Ледокольная приставка судна

 

Союз Советскнк

Соцнапнстнческна

Республик

ОП И САНИ Е (и)943087

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 11 12.80 (21) 3213960/27-11 (51) Я Кд

В 63 В 35/12 с присоелинением заявки ЭЙ (23) Приоритет

Веударсткнлвй комитет

СССР де делам изобретение и открытий

Опубликовано 15.07.82.Бюллетень № 26

Ф (53) УДК,629 124. .791(088.8) Дата опубликования описания 15.07.82

Л, В. Иванов, Н. Д. Андреев, Э. К. Елинс з и Е. С. Виноградов

1 f (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к ледокольным приставкам судна.

Известна ледокольная приставка судна, содержащая плавучий корпус, с санными обводами, на днище которого смонтированы расположенные вдоль корпуса резцы, выполненные из вертикальных пластин (1)

Недостатком известной ледокольной приставки является малая ледопроходимость и низкая скорость прокладки канала во льду.

Цель изобретения — расширение ледопроходимости и повышение скорости прокладки канала во льду.

Поставленная цель достигается тем, что ледокольная приставка судна снабжена группой снегоуборочных узлов, смон-го тированных на носовой оконечности плавучего корпуса с возможностью перемещения относительно последнего и связанных механическими передачами с привадом их перемещения, при этом вертикальные плоскости, проходящие через вертикальные пластины, пересекают снегоуборочные узлы.

Кроме того, каждый снегоуборочный узел содержит подпружиненный шарнирнорычажный параллелограмм с исполнительным рабочим органом, а механическая передача содержит кронштейн, шарнирносвязанный одним из концов с носовой оконечностью плавучего корпуса, при этом рычаги шарнирно-рычажного параллелограмма шарнирно связаны одними концами с кронштейном, а другими концами шарнирно связаны с исполнительным рабочим органом.

Исполнительный рабочий орган содержит полый скребок, имектций форму трехгранной пирамиды, одно из ребер которой параллельно плоскости ватерлинии, при этом вершина трехгранной пирамиды расположена в носовой части. скребка, последняя выполнена с отверстиями, а полый скребок снабжен связанным с ним

3 94308 посредством гибкого шланга источником подачи сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображена носовая оконечность ледокольной приставки судна, вид сбоку, где штриховыми линиями показаны положения исполнительного органа снегоуборочного узла; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Ледокольная приставка судна содержит плавучий корпус 1 с санными обводами, 36 на днище которого смонтированы расположенные вдоль корпуса резцы, выполненные из вертикальных пластин 2. Ледокольная приставка снабжена группой снегоуборочHEX f GLOB CMOHTHpOBBHHbIX H8 носовой оконечности плавучего корпуса 1 с возможностью перемещения относительно последнего и связанных механическими передачами с приводом их перемещения (не показан) . Вертикальные плоскости, проходящие через вертикальные пластины

2 резцов, пересекают снегоуборочные узлы. Каждый снегоуборочный узел содержит шарнирно-рычажный параллело

l pBMM с исполнительным рабочим Органом, связанный с пружиной 3. Механическая передача содержит кронштейн

4, шарнирно- вязанный осью 5 одним из концов с носовой оконечностью плавучего корпуса 1. Рычаги 6 шарнирно-рычажного параллелограмма шарнирно связаны одними концами с кронштейном 4, а другими концами шарнирно связаны с исполнительным рабочим органом. Исполнительный рабочий орган содержит полый скребок

7, имеющий форму трехгранной пирамиды, одно из ребер с которой параллельно плоскости ватерлинии. Вершина S трехгранной пирамиды расположена в носовой части скребка 7, а последняя выполнена с отверстиями 8. Полый скребок 7 снабжен связанным с ним посредством гибкого шланга 9 источника 10 подачи сжатого воздуха. Резцы 2 выполнены сопрягаемыми со льдом 11, а скребки

7 - со льдом 11 и со снежным покровом 12, 1

Ледокольная приставка работает следу-. ющим образом.

При движении приставки в заснеженном ледяном покрове носовая оконечность корпуса 1, опираясь на резцы 2, выходит на лед 11. Перед лезвиями резцов

2 по льду 11 скользят исполнительные рабочие органы снегоуборочных узлов— скребки 7, выполненные в виде полых трухгранных пирамид 2, расчищая перед резцами 2 дорожки в снежном покрове 12.

При изменении осадки приставки, например при обрушении ледяного покрова под ее корпусом или при встрече исполнительного рабочего органа снегоуборочного узла с препятствием, например торосом или вмерзшим бревном, скребок

7 с помощью шарнирно-параллельных, рычагов 6 и связывающей их пружины 3 автоматически изменяет свое положение по высоте (на фиг. 1 изображено пунктирными линиями), а после прохода через препятствие скребок 7 вновь автоматически занимает рабочее положение и скользит по поверхности льда 11, разгребая снежный покров.

Для повышения эффективности уборки снега в полость скребка 7 от источника

10 сжатого воздуха, например компрессора, по гибкому шлангу 9 подается сжатый воздух, который выходит через воздуховыпускные отверстия 8 и отбрасывает снежный покров 12 в стороны, не позволяя ему обрушиваться и зак"ыпать очищенные дорожки перед лезвиями ре:зцов 2.

При отсутствии снега на ледяном покрове снегоуборочные узлы, содержащие шарнирно-параллельные рычаги 6, пружину 3 и скребок 7,с помощью поворотных кронштейнов 4 убираются и хранятся на палубе приставки (на фиг. 1 изображено штрих — пунктирными линиями) .

Предлагаемая ледокольная приставка, оборудованная автоматизированными снегоуборочными узлами, повышает педопроходимость приставки в заснеженном ледяном покрове, что при всех прочих рав. ных условиях ускоряет прокладку канала в 1,3-1,5 раза.

Формула изобретения

1.. Ледокольная приставка судна, со:держащая плавучий корпус с санными обводами, на днище которого смонтированы расположение вдоль корпуса резцы, выполненные из вертикальных пластин, отличающаяся тем, что, с целью повышения ледопроходнмости и повышения скорости прокладки канала во льду, она снабжена группой снегоуборочных узлов, смонтированных на носовой оконечности плавучего корпуса с возможностью перемещения относительно последнего и связанных механическими передачами с приводом их перемещения, при этом вертикальные плоскости, проходящие через вертикальные пластины резцов, пересекают снегоуборочные узлы.

5 94

2. Приставка по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что каждый снегоуборочный узел содержит подпружиненный шарнирно-рычажный параллелограмм с исполнительным рабочим органом, а .механическая передача содержит кронштейн, /» шарнирн ьсвязанный одним из концов с носовой оконечностью плавучего корпуса, при этом рычаги шарнирно-рычажного параллелвграмма шарнирно связаны одними концами с кронштейном, а другими концами шарнирно связаны с исполнительным рабочим органом.

3. Приставка по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что исполнительный рабочий орган содержит полый скре3087 6

;бок, имекиций форму трехгранной пирамиды, одно из ребер которой параллельно плоскости ватерлинии, при этом вершина трехгранной пирамиды расположена в носовой части скребка, последняя выполнена с отверстиями, а полый скребок снабжен связанным с ним посредством гибкого шланга источником подачи сжатого воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

>> ¹ 310837, кл. B 63 В 35/08, 23.06.1969.

Составитель B. Старых

Редактор В. Бобков Техред М.надь Корректор И. Минска

Заказ 4988/24 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,.г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ледокольная приставка судна Ледокольная приставка судна Ледокольная приставка судна 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 880872

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх