Устройство для перемещения и фиксации вагонеток
Союз Соввтекин Соцмалиетичвекик Республик ОП ИСАНИЕ ИЗЬБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дсполммтельное к авт. свил-ву(22)Заявлено 05.02.80 (21) 2878823/29-33 {51) М. Кл. B 65 6 25/10 В 28 В 5/04 В 28 В 1У/00 с присоединением заявки Pk— 3Ьвудвретвенвй квинтет СССР ю делам нзавретеннй н отерытнй (26) Приоритет Опубликовано 30.06.82. Бюллетень № 24 Дата опубликования описания 30.06.82 {,53) УДКб21Л67. .52(088.8) Ч С .ф. Е реме н ко и Г. Г . Подпор4Ф (Специализированное проектно-констщскуорское уФравле ие по наладке технологических процессов произв7щатве ц/оказанию технической помощи предприятиям "Каэоргтехстром". (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ВАГОНЕТОК Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в автоматах-уклад" чиках кирпича для транспортирования вагонеток и их жесткой фиксации на погрузочно-разгрузочных постах. Известно устройство для перемещения и фиксации вагонеток, состоящее иэ закрепленных на основании направляющих для перемещения вагонеток, рамы с направляющими и шарнирно закрепленными фиксаторами, каретки, перемещающейся по направляющим рамы, и привода для перемещения каретки, причем на каретке закреплены самоустанавливающийся упор, взаимодействующий с осью вагонетки, и копир (1). Известное устройство характеризуется недостаточной точностью остановки вагонеток наг рабочей позиции. Цель изобретения — повышение точ," ности останова вагонетки. Указанная цель достигается тем, что в устройстве, состоящем из за2 крепленных на основании направляющих для перемещения вагонеток, рамы с направляющими и шарнирно закрепленными фиксаторами, каретки, перемещающейся по направляющим рамы, и привода для перемещенйя каретки, причем на каретке закреплен самоустанавливающийся упор, взаимодеиствующий с осью вагонетки, и копир, фиксатор выполнен в виде звездочки с впадинами под ось вагонетки и уступами а рама снабжена защелкой, взаимодействующей с уступом фиксатора, причем копир выполнен в виде подпружиненной собач" ки, закрепленной на подвижной каретке. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 фиксатор, рабочее положение; на фиг ° 3 — то же, открытое положение; на фиг. 4 — механизм открывания фиксатора, до открывания фиксатора; на фиг. 5 — то же, после открывания, Устройство состоит из неподвижной рамы 1, на которой установлены две 3 93935 обводные звездочки 2, соединенные цепью 3, привода 4 и цепи 5. На верхней ветви цепи 3 закреплена каретка б с самоустанавливающимся в вертикальном положении под действием собственного веса упором 7, перемещающаяся в горизонтальных направляющих рамы 1. В месте требуемого останова и жесткой фиксации транспортируемой вагонетки на оси 8 установ- 1р лен Фиксатор 9, а на каретке б - два механизма открывания фиксатора, каж" дый из которых включает в себя собачку 10, закрепленную посредством оси 11 на каретке 6, упор 12 и пружину 5 прижимающую собачку 10 к упору l2. На оси 14 закреплена защелка с роликом 16 и пружиной 17, которые ограничивают в свободном состоянии поворот фиксатора 9 под действием оси транспортируемой вагонетки. Устройство работает следующим об" разом. Движение от привода 4 через цепь 5, звездочки 2 и цепь 3 передается каретке б, совершающей возвратнопоступательные движения в горизонтальных направляющих рамы 1. Каретка б С из исходного положения своим упором. 7 захватывает одновременно две ранее зафиксированные вагонетки: первуюна исходной позиции эа переднюю ось (по ходу движения), вторую - за заднюю ось, предварительно освободив их от воздействия Фиксаторов 9, и 35 перемещается в крайнее правое поло" жение, в результате чего вагонетки перемещаются на шаг. Освобождение осей вагонеток от воздействия фиксаторов 9 происходит при взаимодействии 4О собачек 10 с роликами 16, в реэульта" те чего защелки 15 освобождают фиксаторы 9 и растягивают при этом пружины 17. В последующем, благодаря тому, 4S что наружный профиль фиксатора взаимодействующий с осями вагонеток, имеет количество впадин вдвое больше, чем внутренний профиль, взаимодействующий с защелкой 15, каждый из Фикса50 торов имеет возможность свободного поворота на один шаг под воздействи" ем очередной оси. Это позволяет первой оси первой вагонетки беспрепятственно пройти над вторым фиксатором 9, а второй оси этой же вагонетки - над первым фиксатором 9. При следующем воздействии оси вагонетки на фиксатор 9 защелка 15 под воз1 4 действием пружины 17 поворачивается на оси 14 и входит во впадину внутрен" него профиля фиксатора 9, чем обеспечивается жесткая Фиксация вагонетки. Сместиться вправо ей позволяет фиксатор 9, взаимодействующий с защелкой 15; для смещения влево потребуется несколько приподнять вагонетку, так как ось вагонетки находится эа осью 8 фиксатора 9, а геометрические размеры здесь таковы, что величина и несколько больше (на 1-2 мм) половины диаметра ходового колеса вагонетки. После достижения правого крайнего положения каретка 6 возвращается в исходное положение, при этом собачка 10, постоянно прижатая с помощью пружины 13 к упору 12, взаимодействует с роликом 16 защелки 15 и поворачивается на оси 11, растягивая пружину 13 ° Как только механизм открывания фиксатора пройдет защелку 15 при движении каретки 6 иэ крайнего правого положения в исходное, пружина 13 возвратит собачку в первоначальное положение, т.е. прижмет ее к упору 12 ° В исходном положении ка-, ретка 6 своим задним упором 7 захва" тывает за переднюю ось очередную вагонетку, после чего устройство гото" во для совершения очередного цикла. Формула изобретения Устройство для перемещения и фиксации вагонеток, состоящее из закрепленных на основании направляющих для перемещения вагонеток, рамы с направляющими и шарнирно закреплен-. ными фиксаторами, каретки, перемещающейся по направляющим рамы, и привода для перемещения каретки, причем на каретке закреплены самоустанавливающийся упор, взаимодействующий с осью вагонетки, и копир, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности останова вагонетки, Фиксатор выполнен в виде звездочки с впадинами под ось вагонетки и уступами, а рама снабжена защелкой, взаимодействующей с уступом фиксатора, причем копир выполнен в виде подпружиненной собачки, 3акрепленной на подвижной каретке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 8 2815562/29 33, кл. B 65 G 25/10, 1979.