Железобетонная анкерная крепь
Союз Советских
Социапнстических
Рвспубпии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Е 21 D 21/00 ГоеударстеенкыН кеиитет ссср оо делан изобретение и открытий Опубликовано 30. 06. 82. Бюллетень М 24 Дата опубликования описания 30 . 06 . 82 (53) УДК 622.281. е 74 (O88. 8) (72) Автор изобретения т кгу т С. А. Аканов 1 . 1" двезказганский научно-исспейоватеикский и ойоеКтноконструкторский институт цветной металттув ии т t г (7I) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ АНКЕРНАЯ КРЕПЬ Изобретение относится к креплению горных выработок, а именно к железобетонной анкерной крепи. Известна железобетонная анкерная крепь, включающая стержень с распорным замком, гайку, опорный элемент с отверстиями для установки заполняющей и воздухоотводящей трубок, причем опорный элемент выполнен в виде полусферы, установленной выпуклой поверхностью к устью шпура j I ). Недостаток данной крепи заключается в том, что трубки для подачи раствора и отвода воздуха имеют малый диаметр, поэтому раствор приходится приготовлять с повышенным водо-цементным отношением. Это приводит к тому, что верхняя часть арматурного стержня оказывавтся незамоноличенной. Срок отверждения бетонной смеси значителен, вследствие чего крепь не может воспринимать значительные нагрузки в первое время после установки, что способствует расслоению пород. Кроме того, воздухоотводящая трубка часто забитвается бетоном. Наиболее близкой к предлагаемой по технической суцности и достигаемому результату является железобетонная анкерная крепь, включающая стержень с заостренным концом, несущий элемент с направляющей гильзой, опорную плиту, уплотнительную манжету и заполнитель из вяжущего материала j 2). Недостаток известной крепи заключается в том, что. несущий элемент выполнен в виде деревянной пробки, цля размещения пробки необходимо скважину бурить увеличенной длиго ны (на 250-300 мм), на забивку стержня в пробку требуется большое усилие, Кроме того, при вводе пробки в скважину бывают случаи застре" 93977 вания последней в средней части шпу- ра, вследствие чего приходится и ее разбивать, так как извлечь или протолкнуть ее вглубь скважины не всегда удается. 5 Цель изобретения - снижение затрат на крепление за счет уменьшения длины скважин и усилия забивки стержня при установке крепи. Указанная цель достигается тем, что несущий элемент выполнен в виде разрезной втулки с внутренней конусной поверхностью и с размещенными в ней конусными полумуфтами, внутренние поверхности которых выполнены зубчатыми, при этом конец стержня выполнен с поверхностью, соответствующей зубчатому профилю полумуфт. На чертеже изображена железобетонная анкерная крепь, общий вид. Железобетонная анкерная крель включает несущий стержень 1 с заост-: ренным концом, вводимый в шпур, опорную плиту с ушками 2, натяжную гайку 3, несущий элемент 4, состоящий из распорной разрезной втулки с внутренней конусной поверхностью и двух подвижных конусных полумуфт 5, направляющую гильзу э, уплотнительную манжету 7, заполнитель из вяжущего материала 8, усиливающие арм рующие элементы 9 и набрызг-бетон 10. Внутренние поверхности полумуфт 5 выполнены зубчатыми, а конец стержня с поверхностью, соответствующей зубчатому профилю полумуфт. Кроме того, стержень имеет на конце прорезь, Железобетонную анкерную крепь устанавливают следующим образом. В проДуренную скважину помещают несущий элемент 4, затем с помощью специальной насадки или растворо5 Л нагнетательной трубки его досылают до упора в дно шпура и подают закрепляющую смесь 8. После этого в устье шпура вставляют уплотнительную манжету 7 и вводят несущий стержень 1 с вставленным клином и надетыми на него плитой с ушками 2 и натяжной гайкой 3 и затягивают гайку до полного заклинивания несущего элемента в породе. По мере необходимости производят монтаж усиливающих армирующих элементов 9 и наносят набрызг-бетон 10. Формула изобретения Железобетонная анкерная крепь, включающая стержень с заостренным концом, несущий элемент с направляющей гильзой, опорную плиту, уплотнительную манжету и заполнитель из вяжущего материала, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения затрат на крепление за счет уменьшения длины скважин и усилия забивки стержня при установке крепи, несущий элемент выполнен в виде разрезной втулки с внутренней конусной поверхностью и с размещенными в ней конусными полумуфтами, внутренние поверхности которых выполнены зубчатыми, при этом конец стержня выполнен с поверхностью, соответствующей зубчатому профилю полумуфт. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР tt 622984, кл. Е 21 Э 21/00, 1976. 2, Авторское свидетельство СССР М 620621, кл, Е 21 D 21/00, 1974 (прототип). 939775 Составитель 6. Усан-Подгорнов Редактор А. Лежнина Техред А. Бабинец Корректор И. Муска Заказ 25/51 Тираж 23 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,