Противоаварийный амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п937817 (6! ) Дополнительное к авт. синд-ву (22)Заявлено 28.07.80(21) 2965399/25-28 с присоелииениен заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 23. 06 ° 82 ° Бкюлетень Рй 23 (Sl )NL. Кд.

F 16 F 11/00

Государственный комитет

СССР по делен изобретений н открытий (53) УДК 621-75 . .2(088. 8) Лата опубликования описания 23,06. 82 (72) Автор изобретения

Э. И. Гольмшток

Северо-Западное отделение Всесоюзного науч оисследовательского и проектно-конструкторского ийститута.----. -

"ВНИИПИэнергопром" (7!) Заявитель (54) ПРОТИВОАВАРИйНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к средствам виброизоляции объектов и может быть использовано на атомных и тепловых электростанциях.

Известен противоаварийный амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, заполнен ны и р абочей средой, установленный в нем поршень со штоком и фиксирующее положение поршня устройство. Шток поршня амортизатора соединяется с защищаемым оборудованиt0 ем, цилиндр жестко крепится к- строительной конструкции, а фиксирующее положение поршня устройство выполнено в виде трубопровода с клапаном, !

5 соединяющего надпоршневую и подпорш" невую полости цилиндра 1 ).

Назначение амортизатора - передача аварийных или сейсмических усилий, действующих на оборудование, например на трубопроводы, к строительной конструкции, путем обеспечения их жесткой связи в аварийных условиях, например при разрыве трубопровода.

Однако амортизатор сложен в изготовлении, так как изготавливается с высоким классом точности, Крома того, он содержит систему. контроля и залива жидкости и требует постоянного обслуживания.

Целью изобретения является упрощение конструкции амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что в противоаварийном амортизаторе, содержащем цилиндрический корпус, заполненный рабочей средой, установленный в нем поршень со штоком и фиксирующее положение поршня устройство, рабочая среда представляет собой легкоплавный металл, фиксирующее устройство — подогреватель полости цилиндра, а поршень установлен в цилиндре с радиальным зазором.

На чертеже приведен амортизатор, продольный разрез.

Противоаварийный амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, заполненный рабочей средой 2, представля9378

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ М20/50 Тираж 990 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, ющей легкоплавкий металл, например свинец, и установленный в цилиндрическом корпусе 1 с радиальным зазором поршня 3 со штоком ч. Корпус 1 жестКо связан со строительной конструкцией 5, а шток 4 - с защищаемым оборудованием б, например с трубопроводом, который в процессе работы может нагреваться i и испытывать от нагрева относительные перемещения. амортизатор снабжен фиксирующим устройством, которое представляет собой подогреватель 7, расположенный на наружной поверхности корпуса 1. Заполнение полости корпуса 1 легкоплавким метал- 5 лом осуществляется через магистраль 8.

Амортизатор работает следующим образом.

Перед включением оборудования 6 в работу рабочая среда 2 разогревает- о ся до необходимой температуры плавления подогревателем 7, в результате чего поршень 3, установленный. с радиальным зазором в корпусе 1, имеет возможность осевого перемещения, что позволяет оборудованию б при выходе его на стационарный режим работы перемещаться. Когда процесс работы оборудования б станет стационарным, подогреватель 7 выключается, легкоплавкий металл застывает, и оборудование

17 б жестко Фиксируется к строительной конструкции 5. При возможной аварии оборудования, например при разрыве трубопровода, оно жестко скрепляется со строительной конструкцией, что исключает его перемещение относительно строительной конструкции 5.

Данный амортизатор проще в эксплуатации по сравнению с известным и дешевле в изготовлении.

Противоаварийный амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, заполненный рабочей средой, установленный в нем поршень со штоком и фиксирующее положение поршня устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рабочая среда представляет собой легкоплавкий металл, фиксирующее устройство — подогреватель полости цилиндра, а поршень установлен в цилиндре с радиальным зазором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гидроамортизатор, модель "санва" HSP-ZO фирмы нСАНВАТЭККИЯ", Япония, Токио.

Противоаварийный амортизатор Противоаварийный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх