные ведущую и ведомую полумуфты, шарнирно установленные на ведущей полумуфте рычаги, соединенные упругим элементом, и ролики, размещенные между рычагами на их торцевых скосах, обращенных друг к другу, и в выемках на внутренней поверхности ведомой полумуфты (2) .

Однако известная муфта не обеспечивает полного размыкания кинематической цепи привода при перегрузках, процесс размыкания протекает скачкообразно и сопровождается износом соприкасающихся деталей резким колебанием нагрузки в приводе и интенсивным шумом. Указанные недостатки снижают надежность и ухуд15 "шают условия эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий, эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что

2О в предохранительной муфте, содержащей две концентрично размещенные ведущую и ведомую полумуфты с выемками-на внутренней поверхности, шарнирно установленные на ведущей полумуфте рычаги, соединенные упругим элементом, и ролики, раз934068

15 го

25 зо

Формула изобретения

50 мещенные между концами рычагов и в выемках, рычаги выполнены .с выступами, а ведущая полумуфта — с двумя диаметрально расположенными закрытыми радиальными пазами, ролики расположены между выступами рычагов и установлены в радиальных пазах ведущей полумуфты с возможностью перемещения.

На фиг. 1 изображена муфта, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — расположение деталей муфты, соответствующее срабатыванию мцфты при перегрузке.

Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные между собой посредством пар подпружиненных рычагов 3 и 4, шарнирно установленных на пальцах 5 ведущей полумуфты и выполненных с обращенными друг к другу призматическими выступами 6 и 7, между которыми расположены ролики 8, входящие в выемки 9 ведомой полумуфты 2. Выемки 9 имеют конфигурацию, позволяющую роликам 8 при перегрузке выкатываться на внутреннюю поверхность 10 полумуфты 2. Ролики 8 своими цилиндрическими хвостовиками 1! входят в закрытые диаметрально расположенные радиальные пазы 12 ведущей полумуфты 1, обеспечивающие поступательное перемещение роликов 8 между рычагами 3 и 4 при срабатывании муфты. Обращенные к оси муфты концы рычагов 3 и 4 имеют выемки, в которых установлены центрирующие опоры 13 и !4 цилиндрических пружин 15 сжатия, создающих прижатие призматических выступов 6 и 7 рычагов 3 и 4 к роликам 8.

Рычаги 3 и 4, ролики 8 и центрирующие опоры 13 и 14 с пружинами 15 удерживаются от смещения в осевом направлении торцом 16 ведущей полумуфты 1 и крышкой 17, жестко закрепленной на полумуфте 1.

Муфта работает следующим образом.

При отсутствии перегрузки (фиг. и фиг. 2) цилиндрические пружины 15 сжатия, установленные в полумуфте 1 с предварительным поджатием, воздействуют через центрирующие опоры 13 и 14 на концы рычагов 3 и 4. Последние поворачиваются на па.пьцах 5, и обращенные к периферии муфты поверхности выступов 6 и 7 рычагов 3 и 4 прижимают ролики 8, расположенные между выступами, к выемкам 9 в полумуфте 2. Это позволяет осуществить передачу окружного усилия и крутящего момента между полумуфтами 1 и 2.

При действии перегрузки (фиг. 3) полумуфта 2 поворачивается относительно полумуфты 1, ролики 8 перемещаются из выемок

9 на внутреннюю поверхность 10 полумуфты 2 и-смещаются в радиальном направлении в пазах 12 полумуфты 1, раздвигая выступы 6 и 7 рычагов 3 и 4, преодолевая сопротивление пружин 15. В процессе дальнейшего радиального смещения ролики 8 переходят через вершины выступов 6 и 7 на рычагах 3 и 4 и попадают на обращенные к оси муфты поверхности этих выступов.

Обращенные к оси муфты поверхности выступов на рычагах 3 и 4 воздействуют на ролики 8, перемещая их в радиальных пазах 12 до посадки на упор, которым может служить, например, конец паза, и удерживая в таком положении.

Передача крутящего момента при этом прекращается, поскольку ролики 8 не взаимодействуют с выемками 9 в полумуфте 2, и кинематическая цепь привода полностью размыкается.

После устранения причин перегрузки ролики возвращаются в исходное положение вручную через окна (не показаны) в полумуфте 1 или при помощи механических, гидравлических или пневматических устройств.

Предлагаемая муфта, сохраняя простоту конструкции и точность срабатывания, в то же время обеспечивает полное размыкание кинематической цепи при перегрузках, что повышает надежность работы и улучшает условия эксплуатации привода.

Предохранительная муфта, содержащая две концентрично размещенные ведущую и ведомую полумуфты с выемками на внутренней поверхности, шарнирно установленные на ведущей полумуфте рычаги, соединенные упругим элементом, и ролики, размещенные между концами рычагов и в выемках, отличающаяся тем, что, с целью повы40 шения надежности и улучшения условий эксплуатации, рычаги выполнены с выступами, а ведущая полумуфта — с двумя диаметрально расположенными закрытыми радиальными пазами, ролики расположены между выступами рычагов и установлены в радиальных пазах ведущей полумуфты с возможностью перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 326383, кл. F 16 P 7j00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 609002, кл. F 16 D 7/06, 1976 (прототип).

934068

Составитель В. Юдаева

Редактор Н: Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 3889 25 Тираж 990 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Муфта // 945511
Наверх