Индикатор наличия воды в углеводородном топливе

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>934227 (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 21.10.80 (21) 2997615/18-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.з

G О! D 21/04

Гоеударствеииык комитет (53) УДК 543.541..3 (088.8 ) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 по делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

А. Я. Дейч

Рижский Краснознаменньчй институт инженеров гражданской авиации им.,Ленинского комсомола (7!) Заявитель (54) ИНДИКАТОР НАЛИЧИЯ ВОДЫ В УГЛЕВОДОРОДНОМ

ТОП,ЛИВЕ

Формула изобретения

Изобретение относится к технике контроля эксплуатационных свойств топлива и, в частности, к индикаторам наличия воды в углеводородном топливе.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является индикатор 5 наличия воды в углеводородном топливе, содержащий основу (бумагу) с нанесенным на нее покрытием, включающим окисное сернокислое железо и окрашивающий компонент в виде желтой или красной кровяной соли (1} .

Недостатком такого .индикатора является недостаточная надежность и сложная техника использования.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных свойств.

Указанная цель достигается тем, что основа выполнена из синтетического нетканного полотна, а в качестве окрашивающего компонента использован таннин.

При изготовлении индикатора синтетическое тканное полотно, например «прокламелин», покрывают первоначально окисным сернокислым железом, например, путем пропитки в насыщенном растворе в течение

3 — 5 мин и последующего высушивания. 3атем на высушенную ткань наносят слой таннина, при этом оптимальное соотношение компонентов составляет (вес.%) окисное сернокислое железо 15 — 20 и таннин 80 — 85.

При погружении индикатора в топливо между компонентами покрытия в присутствии воды происходит реакция с образованием таннино-кислого вещества черного цвета. Почернение индикатора позволяет судить о наличии воды в топливе.

Такое выполнение индикатора позволит просто и надежно определять в топливе воду при концентрации последней 0,003% выше.

Индикатор наличия воды в углеводородном топливе, содержащий основу с нанесенным на нее покрытием, включающим окисное сернокислое железо и окрашивающий компонент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных свойств, основа выполнена

934227 из синтетического нетканного полотна, а в качестве окрашивающего элемента использован таннин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ГОСТ 19820, М., «Стандарты», 1974.

Составитель Л. Матюшечкин

Редактор Т. Кугрышева Техред А. Бойкас Корректор И.Муска

Заказ 3910/ЗЗ Тираж 673 т Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Индикатор наличия воды в углеводородном топливе Индикатор наличия воды в углеводородном топливе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в информационно-измерительных системах летательных аппаратов и силовых установок

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано при расчетах надежности элементов тепломеханического оборудования

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при осуществлении измерений электрических, механических или иных переменных физических величин

Изобретение относится к радиоэлектронной измерительной технике и предназначено для использования при многоканальных измерениях, проводимых, в частности, в охранных системах режимных объектов

Изобретение относится к радиоэлектронной измерительной технике и предназначено для использования при многоканальных измерениях, проводимых, в частности, в охранных системах режимных объектов

Изобретение относится к испытаниям объектов, содержащих электровзрывные устройства, на воздействие электромагнитных полей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано, например, в системе управления двигателем внутреннего сгорания, включающей в себя преобразователь параметра среды, например каталитический нейтрализатор или газовый редуктор, для определения параметра среды, находящейся до или после преобразователя

Изобретение относится к способам обработки данных по результатам измерений, а именно к способам оценки достоверности допускового контроля параметров по результатам измерений
Наверх