Способ склеивания деталей,охватывающих одна другую

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик и>937499 (81) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 18 07 80 (21) 2958007/23-05 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. KJI.

С 07 J 5/00

Государстаепай кенитат

ССС1 оо делан изебрвтвииЯ и открытиЯ

Опубликовано 23.06.82. бюллетень М 23 (53) УДК 668. 395..6 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 06.82

P.È. Малкин, В.ll. Василенко, A.Ã. КраснопЪрбв, Е.А. Липина и В.М. Седлов (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ СКЛЕИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ, ОХВАТЫВАЮЩИХ

ОДНА ДРУГУЮ

Изобретение относится к производству клеевых соединений и может быть использовано в машиностроительной промышленности при склеивании цилиндрических деталей, деталей типа "валвтулка" и др.

Известен способ склеивания деталей путем нанесения клея, контактирования склеиваемых поверхностей, приложения давления и отверждения клея Г1).

Способ позволяет склеивать дета1 ли с образованием высокопрочного соединения, однако способ неприменим для склеивания деталей, охватывающих 1 одна другую, поскольку не позволяет создать равномерного давления на склеиваемые поверхности деталей.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ склеивания деталей, охватывающих одна другую путем нанесения клея, его опрессовки, контактирования склеиваемых поверхностей и отверждения клея;(2).

Однако известный способ позволяет создать клеевое соединение с невысокой прочностью.

Цель изобретения - повышение прочности склеивания деталей, охватывающих одна другую.

Поставленная .цель достигается тем, что согласно способу склеивания деталей, охватывающих одна другую, путем нанесения клея, его опрессовки, контактирования склеиваемых поверхностей и отверждения клея, в качестве клея используют пленочный фенолокаучуковый клей, который наносят на склеиваемые поверхности в виде сопрягаемых конусов, и опрессовку прово" дят путем совмещения деталей на величину, р ую 70-75 sb «» сопрягаемых деталей.

На фиг. 1-4 показана схема процесса склеивания цилиндрических деталей.

937499

Способ осуществляют следующим образом.

На подготовленные поверхности деталей 1 и 2 (фиг. 1, 2) наносят пле" ночный клей в виде сопрягаемых конусов 3 и 4, которые формируют укладкой разного количества и разной ширины слоев наносимого клея. Угол конусности d назначают в зависимости от зазора и высоты сопрягаемых по- 1ф верхностей. д. у, а о 4g

Н ,где В - величина зазора между деталями см Ф$

Н " высота сопрягаемых поверхностей, см.

После нанесения клея в виде сопря" гаемых конусов на их поверхности . укладывают материал с малой адгеэией 30 к клею, например полиэтиленовую . пленку 5 (фиг. 3), и производят опрессовку путем вдвигания одной детали в другую деталь на величину 7075ь высоты сопрягаемых поверхностей. 2$

При этом происходит опрессовка клеевых конусов на сопрягаемых поверхностях. Затеи сборочную единицу разбирают, удаляют полиэтиленовую пленку и производят окончательную $9 сборку деталей путем вдвигания одной детали в другую на всю высоту (фиг. 4) сопрягаемых поверхностей с осевым усилием

РЪ

$$ где ц " удельное давление в клеевом шве, величина которого (0,5"5) задается техническими условиями на клей, pre/elk, z©

S " площадь. склеивания, сй

d - угол конусности формируемого покрытия.

Bpq окончательной сборке деталей осевое усилие на конической поверхности деталей перераспределяется на радиальное (принцип клина), так как, благодаря взаимному перемещению конусов в осевом направлении на оставшуюся часть высоты деталей, происходит скольжение и одновременно деформирование конусов, при котором осевая сила раскладывается на силу, направленную по образующей конусов, 4 и силу, нормальную к ней, которая и создает необходимое удельное давление в клеевом шве.

После окончательной сборки детали фиксируют в сборочном приспособлении

6 (фиг. 4), клеевые швы герметиэируют уплотнительными прокладками 7 для предотвращения вытекания клея из зазоров .и сборочную единицу подвергают нагреванию для отверждения клея.

Пример. Пластмассовые вкла;!: дыши диаметром 152 мм и высотой

40 мм собирают -co стальными -патрубками изделия. Радиальный зазор составляет 1,4-2,2 мм. После пескоструйной обработки и обеэжиривания на сопрягавмые поверхности вкладышей и патруб. ков выкладывают предварительно вырезанные по шаблонам заготовки плендчного феноло-каучукового клея

ВК-3 толщиной 0,3 мм, обеспечивая при выкладке форму сопрягаемых конусов. Иинимальное количество слоев на каждой сопрягаемой поверхности - 1, максимальное - 5 слоев. Угол конус" . ности составляет 5О. После выкладки заготовок клея на вкладыши по наружному диаметру накладывают полиэтиленовую пленку и производят предварительнуе сборку, вдвигая вкладыш в патрубок на длину сопряжения 30 мм под прессом. Затем производят разборку сборочной единицы и удаление полиэтиленовой пленки, после чего детали окончательно собирают в приспособлении с герметизацией клеевых швов резиновыми прокладками. Винтовым зажимом приспособления дожимают вкладыш в патрубок на всю длину сопряжения 40 мм до совмещения торцов с осевым усилием 1800+50 кгс, обес" печивая при этом удельное давление в клеевом шве (7 0,5 кгс/см ). Затем сборку ставят в печь и производят отверждение клея ВК-3 при температуре 15015 С в течение 2 ч.

После отверждения клея проводят дефектоскопие клеевого шва и îïðåделение прочностных характеристик путем выпрессовки вкладышей из. патрубков с регистрацией усилия вы-. прессовки. Данные анализа сведены в таблицу.

937499

Ю Ю Ю Ю О Ю О Ю Ю Ю Ю Ю 1В Ф И О

Предел прочности при сдвиге кгс/cN

ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ Ю

Площадь непроклеев, ф .............I

Ю ЮЮЮЮЮ ЮЮ ЮЮ

Усилие вы-.

Способ прессовки, кгс еюеюиеееююеюею юююююиееюеееюие

ЮФЮ Ю ЮЮФЮЮЮЮЮЮЮФЮЮЮЮ

Известный с использованием пленочного клея

ВК-3

9626

56 3

*!

Предлагаемый с использованием пленочного клея ВК-3

0,2

24656 259

Феюиюееюееию Юю ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮФ ЮЮЮ ЮЮЮЮЮЮФЮЮЮЮЮО Ю Ие

ЮЮ еюююииююеююююеее

Формула изобретения

Из таблиари следует, что прочность соединения ао предлагаемому способу выае прочности,соединения по известному способу склеивания.

Применение способа позволит повысить надеююсть и прочность клеевых соединений деталей.

Способ склеивания деталей, охватывающих одна другую, путем нанесения клея, его прессовки, контакти" ровамия склеиваемых поверхностей и отверждения клея, о т л и ч а юшийся тему чтор с целью позы вения .прочности склеивания деталей, в качестве клея используют пленочный Фенолокаучуковый клей, который наносят ма склеиваеэее поверхности в виде сопрягаемых конусов, и опрессовку проводят путем совыещения

® деталей на величину, равную 70-753 ,высоты сапрягаемых деталей.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе !. Кардаеов Д.Я. КонструкционЗВ ные клем. И., "Химия", 1980, с. 263235 ° 229 236

2. Авторское свидетельство СССР

N 539062, кл. C 09 J 5/62 1975 (прототип).

937499

Составитель А, Просвирин

Техред Л. Пекарь Корректор B. СиницкаЯ

Редактор Г. Волкова

Заказ 4376/34

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Способ склеивания деталей,охватывающих одна другую Способ склеивания деталей,охватывающих одна другую Способ склеивания деталей,охватывающих одна другую Способ склеивания деталей,охватывающих одна другую 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту и строительству корпусно-емкостного оборудования и может быть использовано при покрытии резервуаров и трубопроводов посредством нанесения полимерных композиций
Изобретение относится к способам ремонта пластмассовых покрытий на металлических трубах

Изобретение относится к технологии склеивания полимерных материалов и изделий из них, преимущественно к технологии склеивания трудносклеиваемых полимеров, таких как полиолефины, фторoпласты, эластомеры (вулканизаторы бутилкаучука, этиленпропиленового каучука и так далее)
Изобретение относится к способам монтажа эластичных покрытий и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к получению конструкций склеиванием

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания

Изобретение относится к способам, обеспечивающим адгезию между металлическими телами и каучуками
Наверх