Редукционный пневмоклапан

 

Союз Севетскни

Сецналнстнческня

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (sss 94 1 954 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07 ° 05. 75 (21) 2131446/18-24 с присоединением заявки Йо

Р М К з

С 05 0 16/06

Государственный комитет

ССС,Р ио делан изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.07,82, Бюллетень Hо 25

Дата опубликования описания 07.07.82 (И) УАК 621.646 (088.8) Ю.Л. Золотуский, В.А. Плюснин, М.И. Зильман, А.И. Кудрявцев и А. В. Никитский (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (71) Заявитель (54 ) РЕДУКЦИОННЫЙ ПНЕВМОКЛАПАН

Изобретение относится к пневмокла— панам редукционным непрямого регулирования, предназначенным для понижения давления газа и поддержания его на постоянном уровне и может быть использовано в различных пневматических системах.

Известен редукционный пневмоклапан, в котором камера управления раз делена чувствительным элементом на две полости. Чувствительный элемент состоит из двух мембран, которые в центре закреплены на дисках с помощью гайки, а по периферии они зажаты между корпусом, кольцевой проставкой и крышкой.

Одна из полостей камеры управления сообщается через дроссельное отверстие с выходом пневмоклапана, а другая — с источником давления управления.

Чувствительный элемент управляет дроссельным клапаном и клапаном сброса избыточного давления, Вход в клапан Сброса соединен с выходом пневмоклапана через дроссельное отверстие, подводящее газ в подмембранную полость, а выход через чувствительный элемент, полость между мембранами и сверление в кольцевой проставке соединен с атмосферой (1).

Наиболее близким к предлагаемому является редукционный пневмоклапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами, крышку, образующую с корпусом камеру управления с размещенным в ней чувствительным элементом, и дроссельный клапан, через толкатель связанный с клапаном сброса(2).

Однако для редукционных пневмоклапанов характерна неразгруженность чувствительного элемента от избыточного давления из-эа постоянного соо6щения полости с атмосферой, что снижает нацежность и долговечность редукционных пневмоклапанов.

Наличие подвижных деталей, обладающих значительной массой (инерционностью) отрицательно сказывается на чувствительности пневмоклапана.

Цель изобретения — повышение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что в крышке камеры управления и в чувствительном элементе выполнены отверстия, в которых размещен клапан сброса иэбытЬчного давления в атмосЗо феру.

941954

На чертеже представлен предлагаемый редукционный пневмоклапан, про- дольный разрез.

Редукционный пневмоклапан содержит корпус 1, в котором размещен дроссельный клапан 2. Вход дроссельного 5 клапана 2 соединен с входным отверстием 3 редукционного пневмоклапана, а выход - с выходным отверстием 4.

Подмембранная полость 5 соединяется с выходным давлением дроссельной 10 трубкой 6. Седло 7 дроссельного клапана 2 выполнено непосредственно в корпусе 1. Для направления дроссельного клапана 2 при его перемещении служит крыака 8, имеющая специальную )5 расточку.

В закрытом положении дроссельный .клапан 2 поджимается к седлу 7 с помощью усилия пружины 9 и перепада давления сжатого газа.

Толкатель 10 одним концом запрессован в дроссельный клапан 2, второй конец его 11 упирается в седло 12 клапана 13 сброса и уплотняет его.

Хвостовик 14 клапана сброса имеет центральное сквозное отверстие 15 и проходит через крышку 16 камеры управления 17. Крышка 16 имеет резьбовое отверстие 18 для подвода давления управления в полость 19.

В качестве чувствительного элемен- 30 та используется одна мембрана 20, закрепленная на клапане 13 сброса избыточного давления между двумя дисками 21 с помощью гайки 22.

Редукционный пневмоклапан работа- 35 ет следующим образом.

При подаче давления управления в полость 19 прогиб мембраны 20 вызывает перемещение толкателя 10 вместе с дроссельным клапаном 2. Последний 4р отходит от седла 7 и через образовавшуюся кольцевую щель сжатый газ от, входного отверстия 3 поступает в выходное отверстие 4. Выходное давление, действующее на мембранУ 20 снизУ 4 через дроссельную трубу 6, уравновешивается усилием давления управления, подаваемого в полость 18.

Если давление на выходе 4 станет ниже заданной величины (при увеличении расхода), то равновесие нарушится, мембрана 20 прогнется в сторону полости 5 и через толкатель 10 отожмет дроссельный клапан 2, увеличив площадь для прохода газа и тем самым

Давление на выходе 4 до прежней величины, При повышении давления на выходе

4 (при уменьшении расхода) и оцновременно в полости 5 мембрана 20 прогнется в сторону полости 19, что представит возможность перемещения дроссельному клапану 2. Это перемещение приводит к соответствующему закрытию дроссельного клапана 2, уменьшению расхода газа и, в конечном счете, к восстановлению первоначального. давления.

Возможное после закрытия дроссельного клапана 2 превышение давления на выходе 4 (например, из-эа утечек по дроссельному клапану 2 при отсутствии расхода на выходе) вызывает подъем мембраны 20 совместно.с клапаном 13 сброса избыточного давления.

При этом клапан 13 сброса открывается и,сжатый гаэ через отверстие 15 в клапане 13 сброса, хвостовик 14 которого проходит через крышку 16 камеры управления, выходит в атмосферу.

Такое устройство клапана сброса повышает чувствительность редукционного пневмоклапана, увеличивает надежность и долговечность, уменьшает габариты и массу и дает возможность осуществить унификацию с редукционными пневмоклапанами с пружинной нагрузкой.

Формула изобретения

Редукционный пневмоклапан, содержащий корпус с входным ивыходным каналами, крышку, образующую с корпусом камеру управления с размещенным в ней чувствительным элементом, и дроссельный клапан, через толкатель связанный с клапаном сброса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности пневмоклапана, в крышке камеры управления и в чувствительном элементе выполнены отверстия, в которых размещен клапан сброса избыточного давления в атмосферу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пневмоклапан типа 20AA-SGG.

2. Авторское свидетельство СССР

М 121294, кл. G 05 D 16/06, 1958 (прототип) .

941954

Составитель Л. Корсакова

Техред A. Ач Корректор A. Ференц

Редактор Л. Гратилло

Заказ 4837/36

Тираж 9 14 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редукционный пневмоклапан Редукционный пневмоклапан Редукционный пневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх