Зубчатая муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ABVOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских, Социалистических

Республик

<„>941733 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.04.80 (21) 2915482/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

F 16 D 3/18

Гее7дарствеювй квмлтет

СССР

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25 (53) УДК 621.825..52 (088.8) вв делам кзебретений и еткрмтий

Дата опубликования описания 17.07.82

И. Г. Конторович, Б. М. Гольдин и И. Е. Шнитьргг

1 (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектируй институт «Теплопроект»

I (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известны зубчатые муфты для соединения вала редуктора с барабаном лебедки, содержащие ведущую полумуфту в виде зубчатого колеса выполненного заодно целое с валом редуктора и ведомую полумуфту, охватывающую ведущую полумуфту, связанную со сферической опорой (1 j .

Недостатком этой муфты является сложность изготовления ведущей полумуфты и невозможность соединения с обычным валом редуктора.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является. зубчатая муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде зубчатого колеса со ступицей, охватывающую ее ведомую полумуфту, с зубчатым венцом на внутренней поверхности, а также сферическую опору, связанную с ведущей и ведомой полумуфтами (21.

Эту муфту можно соединить с обычным валом редуктора, но она имеет большие осевые габариты и допускает небольшую радиальную нагрузку.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение осевых габаритов муфты.

С этой целью зубчатая муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде зубчатого колеса со ступицей охватывающую ее ведомую полумуфту с зубчатым венцом на внутренней поверхности, а также сферическую опору, связанную с ведущей и ведомой полумуфтами, и размещенную в выполненной на торце зубчатого колеса полости, снабжена стаканом, установленным на сферическую опору и закрепленным на ведомой полумуфте, а ступица ведущей полумуфты расположена в торцовой полости зубчатого колеса, сферическая опора установлена на ступице.

На чертеже изображена муфта в соединении с валом редуктора и барабаном лебедки.

Муфта состоит из ведомой полумуфты

1 соединенной с барабаном лебедки 2 охватывающей ведущую полумуфту 3, выполненную в виде зубчатого колеса со ступицей 4, расположенной внутри полости 5, на ступице 4 установлена сферическая опора

941733

6, охватываемая стаканом 7 соединенным барабаном 2. Барабан 2 опирается на вал редуктора 8 и в опору 9.

Муфта работает следующим образом.

Вращающийся момент с вала редуктора 8 передается через шпонку на ступицу

4 и полумуфту 3. От полумуфты 3 момент передается на полумуфту и барабан лебедки 2. Сферические опоры 6 и 9 и зубчатое соединение компенсируют перекосы осей вала редуктора 8 и барабана 2.

Конструкция муфты позволяет соединять вал редуктора с коническим или цилиндрическим концом с барабаном лебедки или с другим одноопорным валом и снизить требования к точности монтажа.

Муфта имеет небольшие осевые габариты и позволяет передавать большие радиальные нагрузки, так как сферическая опора 6 расположена близко к опоре редуктора.

Формула изобретения

Зубчатая муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде зубчатого колеса со ступицей, охватывающую ее ведомую полумуфту с зубчатым венцом на ее внутренней поверхности, а также сферическую опору, связанную с ведущей и ведомой полумуфтами и размещенную в выполненной на торце зубчатого колеса полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения осевых габаритов, она снабжена стаканом, установленным на сферической опоре и закрепленным на ведомой полумуфте, ступица ведущей полумуфты расположена в торцовой полости зубчатого колеса, а сферическая опора уста новлена на ступи це.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дашкевич Б. П. и др. Атлас деталей машин. Киев. Гостехиздат, 1969, с. 155.

2. Спиваковский А. О. и др. Транспор20 тирующие машины. Атлас конструкций, издание 2-е, М., «Машиностроение», 1969, с. 21, рис. 5 (прототип).

Составитель Ю. Абатусов

Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 4802/25 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх