Ковш экскаватора

 

ИСАНИЕ (»)941

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.07.80 (21) 2957012/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 02 F 3/40

Гесударстееккмй кемитет

СССР (53) УДК 621.879..34 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82 пв делам лзебретеиий и еткрмтий

М. Абдигалиев, В. П. Антимонов, А. М. К жебаев и С. И. Шотанов ( и о.

Общественное конструкторское бюро «Алга Джа ульского гидромелиоративно-строительного института (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОВШ ЭКС КАВАТОРА

Изобретение относится к землеройному машиностроению.

Известен ковш экскаватора с изменяемой формой режущей кромки, выполненной в виде подвижных секторов (1).

Недостатком этого ковша является то, что зубья ковша выполнены неподвижными, что снижает эффективность подвижных секторов.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является ковш землеройной машины, включающий боковые и заднюю стенки, днище с режущей кромкой, которая выполнена из среднего и боковых зубьев и из шарнирно соединенных со средней частью днища межзубных поворотных секторбв (2).

Недостатком указанного ковша является то, что боковые зубья и стенки остаются неподвижными, а выступление среднего зуба относительно боковых незначительно, а это связано со значительным сопротивлением резанию.

Цель изобретения — снижение сопротивления грунта резанию.

Для достижения указанной цели в ковше экскаватора средний зуб закреплен на

2 днище жестко, боковые стенки имеют шарнирно соединенные с ними поворотные секции, а боковые зубья смонтированы на днище с возможностью продольного перемещения, подпружинены и посредством зубчатых зацеплений связаны с IloBopoTHblMH секторами режущей кромки и поворотными секциями.

Кроме того, каждый боковой зуб имеет расположенный вертикально с внешней стороны его зубчатого зацепления с поворотной секцией, защитный лист, при этом передний и задний торцы защитного листа и нижние части переднего и заднего торцов поворотной секции выполнены по циклоиде.

На фиг. 1 изображен ковш экскаватора сбоку в исходном положении подвижных эле ментов (вариант вертикального сектора без рычага); на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — ковш сбоку в состоянии, когда подвижные элементы под действием внешних сил .со стороны грунта отступили назад (вариант вертикального сектора — с рычагом); на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1; на

941478

Формула изобретения

Зо

50 фиг. 6 — форма выполнения вертикального сектора боковой стенки; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 1.

Ковш экскаватора включает корпус 1, боковые 2, заднюю 3 стенки, днище 4 и неподвижный средний зуб 5. Для подвижных боковых зубьев 6 вдоль днища 4 на его стыке с боковыми стенками 2 расположены специальные направляющие 7, прикрепленные жестко к ковшу. Горизонтальные под, вижные сектора 8 соединены шарнирно по центру с днищем 4, а по краям взаимодействуют с подвижными боковыми зубьями 6 с помощью зубчатого зацепления 9. Подвижные части боковых стенок 2 выполнены в виде вертикального сектора 10 и соединяются с боковой стенкой 2 с помощью шарнира 11. Нижние передняя и задняя грани 12 сектора 10 очерчены по циклоиде. По циклоиде выполнены также передняя и задняя

*грани защитного листа (кожуха) 13, закрывающего нижние открытые части сектора 10, взаимодействующего с подвижным боковым зубом 6 с помощью зубчатого зацепления 14, зубья которого на подвижном боковом зубе 6 ковша расположены на внешней его стороне. Кожух 13 закрывает зубчатое зацепление 14 и прикреплен к подвижному зубу 6. Внутри юбки 15 подвижного бокового зуба 6 расположена пружина 16. Сектор 10 может выполняться (при малых емкостях ковша) с рычагом 17 (фиг. 3), конец которого шарнирно соединяется с силовым гидроцнлиндром 18 с помощью его штока 19. Силовой гидроцилиндр 18 может располагаться (при больших емкостях ковша) внутри пружины 16 (фиг. 1 и 5), которая смонтирована внутри юбки 15 зуба

6. Силовой гидроцилиндр 18 предназначен для управления при необходимости процессом приспособления элементов ковша к грунтовым условиям. При автоматическом режиме приспособления подвижных элементов ковша к ведущим грунтовым условиям цилиндр 18 находится в «плавающем» положении.

Ковш экскаватора работает следующим образом.

При копании мягких грунтов подвижные элементы ковша — боковые зубья 6, горизонтальные 8 и вертикальные 10 сектора находятся в исходном положении. Внешние силы со стороны грунта (силы сопротивления копанию) недостаточны для преодоления предварительно отрегулированной силы сжатия пружины 16.

При копании твердых грунтов, например третьей и выше категории или встрече с

10 !

25 камнями, внешние силы достаточны для преодоления силы предварительного сжатия пружины 16. Подвижные боковые зубья 6 вместе с взаимодействующими концами горизонтального 8 и вертикального 10 секторов начинают отходить назад, причем чем больше внешние силы, тем на большую величину отходят назад подвижные элементы ковша.

Усилие копания сосредотачивается на средний неподвижный зуб 5, одновременно осуществляется косое резание грунта, так как режущие кромки секторов 8 находятся под углом к направлению движения в плане.

После преодоления твердых грунтов или препятствия пружины 16 возвращают подвижные элементы ковша в исходное положение.

Таким образом, режущая кромка, часть боковой стенки и боковые зубья сами автоматически приспосабливаются к условиям грунта в зависимости от его твердости, что является автоматизацией рабочего органа с частичным изменением его геометрии. Это позволяет без изменения усилия копания увеличить емкость ковша на 10 — 20О/0, а производительность на 8 — 15 /0.

1. Ковш экскаватора, включающий боковые и заднюю стенки и днище с режущей кромкой, которая выполнена из среднего и боковых зубьев и из шарнирно соединенных со средней частью днища межзубных поворотных секторов, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления грунта резанию, средний зуб закреплен на днище жестко, боковые стенки имеют шарнирно соединенные с ними поворотные секции, а боковые зубья смонтированы на днище с возможностью продольного перемещения, подпружинены и посредством зубчатых зацеплений связаны с пбворотными секторами режущей кромки и поворотными секциями боковых стенок.

2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что каждый боковой зуб имеет расположенный вертикально с внешней стороны его зубчатого зацепления поворотной секцией, защитный лист, при этом передний и задний торцы защитного листа и нижние части переднего и заднего торцов поворотной секции выполнены по циклоиде.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 540982, кл. Е 02 F 3/40, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 735711, кл. Е 02 F 3/40, 1974.

941478

Составитель Л. Варина

Редактор О. Колесникова Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 4779/12 Тиралс 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх