Стойка сновальных валиков

 

Союз Советсккк

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

liii 939610 (6 I ) Дополнительное к а вт. с вид-ву (22) 3ая влено 15 . 0 4. 80 (21) 291066 3/28-1 2 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет

Опубликовано 30. 06 82 Бюллетень /те24

Дата опубликования описания 30.06.82 (5l)M. Кл.

0 02 Н 1У14д

В 65 H 59/00

9кудвретвенний квинтет

СССР ив делам иэабретеннй и открытий (53) ЙК 677 ° 055 ° .684.686 (088. 8) К.Джаманкулов и Е.Д.Ефремов

Фрунзенский политехнический (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) СТОЙКА СНОВАЛЬНЫХ ВАЛИКОВ

Изобретение относится к текстиль. ной промышленности, а именно к тормозным устройствам оновальных валиков.

Известна стойка сновальных валиков, включающая опоры для осей сновальных валиков, связанные с продольным распределительным валом, датчик диаметра навоя и тормрэные ленты, установленные по числу сновальных валиков, огибающие каждый из них и имеющие средство изменения их прижима к оси сновального валика 1 1).

Недостатками известной сновалвной стойки являются неравномерность натяжения нитей по ширине основы, непостоянство натяжения нитей по мере уменьшения диаметра намотки на сновальных валиках при последовательной заправке.

Цель изобретения - повышение стабильности натяжения.

Лоставленная цель достигается тем, что стойка сновальных валиков, включающая опоры для осей сновальных валиков, связанные с продольным распределительным валом, датчик диаметра навоя и тормозные ленты, установленные по числу сновальных валиков, огибающие каждый из них и имеющие средство изменения их прижима к оси о сновального валика, выполненное в виде кулачков, жестко установленных на продольном распределительном валу, один конец каждой тормозной ленты закреплен на станине, а другой — на

15 соответствующем кулачке, при этом текущий радиус каждого кулачка определяется по формуле Х А т где В - текущий радиус кулачка",, А .- постоянная, зависящая от конструкции тормозных систем машин", tl

И - переменный тормознои момент. т

9396)

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид, на, фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Сновальная стойка включает опоры 1 для осей 2 сновальных валиков 3, свя- s эанные с продольным распределительным валом 4, датчик диаметра навоя 5 в виде шупа с роликом. Сновальная стойка имеет тормозные ленты 6, установленные по числу сновальных валиков.3 10 и огибающие ось 2 каждого из них.

Один конец ленты жестко закреплен на станине, а другой связан со средством изменения их прижима к оси 2 сновального валика 3. Средство изме- ts нения . усилия прижима тормозной ленты к оси сновального валика выполнено в виде кулачков 7-10, жестко установленных на продольном распределительном валу 4, Другой конец тормоз- 2о ной ленты 5 закреплен на соответствующем кулачке, при этом текущий радиус каждого кулачка определяется по формуле

К„= Д М",, (2) гз где R> - текущий радиус кулачка.

А - постоянная, зависящая от конструкции тормозных систем .машин, П

И - переменный тормозной момент, эр

Для настройки тормоза необходим перед началом его работы крючок !1 каждой тормозной ленты 5, закреплвемой на станине, Ролик 4 отсоединяется от рычага шупа 12 с помощью винта 13, з а затем тормоз настраивают так, чтобы при совмещении свободного конца регулирующего рычага 12 с осью сновальных валиков 7-10 сила натяжения всех пружинных динамоментров 14 была близка K нулю, Тормозное устройство работает сле. дующим образом, В процессе работы радиус сматывания сновальных валиков 3 уменьшается, и регулирующий рычаг 12 поворачивает поперечный вал .15 по часовой стрелке.

Это вызывает поворот продольного вала 4 с кулачками криволинейного профиля 7-10, а следовательно ослабление натяжения тормозных лент 5, что приводит к уменьшению тормозных моментов.

Тормозной момент, создаваемый дополнительным тормозным устройством, 55 зависит от радиуса сматывания

И т = Рг - В. г :-а k, (3) 0 4 где P - натяжение,нитей, которое, необходимо поддерживать постоянным от начала до конечного радиуса сматывания, что достигается регулированием тормозного момента, r - текущее значение радиуса сматывания.

В = Я Н Д fo r = const (4)

4 = B r+c - G cs "о гу = const, (5) где Н - величина рассадки фланцев основального валика, Д" - плотность намотки пряжи на сновальном валике, - коэффициент трения в опорах о сновального валика, r - радиус цапфы сновального ва-.

У лика;

r - радиус ствола сновального с валика, G - вес сновального валика без сь нитей.

При отсутствии регулирования тормозного момента натяжение нитей, сматываемых со сновальных валиков при последовательной заправке, имеет вид

G.fo rv

° p = "--- — -"--, (6)

П Г где G - вес сновального валика с пряжей; . и - число нитей, одновременно участвующих во вращении сновального валика.

Каждый сновальный валик имеет свое значение и- числа нитей, одновременно участвующих во вращении сновального валика.

Таким образом, каждый сновальный валик имеет соответствующий тормозной момент, зависящий от числа нитей основы, участвующих во вращении валиков, и от уменьшения радиуса намотки.

Ари этом обеспечивается постоянство натяжения нитей основы при разматывании их с разных сновальных валиков при последовательной .заправке.

Тормозное усилие сновального валика определяют как отношение тормозноft го момента HТ к радиусу тормозной муфты 2 В.. сновального валика и"

У

Q (7) r

С другой стороны тормозное усилие сновального валика, приведенное к текущему радиусу поверхности намотки, 5 939610 6 можно определить по следующей форму- тормозным моментом сновального валиле: ка.

g = - ------- (Е -1) (Ю

<2 Рх 2 тRтС1 Ф т Z„sh где R - радиус кривизны кулачков 710, С - коэффициент жесткости пружины 14, Z Z - число зубьев шестерен 17 и 18, посаженных на продоль. ных 16 и. поперечных 15 валах тормоза;

h - длина регулирующего рычага 12, 1 — основание натуральных логарифмов, - коэффициент трения тормозной ленты о тормозную муфту валиков, - угол обхвата тормозной муф- ты лентой.

Тормозной момент изменяется по криволинейному закону (формула 1). В этой связи в тормозной системе блоки имеют криволинейный профиль (дисковые кулачки), Радиус кривизны профиля кулачка зависит от тормозного момента

R< = A.М," - A(P r - В-r + k), (9) зо где

2 . е %

A. - t.t 3

2 „ Р тС(- 1)

При последовательной заправке на сновальной стойке шлйхтовальной машины каждый сновальный валик снабжен своим кула4ком, имеющим свой криволинейный профиль в соответствиии с

Формула изобретения

Стойка. сноваль ных валиков, в ключающая опоры для осей сновальных.валиков, связанные с продольным распределительным валиком, датчик диаметра навоя и тормозные ленты, установленные по числу сновальных валиков, огибающие каждый из них и имеющие средство изменения их прижима к оси сновального валика, о т л и ч а ю щ а яс я тем, ито, с целью повышения стабильности натяжения, средство изменения усилия прижима тормозных лент к сновальным валикам выполнено в виде кулачков, жестко установленных на продольном распределительном валу, один конец каждой тормозной ленты закреплен на станине, а другой - на соответствующем кулачке, при этом текущий радиус каждого кулачка определяется по формуле ,Ry, = A. Мт где R g - текущий радиус кулачка, А - постоянная, зависящая от конструкции тормозных систем машин, Мт - переменный тормозной момейт, „Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе

1./Маховер В.Л. Натяжение нитей основы на стойках шлихтовальных машин. рославль, 1977, с ° 139-147, рис. 41.

Стойка сновальных валиков Стойка сновальных валиков Стойка сновальных валиков Стойка сновальных валиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности и может применяться в приготовительном отделе ткацкого производства на сновальных и перегонных машинах
Наверх