Устройство для автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и 939309 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11. 04. 80 (21) 2913013/27-11 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет (5l)M. Кл., В 60 L 15/20 ацоударотваннь41 квинтет.СССР во долам нао4ретеннй н открытий

Опубликовано 30. 06. 82, Бюллетень Рв 24 (ЬЗ) УДК 621 337..4(088. 8) Дата опубликования описания 30, 06. 82 (72) Авторы изобретения

В.П,Сисев, И.Н.Зрожевский, В.П,Левенеци А.П.Овсиенко (71) Заявитель

Ворошиловградский филиал Института Гипцруглеавтоматизация" (5+) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

СКОРОСТЫ ДВИЖЕНИЯ РУДНИЧНОГО ЗЛЕКТРОВОЭА

Изобретение относится к угольной промышленности и предназначено для автоматизации процесса движения рудничных электровозов., Известно устройство для автоматического управления. скоростью движения рудничного электровоза, содержащее задатчик ускорения,; выход которого через управляемый фазовращатель и первый интегратор подключен на первые входы первого, второго и третьего элементов сравнения, второй вход первого элемента сравнения соединен с выходом задатчика скорости, а вторые входы второго и третьего элементов сравнения соединены с выходами датчиков скорости вращения колесных пар электровоза, выходы второго и третьего элементов сравнения через подключенный своим выходом ко входу первого выпрямителя блок выделения максимального и минимального сигнала скорости подключены ко входу второго интегратора, выход которого соединен

2 с третьим входом блока выделения максимального и минимального сигнала скорости и входом управляемого привода 1.1).

Недостатком известного устройства является то, что при боксовании или юзе задаваемое ускорение изменяется только по величине, а когда это ускорение отсутствует, на выходе интегратора сохраняется некоторый сигнал о .заданной скорости, однако корректирующее воздействие элементов устройства на величину задания мгновенной скорости движения прекращается, хотя боксование или юз при этом не устранены.

Цель изобретения - повышение надежности управления и защита от боксочания и юза.

Указанная цель достигается .твм, что устройство снабжено элементом И, элементом НЕ, вторым выпрямителем . и ключевыми элементами, причем выход первого элемента сравнения через

9393

3 первый ключевой элемент, а выход блока выделения максимального и минимального сигнала скорости через второй ключевой элемент подключены ко второму входу фазовращателя, один вход элемента И соединен с выходом первого выпрямителя, другой вход через второй выпрямитель соединен с выходом первого элемента сравнения, а выход элемента И подключен к управ- 1в ляющему входу второго ключевого элемента через элемент HE и управляющему входу первого ключевого элемента..

На чертеже представлена блок-сяема предлагаемого устройства.

Устройство содержит задатчик 1 ускорения, соединенный через управляемый фаэовращатель 2 и первый .ин тегратор 3 с первым 4, вторым 5 и 2о .третьим 6 элементами сравнения. Датчики 7 и 8 скорости вращения колесных пар электровоза соединены со вторыми входами соответственно второго 5 и третьего 6 элементов сравнения, а их .5 выходы подключены через блок .9 выделения максимального и минимального сигнала скорости, второй интегратор 10 к управляемому приводу, 11 ° Второй вход первого элемента 4 сравнения зо соединен с задатчиком 12 скорости, а выход элемента 4 сравнения соединен через первый ключевой элемент l3 со вторым ключевым элементом 14 и управляющим входом фазовращателя 2. Эле .мент НЕ 15 соединен с выходом элемен :та И 16, один вход которого соединен .с первым выпрямителем 17, а другойсо вторым выпрямителем 18.

Устройство работает следующим образом.

Абсолютная величина ускорения . или замедления принимается максимальной для наилучших условий сцепления колес с рельсами и задается задатчи- 45 ком 1 ускорения. В зависимости от состояния управляемого фазовращателя

2 сигнал заданного ускорения подается на первый интегратор 3 в положительной или отрицательной полярности. 5в

С выхода первого интегратора 3 сигнал задаваемой мгновенной скорости (Vg) поступает на все элементы 4, 5 и 6 сравнения. Во втором 5 и третьем 6 элементах он сравнивается с сигнала- 55 ми датчиков 7 и 8 скорости вращения колесных пар. После сравнения задаваемой и фактических скоростей бло09 4 ков 9 выделения максимального и минимального сигнала скорости фиксируется наибольшее рассогласование скоростей (Ч -Ч Дф), которое поступает на второй ийтегр*тор 10. Величина сигнала интегрирования служит для управления скоростью вращения привода 11, а полярность сигнала интегрирования - для переключения блока 9 в режим выделения максимального или минимального сигнала.

Сигнал задаваемой мгновенной скорости (Ч ) с первого интегратора 3 сравнивается в первом элементе 4 сравнения с сигналом уставки скорости (конечной установившейся скорости Ч„ ), задаваемым эадатчиком 12 скорости. Сигнал„ полученный от сравнения задаваемой мгновенно" скорости и уставки скорости (bV =V -Ч ) ° ст 1 через первый ключевой элемент 13, или сигнал, полученный от сравнения фактических скоростей и заданной мгновенной скорости (ьЧ =Ч -Ч .ь ажг Них через второй ключевой элемент 14 переключает фазовращатель 2 в положение, определяемое полярностью сигнала, проходящего через соответствующий ключевой .элемент l3(14), Коммутацию первого ключа l3 (через эле мент HE 15) или второго ключевого элемента 14 осуществляет элемент

И 16 (совпадения), на входы которого через второй выпрямитель 18 и первый выпрямитель 17 поступают сигналы от сравнения скоростей.. Знак задаваемого ускорения определяется по знаку разности сигналов уставки и сигналу задаваемой мгновенной скорости только при пуске и в начальный момент каждого переходного режима,движения, т.е. в эти моменты знак задаваемого ускорения зависит от внешних управляющих воздействий.

Однако при самих переходных процессах: разгоне, переходе с меньшей уставки скорости на большую и обрат- но с большей на. меньшую, а также при остановке электровоза, когда может возникнуть избыточное скольжение колес, полярность задаваемого ускорения определяется знаком рассогласования между мгновенной заданной и фактической скоростью движения - bUg. Следовательно, необходимое задание на ускорение или на замедление выбирается устройством управления скоростью электровоза

9393 при разгоне и торможении автоматически по действительному состоянию системы. При возникновении боксова ния (юэа) колесных пар устройство переходит на управление с режима s ускорения (замедления) к режиму замедления (ускорения) и поддерживает его до тех пор, пока боксоваwe (юэ) не прекратится. При этом быстродействие при ликвидации боксования (юэа) значительно выше, чем при плавном изменении задаваемого .ускорения (замедления).

При движении нв предельном коэффи-, циенте сцепления, которнй в шахтных 1% условиях меняется в значительных пределах, устройство выбирает такое среднее ускорение или замедление, которое будет оптимальным для конкретнь1х условий сцепления.

Таким образом предлагаемое устройство по сравнению с известным обладает большей надежностью управления и защищает от боксования и юза.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза, содержащее эадатчик ускорения, выход которого через. управляемый Фазовращатель и первый интегратор подключен íà первые входы первого,- второго и третьегоз элементов сравнения, второй вход первого элемента сравнения соединен с выходом задатчика скорости, а вторые

09 6 входы второго и третьего элементов сравнения соединены с выходами датчиков скорости вращения колесных пар электровоза, выходы второго и третьего элементов сравнения через подключенный своим выходом ко входу первого выпрямителя блок выделения максимального .и минимального сигнала скорости подключены ко входу второго интегратора, выход которого соединен с третьим входом 9юка выделения максимального и минимального сигнала скорости и входом управляемого привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности управления и защиты от боксования и . юза,оно снабжено элементом И, элементом .НЕ, вторым выпрямителем и ключевыми элементами, причем выход первого элемента сравнения через первый ключевой .элемент, а выход блока выделе ния максимального и мийимального сигнала скорости через второй ключевой элемент подключены ко второму входу . Фазовращателя, один вход элемента И соединен с выходом первого выпрями. теля, другой .вход через второй выпрямитель соединен с выходом первого элемента сравнения, а выход элемента

И подключен к управляющему входу второго ключевого элемента через элемент НЕ и управляющему входу пер-. вого -ключевого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2746447,,кл.В 60 L 15/20, 06.04.79.

939309

Составитель О. Афанасьев

Редактор Л.Горбунова Техред К.Мыцьо Корректор А. Дзятко

Заказ 4566/28 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза Устройство для автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза Устройство для автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза Устройство для автоматического управления скоростью движения рудничного электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх