Корпус для дискового тормоза

 

О П И С А Н И Е (iii936826

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскин

Социалистические

Республик

К llAEEHTV (61) Дополнительный к патенту(22) ЗаявЛено 20. 02. 78 (2! ) 2580554/25-27 (23) Приоритет - (32} 22.02.77 (51) М. Кл.

F 16 0 55/04 квеуАаретеенный комитет

СССР пв делам нзоеретеннй и вткрытнй (31) Р 2707554 ° 3 (33) фРГ

Опубликовано 15. 06 82. Бюл лете н ь № 22

Дата опубликования описания 17.06.82 (53) УДК 62-592 (088,8) Иностранцы

Эрих Райнеке, Вильгельм Шламанй гйоахии т ельдмаин (фРГ)

Иностранная фирма

"Вабко Вестингхауз Гмбх"- . " : -"-. (фРГ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОРПУС ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

f 2

Изобретение относится к автомашиностроению, а именно к корпусным деталям дисково-колодочных тормозов.

Известен корпус для дискового тормоза, содержащий два тормозных диска и связанный с. ним кожух для установки тормозных колодок (1).

Недостатком известного корпуса для дискового тормоза является сложность его демонтажа при замене тормозных фрикционных накладок тормоза.

Цель изобретения — упрощение демонтажа при замене тормозных накладок тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе для дискового тормоза, содержащем два тормозных диска и. связанный с ними кожух, кожух выполнен съемным и установлен между тормозными дисками.

Кожух выполнен в виде цилиндрической обоймы из нескольких сегментов, соединенных между собой.

Кольцевые сегменты связаны с тормозными дисками разъемными соединениями.

Сегменты шарнирно закреплены одним концом. относительно тормозных дисков.

Сегменты закреплены на тормозных дисках крепежными элементами.

На тормозных дисках смонтированы

t0 постоянно закрепленные на них установочные элементы, в несъемных сегмен. тах выполнены отверстия. а установочные элементы размещены в этих отверстиях

И На корпусе смонтированы центрирующие элементы съемных и несъемных сегментов.

На обращенных друг к другу плоских радиально расположенных поверк".а ностях соседних сегментов выполнены отверстия, в которых установлены центрирующие элементы.

Центрирующие элементы выполнены в виде втулки и расположенного внутри

25 нее винта, 3 9368

Сегменты шарнирно закреплены с по мощью конусных болтов, В сегментах выполнены соосные отверстия, в которых свободно установлены распорные винты, связывающие между собой тормозные диски.

Кожух выполнен в виде обоймы.

Обойма на одном из тормозных дисков закреплена винтом на его внутреннем торце, а на другом тормозном дис- 1в ке упомянутая обойма закреплена уголком, установленным на наружном торце этого диска и винтом, в обойме и уголках выполнены сквозные соосные отверстия, а винты размещены в этих 15 отверстиях.

На фиг. 1 представлен дисковый тормоз, продольный. разрез; на фиг.2разрез А-А на фиг. 1: на фиг, 3 -. 820 кожух и соединение его с корпусом и тормозными дисками, варианты.

Корпус дискового тормоза образован тормозными дисками 1 и 2, соединенными крепежным винтом 3, и кожу25 хом 4. В корпусе установлен поршень 5 в цилиндре 6. На поршне 5 выполнен выступ 7, а на цилиндре — выступ 8, фрикционные накладки установлены на колодках 9 и 10 с выступами ll и 12, которые взаимоде ствуют

30 с кронштейном 13,и выемками 4.

Для смены тормозных колодок удаляются крепежные винты 3, кожух 4 и зажимное устройство, состоящее из поршня 5 и цилиндра 6, которое сжимается на величину выступа 7 на поршне 5 или выступа 8 на цилиндре 6, за счет чего освобождаются и могут заменяться выполненные из двух или нескольких частей колодки 10 и 9 тормозных накладок без необходимости смещения остающихся тормозных дис" ков 1 и 2 в аксиальном направлении.

Колодки 9 и 10 тормозных накладок имеют выступы 1 1 и 12, посредством 4 которых они взаимодействуют с " -образными выемками 14 кронштейна 13.

Согласно одному из вариантов выполнения, кожух состоит иэ нескольких кольцевых сегментов 15 и 16,, установленных при помощи крепежных винтов 17. Сегмент 15 неподвижно крепится болтами 18, проходящими я отверстии 19 к тормозному диску (не показан). Сегменты 15 и 16 соединя- Ы ются между собой центрирующими элементами - втулкой ?О, установленным в ней винтом 21, помещенным в отверс26 4 тиях 22 и 23, сегментами 15 и 16.

Замена тормозных накладок происходит после съема сегмента 16 через возникающее при этом отверстие. После произведенной замены тормозных накладок требуемое положение тормозных дисков и частей кожуха друг относительно друга обеспечивается эа счет того что сначала затягиваются винты 17 сегмента 15 кожуха, после чего сегмент 16 кожуха фиксируется через центрирующие элементы 20 и 21, имеющие каждый втулку 20 и винт 21, расположенные в соответствующих отверстиях 22 и 23 частей кожуха, и сегмент 16 затягивается посредством крепежных винтов 17. Благодаря такой фиксации положения элементов друг к другу достигается то, что вследствие внимания и последующего монтажа элементов не возникает дисбаланса.

Согласно другому варианту выполнения кожуха он состоит из сегмента 15, соединенного с тормозным диском (не показан) и шарнирно установленного сегмента 24, закрепленного крепежныии винтами 25. Центрирование производится конусными болтами 26, установленными в отверстии 27.

Вынимаемый сегмент 16 кожуха заменен одним или несколькими поворачиваемыми сегментами 24 кожуха. При замене тормозных накладок, отпускаются крепежные винты 17 и конусные болты 26, а из сегмента 24 вынимаются крепежные винты 25. Сегменты 24 поворачиваются.

Центрирование при монтаже происходит с помощью конусных болтов 26, а также конусных болтов в отверстиях 27, которые предусмотрены в концах поворачиваемой части. кожуха.

Согласно третьему варианту выполнения кожуха поворот части 24 производится без отвинчивания крепежных винтов 17 остающейся на неподвижных сегментах 15 кожуха, прикрепленных к тормозным дискам 1 и 2, Через .поворачивающийся сегмент 24 кожуха пропущен распорный винт 29, входящий в отверстие 30 одного тор" мозного диска 2 и опирающийся на внутреннюю часть другого тормозного диска 1. При затягивании распорных винтов 29 тормозные диски 1 и 2 раздвигаются, за счет чего обеспечивается возможность вынимания сегмента 24 кожуха.

Согласно последнему варианту выполнения кожух 31 имеет форму обоймы, 936826

Кожух 31 прилегает к внутренней стороне тормозного диска 1 и опирается на плечо 32. Другой тормозной диск 2 прилегает к уголку 33 кожуха 31. В кожухе 31 предусмотрены отверстия 34, S в продолжении которых тормозной диск 1 имеет резьбовое отверстие 35, в которые ввинчиваются винты 36 для крепления кожуха 31 к тормозному диску 1.

Для крепления кожуха 31 к другому тормозному диску 2 уголок 33 и тормозной диск 1 имеют резьбовые отверстия (не показаны), в которые ввинчиваются более короткие винты 37. Для смены тормозных накладок отпускаются винты 36 и 37, и кожух может сниматься с тормозных дисксв в аксиальном направлении.

Монтаж производится в обратной по- 20 следовательности.

Благодаря выполнению корпуса для дискового тормоза согласно изобретению возможна замена тормозных накладок без демонтажа приводного узла,. 2$ соответственно зажимного устройства.

Тормозные диски могут оставаться в их рабочих позициях, что особенно ! важно при экономии места.

30 формула и зобретени я

1. Корпус для дискового тормоза, содержащий два тормозных диска и связанный с ними кожух, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения его демонтажа при замене тормозных накладок тормоза, кожух установлен между тормозными дисками и выполнен съемным.

2. Корпус по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что кожух выполнен в виде цилиндрической обоймы из- нескольких сегментов, соединенных междусобой.

3. Корпус по пп. 1 и 2. о т л и ч а ю шийся тем, что кольцевые сегменты связаны с тормозным диском разъемными соединениями.

4. Корпус по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что сегменты связаны с тормозным диском шарнирными соединениями..5. Корпус по пп. 1-4, о т л ич а ю шийся тем, что сегменты . закреплены на тормозных дисках крепежными элементами, 6. Корпус по пп. 1-5, о т л и " ч а ю шийся тем, что на тормоз" ных дисках смонтированы постоянно закрепленные на них установочные элементы, в несъемных сегментах выполнены отверстия, а установочные элементы размещены в этих отверстиях.

7. Корпус по и. 5, о т л и ч а ищ и Й с я тем, что на нем смонтиро" ваны центрирующие элементы .съемных и несъемных сегментов.

8. Корпус по и. 7, о т л и ч а юшийся тем, что на обращенных друг к другу плоских радиально расположенных поверхностях соседних сегментов выполнены отверстия, в которых установлены центрирующие элементы.

9 Корпус по пп. 7 и 8, о т л и " ч а ю шийся тем, что центрирующие элементы выполнены в .виде втул" ки и расположенного внутри нее винта °

10. Корпус по и. 4, о т л и ч аю шийся тем, что сегменты шарнирно закреплены с помощью конусных болтов.

11. Корпус по пп. l-6, о т л и ч а ю щ и .й с я тем, что в сегментах выполнены соосные отверстия, в которых с радиальным зазором установлены распорные винты, связывающие между собой тормозные диски.

12. Корпус по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что кожух выполнен в виде обоймы..

13. Корпус по и. 2, о т л и ч аю шийся .тем, что на одном из тормозных дисков обойма закреплена винтом на его внутреннем торце, а на другом тормозном диске упомянутая обойма закреплена уголком, установленным на наружном торце этого диска, и винтом, в обойме и уголках выполнены сквозные соосные отверстия, а винты размещены в этих отверстиях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Выложенная заявка фРГ 11 2442971, кл.. F,16 55/04.

Корпус для дискового тормоза Корпус для дискового тормоза Корпус для дискового тормоза Корпус для дискового тормоза Корпус для дискового тормоза Корпус для дискового тормоза Корпус для дискового тормоза Корпус для дискового тормоза 

 

Похожие патенты:
Наверх